8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Задача по кп

Нужно дать правовую оценку ситуации. Относительно развёрнутую. Ссылки на 11статью ФКЗ- мало....

Судье Конституционного Суда РФ, после выступления на съезде одной из партий, предложили войти в ее руководящий состав и принять участие в компании по выборам в федеральные органы государственной власти. Дайте правовую оценку ситуации.

, Алексей Сергеевич, г. Москва
Лариса Хромых
Лариса Хромых
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте!ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН


«О Конституционном Суде Российской Федерации»


Статья 11.Занятия
и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской
Федерации


Судья Конституционного Суда
Российской Федерации не может быть членом (депутатом) Совета Федерации,
депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо
сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную
практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие
которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного
Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия
на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской
Федерации.

Судья Конституционного Суда
Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме
законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах,
оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от
обязанностей.

Судья Конституционного Суда
Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям,
материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести
политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в
органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать
на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной
политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав
каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических
целей.


Судья Конституционного Суда
Российской Федерации не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой
информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о
вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде
Российской Федерации, а также который изучается или принят к рассмотрению
Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому
вопросу.

Ничто в настоящей статье не может
рассматриваться как ограничение права судьи Конституционного Суда Российской
Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования
на выборах и референдуме.

Статья 18.Прекращение полномочий судьи
Конституционного Суда Российской Федерации


Полномочия судьи Конституционного
Суда Российской Федерации прекращаются ввиду:

1) нарушения порядка его назначения
на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, установленного
Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным
законом;

2) истечения срока полномочий судьи
или достижения судьей предельного возраста пребывания в должности;

3) личного письменного заявления
судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности;

4) утраты судьей гражданства
Российской Федерации;

5) вынесенного в отношении судьи
обвинительного приговора, вступившего в законную силу;

6) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи;


7) продолжения судьей, несмотря на
предупреждение со стороны Конституционного Суда Российской Федерации, занятий
или совершения действий, не совместимых с его должностью
;

8) неучастия судьи в заседаниях
Конституционного Суда Российской Федерации или уклонения его от голосования
свыше двух раз подряд без уважительных причин;

9) признания судьи недееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;

10) признания судьи безвестно
отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

11) объявления судьи умершим
решением суда, вступившим в законную силу;

12) смерти судьи.

Полномочия судьи Конституционного
Суда Российской Федерации могут быть прекращены также ввиду его неспособности
по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного
времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.

Прекращение полномочий судьи
Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется по решению
Конституционного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту
Российской Федерации, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об
открытии вакансии.

Прекращение полномочий судьи Конституционного
Суда Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 1 части первой
настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению
Конституционного Суда Российской Федерации.

Прекращение полномочий судьи
Конституционного Суда Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 6
части первой настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению
Конституционного Суда Российской Федерации, принятому большинством не менее
двух третей от общего числа судей.

Статья 29.Независимость


Судьи Конституционного Суда
Российской Федерации независимы и руководствуются при осуществлении своих
полномочий только Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным
конституционным законом.


В своей деятельности судьи
Конституционного Суда Российской Федерации выступают в личном качестве и не
представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов,
политических партий и движений, государственных, общественных, иных
предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, государственных и
территориальных образований, наций, социальных групп.


Решения и другие акты
Конституционного Суда Российской Федерации выражают соответствующую Конституции
Российской Федерации правовую позицию судей, свободную от политических
пристрастий.


Судьи Конституционного Суда
Российской Федерации принимают решения в условиях, исключающих постороннее
воздействие на свободу их волеизъявления. Они не вправе запрашивать или
получать от кого бы то ни было указания по вопросам, принятым к
предварительному изучению либо рассматриваемым Конституционным Судом Российской
Федерации.

Какое бы то ни было вмешательство в
деятельность Конституционного Суда Российской Федерации не допускается и влечет
за собой предусмотренную законом ответственность.

Согласно ст.121 Конституции РФ


1. Судьи несменяемы.
2. Полномочия
судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по
основаниям, установленным федеральным законом.


