8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я работать в детском саду?

Добрый вечер.У меня высшее образование,я по профессии учитель английского языка. Могу я работать воспитателем в детском саду?Если нет,то что мне нужно для этого?

, Зарета, г. Беслан
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Статьей 46 Федерального закона № 273-ФЗ от 23.12.2012 г. «ОБ ОБРАЗОВАНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» установлено право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно раздела III Должности педагогических работников Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н, опрелены критерии ВОСПИТАТЕЛЯ (включая старшего):
Воспитатель (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя [3], осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Для работы воспитателем необходимо педагогическое дошкольное образование. Все зависит от требований к вашей должности в вашей организации и от решения руководителя.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
Здравствуйте, работодатель закрыл организацию, магазин, как я понимаю без оформления каких-либо документов, без простоя. Изначально попросил написать отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам на 17 дней, что потом магазин откроют. Магазин не открывался 5 месяцев, заявление о новом отпуск за свой счёт или продлении ни я, ни другие продавцы не писали. По выходу на работу оказалось, что в табеле графика нам самовольно проставили отпуск за свой счёт, при том, что полная зарабатывая плата выплачивалась директору магазина и двум сотрудникам, которые физически там не работали. Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
, вопрос №4101114, Руфина, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, состою на учёте по делам несовершеннолетних, опека настаивает на том чтобы ребёнок посещал сад, ребёнку шесть лет, он не хочет в него идти, могут ли меня ограничить в правах?
Здравствуйте, состою на учёте по делам несовершеннолетних, опека настаивает на том чтобы ребёнок посещал сад, ребёнку шесть лет, он не хочет в него идти, могут ли меня ограничить в правах??
, вопрос №4099264, Анна, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я, как руководитель Принять на работу в детский сад дворника?
Может ли человек работать дворником в детском саду? Добрый день! Вопрос такой. Могу ли я , как руководитель Принять на работу в детский сад дворника? Справку об отсутствии судимости прилагаю в файле
, вопрос №4099165, Ирина, г. Ярославль
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Здравствуйте, у меня ребенок посещает младшую группу детского сада, его хотят оставить на второй год только
Здравствуйте, у меня ребенок посещает младшую группу детского сада, его хотят оставить на второй год только из-за того что он не подходит по возрасту ему сейчас 3,3 но он уже считает до 10 и обратно, полностью может себя организовать, говорит предложениями, заведующая категорически сказала что оставлять не будет и только оставлять на второй год, подскажите пожалуйста есть ли какие-либо законы не дающие ей права переводить ребенка без моего согласия
, вопрос №4098494, Анастасия, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, в нашу старшую группу детского сада, где детям 4-5 лет зачислили двух детей младшего возраста
Здравствуйте, в нашу старшую группу детского сада, где детям 4-5 лет зачислили двух детей младшего возраста (3года), является ли это нарушением, так как родители обеспокоены, что воспитатель не уделяет полного внимания старшим детям, ухаживая за малышами. Имеет ли смысл написать коллективное обращение родителей к заведующей детсада, перевести младших детей в группу, соответсвующую их возрасту
, вопрос №4098453, Мария, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 09.01.2015