8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Разъяснение нового в жилищно-коммунальном законодательстве

Здравствуйте!

Готовим сценарии для видеороликов. Разъясните, пожалуйста, основную суть по каждому из пунктов для понимания темы и дальнейшей съемки материала.

1). Новая система капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ленинградской области.

2). О некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области».

3). Формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора-некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области».

4). Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете.

5). Как изменить способ формирования Фонда капитального ремонта.

6). Проведение капитального ремонта многоквартирного дома раньше сроков, установленных Региональной программой капитального ремонта.

7). Формы управления многоквартирным домом.

8). Совет многоквартирного дома.

9). Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

10). Общедомовые нужды - что это?

11). Что делать, если предоставляется коммунальная услуга ненадлежащего качества.

12). Экономия коммунальных ресурсов.

Показать полностью
, Антон, г. Екатеринбург
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Антон. Почти каждый из вопросов — отдельная большая тема. Можно, конечно, не очень глубоко раскрывать тему, но и в этом случае юристу придется затратить на ответ не то что не один час, но и, возможно, не один день. 

8
0
8
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Вам нужен сценарий каждого ролика (по названным темам)? или просто подборка материалов?  или под картинку делаем текст? или наоборот? 

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Как справедливо отметила Татьяна Гусева, каждый из вопросов — самостоятельная тема. При этом основные понятия содержатся в Жилищном кодексе РФ, ознакомившись с которым, можно сформировать представление о поставленных вопросах. Н-р, по пункту 8:

Статья 161.1. Совет многоквартирного дома

1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на
своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета
многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.

2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение
об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного
самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.

3. Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.


4. Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с
учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир.

5. Совет многоквартирного дома:

1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим
имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие
предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу;

3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам
планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем
собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем
собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;

5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;

6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе.

6. Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в
многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.


7. Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью
совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.

И т.д. Ознакомиться с ЖК РФ можно самостоятельно, там во вполне доступной форме изложены основные моменты.

Возможно, Вам стоит поступить именно таким образом, и впоследствии уточнить неясные вопросы и спорные моменты.

1
0
1
0
Мария Иванова
Мария Иванова
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте!

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете.

Антон

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы.

Счета могут открываться только в российских банках, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют указанным требованиям, на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Примерный перечень банков удовлетворяющих требованию Гражданского кодекса РФ об уставном капитале 20 миллиардов рублей.

Фонд капитального ремонта может быть открыт только на одном специальном счете.

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

 Кроме взносов, могут использоваться при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете так же

— доходы от передачи в пользование объектов общего имущества;

— доходы от хозяйственной деятельности ТСЖ;

— средства резервных фондов, формируемых управляющими организациями, ТСЖ и иными специализированными потребительскими кооперативами, при их неиспользовании.

Решение об использовании данных средств, принимается общим собранием.

Согласно ст. 36.1 ЖК РФ право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме, доля нового собственника такого помещения в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, равна доле в праве на указанные денежные средства предшествующего собственника такого помещения.

Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, находящихся на специальном счете. При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю такого помещения переходит доля в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете.

Условия договора, в соответствии с которыми переход права соб­ственности на помещение в многоквартирном доме не сопровождается переходом доли в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, являются ничтожными.

www.orenburg.ru/

0
0
0
0
Сергей Васильев
Сергей Васильев
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Антон!

Попытаюсь ответить на часть Ваших вопросов...

Формы управления многоквартирным домом.

Антон

Жилищный кодекс РФ 

ст. 161 ч. 2

. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны
выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в
многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем
шестнадцать;


ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

2) управление товариществом собственников жилья либо
жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

При этом 

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем
собрании собственников помещений в многоквартирном доме
и может быть выбран и
изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о
выборе способа управления является обязательным для всех собственников
помещений в многоквартирном доме. (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ)

8). Совет многоквартирного дома.

Антон

Статья 161.1. Совет многоквартирного
дома ЖК РФ


1. В случае, если в многоквартирном
доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется
жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом
и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в
данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома
из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета
многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не
осуществляется.

2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии,
если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного
дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не
реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее
собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня
которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного
дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном
доме товарищества собственников жилья.

3. Совет многоквартирного дома не может быть избран
применительно к нескольким многоквартирным домам.

4. Количество членов совета многоквартирного дома
устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном
доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома
устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей,
квартир.