Несменяемость судей — одна из
гарантий их независимости от исполнительной и законодательной власти. Принцип
несменяемости распространяется на лиц, наделенных в конституционном порядке
полномочиями осуществлять правосудие и исполняющих свои обязанности на
профессиональной основе.
Несменяемость судей означает, что после
наделения судьи полномочиями в установленном порядке (в частности, назначения
судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов Российской
Федерации Советом Федерации Федерального Собрания и назначения судей иных
федеральных судов Президентом Российской Федерации) действительность полномочий
судьи в Российской Федерации не ограничена определенным сроком. Отдельные
исключения из этого общего правила (трехлетний срок впервые назначенного судьи
районного суда и двенадцатилетний срок полномочий судьи Конституционного Суда)
специально оговариваются законом.
Несменяемость судьи также означает, что он
не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его добровольного
согласия. Его согласие необходимо при решении любого вопроса об изменении его
служебного положения, даже в случае повышения по должности.
Вместе с тем несменяемость не имеет
абсолютного характера и закон предусматривает возможность прерывания исполнения
судьей своих обязанностей при наличии строго определенных оснований.
Установленные федеральным законодательством правила приостановления или
прекращения полномочий судьи призваны оградить его от произвольных решений тех
или иных должностных лиц и органов.
Приостановление полномочий означает
временное отстранение судьи от исполнения им своих обязанностей. Оно может
иметь место при наличии четко определенных оснований, перечисленных в ст.13
Закона «О статусе судей в Российской Федерации» в редакции Федерального закона
от 21 июня 1995г.
Полномочия судьи могут приостанавливаться
только решением соответствующей квалификационной коллегии судей. В соответствии
с Положением от 13 мая 1993г. «О квалификационных коллегиях судей» органы
судейского сообщества Российской Федерации формируются следующим образом:
Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации избирается тайным
голосованием Всероссийским съездом судей, квалификационные коллегии судей
Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации — на собраниях
указанных судов, квалификационные коллегии судей судов общей юрисдикции
субъектов Российской Федерации — на съездах (конференциях) судей судов
соответствующих субъектов. Квалификационные коллегии судей военных судов
избираются на съездах (конференциях) судей военных округов, групп войск, флотов
и видов Вооруженных Сил.
Полномочия судей приостанавливаются при
наличии одного из следующих оснований:
1) признания судьи
безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;
2) согласия
квалификационной коллегии судей на привлечение судьи к уголовной
ответственности или заключение его под стражу;
3) участия судьи в
предвыборной кампании в качестве кандидата в орган законодательной
(представительной) власти Российской Федерации или орган законодательной
(представительной) власти субъекта Федерации;
4) избрания судьи
в состав органа законодательной (представительной) власти Российской Федерации
или органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской
Федерации.
Иной порядок установлен при решении
вопроса о приостановлении полномочий судьи Конституционного Суда Российской
Федерации. Согласно ст.17 Федерального конституционного закона «О
Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994г. приостановление
полномочий судьи допустимо в случаях, если: 1) было дано согласие
Конституционного Суда на арест судьи или привлечение его к уголовной
ответственности; 2) судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять
свои обязанности. Деятельность квалификационных коллегий на Конституционный Суд
не распространяется. Решение о приостановлении полномочий судьи
Конституционного Суда принимается на пленарном заседании этого Суда не позднее
месяца со дня выявления основания к их приостановлению.
Закон «О статусе судей» не уточняет, какие
обязанности не может исполнять судья общего, арбитражного или военного суда с
момента приостановления его полномочий. Напротив, Закон «О Конституционном
Суде» указывает, что судья, полномочия которого приостановлены, не вправе
участвовать в заседаниях Конституционного Суда, а также не должен направлять
официальные документы в государственные органы и организации, общественные
объединения, должностным лицам и гражданам и истребовать от них какие-либо
документы и иную информацию.
Законодательство не предусматривает право
судьи Конституционного Суда обжаловать решение о приостановлении его
полномочий. Судьи иных судов, полномочия которых приостановлены в случае
согласия квалификационной коллегии судей на привлечение судьи к уголовной
ответственности или заключение его под стражу, а также при установлении участия
судьи в предвыборной кампании в качестве кандидата или которым отказано в
приостановлении полномочий, могут обжаловать это решение в Высшую
квалификационную коллегию судей в течение 10 дней со дня получения копии
решения. Решение Высшей квалификационной коллегии судей может быть обжаловано в
Верховный Суд Российской Федерации в тот же срок.
Приостановление полномочий судьи касается
только выполнения им своих служебных обязанностей. Оно не должно влечь за собой
ограничения предоставленных ему законом прав и льгот в сфере социальной защиты
судьи и членов его семьи, их материального обеспечения. Закон «О статусе судей»
устанавливает, что приостановление полномочий судьи, за исключением случая,
когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет
за собой прекращение выплат судье, а если он признан безвестно отсутствующим —
его семье заработной платы или уменьшение ее размера. Приостановление
полномочий судьи, за исключением избрания ему той же меры пресечения, не влечет
за собой снижение уровня иных видов материального и социального обеспечения
судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности.
Судья вправе возобновить исполнение своих
обязанностей после того, как отпали основания для приостановления его
полномочий (прекращение участия в предвыборной кампании, прекращение уголовного
дела по реабилитирующему основанию и др.). Решение о возобновлении полномочий
судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая его
полномочия.
Прекращение квалификационной коллегией
полномочий судьи — это полное отстранение от исполнения должностных
обязанностей при установлении следующих оснований:
1) его письменного
заявления об отставке;
2) ввиду
неспособности по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам в течение
длительного времени исполнять обязанности судьи (квалификационная коллегия
может прекратить полномочия судьи по этим основаниям, однако она не вправе
принять такое решение, если судья вернулся к исполнению своих обязанностей);
3) письменного
заявления судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую
работу или по иным причинам;
4) истечения срока
полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком;
5) увольнения
судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста
пребывания на военной службе;
6) прекращения
гражданства Российской Федерации;
7) занятия деятельностью,
не совместимой с должностью судьи;
8) вступления в
законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного
решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;
9) совершения
поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет
судебной власти;
10) вступления в
законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании
его недееспособным;
11) смерти судьи
или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
12) отказа судьи
от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда.
Совершение поступка, позорящего честь и
достоинство судьи, определяется по усмотрению квалификационной коллегии судей.
Таким поступком могут явиться действия, совершенные как при исполнении
служебных обязанностей, так и в быту. «Кодекс чести судьи», утвержденный
постановлением Совета судей Российской Федерации, предлагает судье избегать
любых личных связей, которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его
честь и достоинство; воздерживаться от финансовых и деловых связей, способных
нарушить его беспристрастность, помешать ему должным образом исполнять свои
обязанности.
Решения квалификационных коллегий о
прекращении полномочий судей общих арбитражных и военных судов могут
обжаловаться судьями в Высшую квалификационную коллегию судей в течение 10 дней
со дня получения копии решения. Решение Высшей квалификационной коллегии может
быть обжаловано в тот же срок в Верховный Суд Российской Федерации.
Закон «О Конституционном Суде» в
дополнение к изложенным в Законе «О статусе судей» основаниям для прекращения
полномочий судьи предусматривает еще два:
1) нарушение
порядка назначения на должность судьи Конституционного Суда;
2) неучастие судьи
в заседаниях Конституционного Суда или уклонение его от голосования свыше двух
раз подряд без уважительных причин.
Решение о прекращении полномочий судьи
Конституционного Суда принимается, как правило, на пленарном заседании
Конституционного Суда за двумя исключениями: при необходимости прекратить
полномочия ввиду нарушения порядка назначения судьи на должность или в связи с
совершением судьей порочащего его поступка окончательное решение принимает
Совет Федерации по представлению Конституционного Суда.
Формой прекращения полномочий судьи
является его отставка. Отставка — это почетный уход или почетное удаление судьи
с должности. Уход может иметь место по инициативе судьи и добровольно
независимо от возраста, по его заявлению. Удаление носит вынужденный характер и
может иметь место по состоянию здоровья, истечению срока полномочий судьи,
увольнению военного судьи с военной службы, при ограничении дееспособности
судьи, отказе от перевода в другой суд. Пребывающий в отставке судья сохраняет
за собой звание судьи и наделяется гарантиями неприкосновенности. Он остается
членом судейского сообщества и может быть повторно назначен судьей. Ему
разрешается работать в сфере правосудия (работа в судах на должностях, дающих
право на присвоение классного чина, а в военных судах также на должностях,
дающих право на присвоение офицерского звания), преподавать в учебных заведениях,
заниматься научной деятельностью, литературным и иным творческим трудом.
Судья, находящийся в отставке, может быть
с его согласия привлечен к осуществлению правосудия в качестве судьи на срок до
одного года в случае наличия вакантной должности судьи, либо в случае
временного значительного увеличения объема работы в суде, либо в случае
отсутствия судьи или приостановления его полномочий. Привлечение судьи,
находящегося в отставке, к исполнению обязанностей судьи производится
председателем вышестоящего суда при наличии положительного заключения
квалификационной коллегии судей.
Законом предусматривается прекращение
отставки судьи. Отставка прекращается в случае повторного назначения на
должность судьи. Допускается прекращение отставки и по другим основаниям: когда
находящийся в отставке судья не выполняет некоторые требования, предъявляемые к
судьям (занимается политической деятельностью, предпринимательством), либо
совершил поступок, порочащий его и умаляющий авторитет судебной власти. Прекращение
отставки осуществляется решением квалификационной коллегии судей по месту
прежней работы или постоянного жительства. Судья, отставка которого прекращена,
вправе обжаловать это решение в предусмотренном законом порядке (см.
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»» от 21 июня 1995г.


Кроме того Постановлением Совета судей Российской
Федерации от 21 октября 1993г. утвержден «Кодекс чести судьи Российской
Федерации»(1), нарушение которого рассматривается квалификационными коллегиями
судей, а ответственность судьи за совершение поступка, позорящего честь и
достоинство судьи, умаляющего авторитет судебной власти, может привести к отставке
судьи или к иным мерам, предусмотренным действующим законодательством.
Согласно «Кодексу чести»судья должен избегать действий,
которые подрывали бы авторитет судебной власти, в том числе сохранять личное
достоинство, быть беспристрастным, проявлять терпение, вежливость и тактичность
к участникам судебного процесса и требовать того же от работников аппарата
суда.
Судья не должен принадлежать к политическим партиям и
движениям, участвовать в шествиях и демонстрациях политического характера,
избегать личных связей, которые могут причинить ущерб его репутации
, и т.д.


Таким образом судья Конституционного суда не вправе выступать
на съездах политеческих партий, входить в их состав и участвовать в компании по
выборам в федеральные органы государственной власти, пскольку это влечет
отставку судьи, а в случае продолжения политической деятельности и прекращение
отставки.


Удачи Вам!


0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Военное право
№ 174-рп "О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих, лиц, заключивших контракт о пребывании
Я ст. прапорщик запаса, 06.06.1970 года рождения частник СВО (по краткосрочному контракту) с августа 2022 по февраль 2023. Проживал в г. Калининграде .В настоящий момент прописан в г.Москва, но временно зарегистрирован в Калининграде .Собираюсь опять в зону СВО, через "отношение" в В/Ч, в Калининграде, далее на пополнение за ленту. Вопрос:по прибытии и окончании контракта в какой администрации (Калининграда или Москвы) я буду иметь право требовать выполнение распоряжения Президента РФ от 6 июня 2023 г. № 174-рп “О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих, лиц, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членов их семей”.Заранее благодарен.
, вопрос №4100597, Дмитрий, г. Москва
Автомобильное право
Буду ли я платить какой то налог?
Здравствуйте Купил машину оформив договор купли продажи на себя Далее решил что автомобиль оформлю на свою тещу В гаи заставили переписать договор КП от меня на тещу . Буду ли я платить какой то налог ?
, вопрос №4099931, Андрей, г. Курчатов
Нотариат
Здравствуйте, прошел обучение в автошколе в ноябре 2023 года сдал теорию 251223 было 3 попытки задачи практики
Здравствуйте, прошел обучение в автошколе в ноябре 2023 года сдал теорию 251223 было 3 попытки задачи практики вождения ( безуспешно ) третья была 250424 , последующую сказали только через 6 месяцев , меня интересует распространяется ли на меня нововеденные правила с с 10424 если я прошел обучение ранее ?
, вопрос №4099358, Владимир, г. Братск
Военное право
Как составить обращение от жены военнослужащего, чтобы его направили на ввк по состоянию здоровья, т к состояние здоровья препятствует выполнять боевые задачи
Как составить обращение от жены военнослужащего, чтобы его направили на ввк по состоянию здоровья, т к состояние здоровья препятствует выполнять боевые задачи
, вопрос №4098172, марина, г. Москва
Военное право
Начальнику штаба очень не понравилось, что мой супруг хочет перевестись с армии в ВСУ
Предвзятое отношение и ссылка на СВО в пехоту, из-за желания построить карьеру следователя в Военном следственном управлении. Ситуация следующая. Мой супруг подписал контракт в 2014 году с МО РА. За это время он достойно несет службу. Начал свой путь с «контрактника» и в 2023 году заслуженно получил звание КАПИТАН. Все поставленные задачи выполняет безукоризненно, с энтузиазмом. Является истинным патриотом своей профессии и Родины. Никогда не искал причин и поводов, чтобы избежать служебной командировки. В 2022 году участвовал в СВО. В настоящее время прикомандирован в ВСУ нашего гарнизона. Имеет высшее юридическое образование . От руководства ВСУ последовало предложение перевестись с армии к ним на должность «следователь» . На что мой супруг ответил положительно и собрал необходимые документы. В штабе армии нашего гарнизона стало об этом известно. Было собрано совещание по поводу моего супруга. Начальнику штаба очень не понравилось, что мой супруг хочет перевестись с армии в ВСУ. И он принял решение , что мой супруг выскочка, вместо перевода в ВСУ будет отправлен в пехоту на СВО. Официального БР ещё нет, но ждем на днях. Мой супруг никогда не отлынивал от командировок, он бы и так с большим чувством патриотизма пои первом де приказе убыл в зону СВО. Но, сейчас идет речь о карьерном росте, о том, что генералы из чувства предвзятости не дают молодым кадрам с высшим образованием быть полезным Родине.
, вопрос №4097282, Олеся Анатольевна, г. Чита
Дата обновления страницы 16.01.2015