5. Совет многоквартирного дома:

1) обеспечивает выполнение решений общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме;

2) выносит на общее собрание собственников помещений в
многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке
пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным
участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и
организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками
помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и
предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции
совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по
вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу;

3) представляет собственникам помещений в многоквартирном
доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом,
организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном
доме;

4) представляет собственникам помещений в многоквартирном
доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме
свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения
на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по
оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного
дома совместно с такой комиссией;

5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или)
выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых
коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном
доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав
общего имущества в данном доме;

6) представляет на утверждение годового общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе.

6. Из числа членов совета многоквартирного дома на общем
собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель
совета многоквартирного дома.

7. Председатель совета многоквартирного дома осуществляет
руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен
общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.

8. Председатель совета многоквартирного дома:

1) до принятия общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора
управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно
условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным
домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры
относительно условий договоров, указанных в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

2) доводит до сведения общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам, указанным
в пункте 1 настоящей
части;

3) на основании доверенности, выданной собственниками
помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении
общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления
многоквартирным домом или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. По
договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся
обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие
председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими
доверенностями. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе
потребовать от управляющей организации копии этого договора, а при
непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в
данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание
услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в
данном доме, от указанных лиц;

4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по
заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности,
выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты
приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему
ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов
качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о
непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг
ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления
обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных
частью 2 статьи 162
настоящего Кодекса;

5) на основании доверенности, выданной собственниками
помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя
собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным
домом и предоставлением коммунальных услуг.

9. Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на
общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае
принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания
правления товарищества собственников жилья.

10. Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на
общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года,
если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в
данном доме. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей совет
многоквартирного дома может быть досрочно переизбран общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме.

11. Для подготовки предложений по отдельным вопросам,
связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом, могут избираться
комиссии собственников помещений в данном доме, которые являются коллегиальными
совещательными органами управления многоквартирным домом.

12. Комиссии собственников помещений в многоквартирном доме
избираются по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме или по решению совета многоквартирного дома.

13. Общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме может быть принято решение об использовании системы или
иной информационной системы с учетом функций указанных систем в деятельности
совета многоквартирного дома, председателя совета многоквартирного дома, комиссий
собственников помещений в многоквартирном доме в случае их избрания, а также об
определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном
доме уполномочены на обеспечение деятельности указанных совета, председателя,
комиссий.

(часть
13 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

Полномочия у совета МКД довольно широкие, смотрите сами.

9). Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Антон

Статья 154 ЖК РФ. Структура платы за жилое
помещение и коммунальные услуги


<o:p> </o:p>1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для
нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или
договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного
фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения,
включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом,
содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет
собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для
нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда
социального использования включает в себя:

1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в
соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;

2) плату за коммунальные услуги.

(часть
1.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для
собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том
числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию,
текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

(часть
2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание
и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами,
заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с
лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.


ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

4. Плата за коммунальные услуги
включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение,
водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового
газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого
топлива при наличии печного отопления).


ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)

С уважением юрист

Сергей Васильев

Это ещё не всё, сейчас продолжение будет...

0
0
0
0

Итак, продолжение…

10). Общедомовые нужды — что это?

Антон

Правила предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ №354 от 06.05.2011 г.

 
 40. Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме
(за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного
способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги
отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в
жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в
процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).


Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату
за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги
в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или)
горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем
потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или)
горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу,
рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую
как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в
нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на
общедомовые нужды.

11). Что делать, если предоставляется коммунальная услуга ненадлежащего качества.

Антон

Необходимо обратится в управляющую компанию или ТСЖ с заявлением, что коммунальная услуга предоставлена ненадлежащего качества. В этом случае представитель УК (ТСЖ) обязан проверить данный факт, составить акт, что коммунальная услуга ненадлежащего качества, в дальнейшем производится перерасчет по правилам, установленым ПП РФ №354 от 06.05.2011 г.

С уважением, юрист

Сергей Васильев

0
0
0
0

Продолжение...

Экономия коммунальных ресурсов.

Антон

Очень объемная тема, в двух словах не скажешь.

Рекомендую ознакомиться с ФЗ №261 «Об энергосбережении»

В частности в ст. 13 ФЗ указано, что..

.

До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за
исключением указанных в части 6
настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в
эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны
обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой
энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в
эксплуатацию
. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены
коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой
энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для
коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической
энергии.


5.1. До 1 января 2015 года собственники
объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение
указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир)
приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных
приборов учета в эксплуатацию.

По поводу капитального ремонта домов напишите мне в личку, у меня есть хорошая методичка. Могу поделиться.

С Уважением, юрист

 Сергей Васильев

0
0
0
0
Петр Музыкантов
Петр Музыкантов
Адвокат

Разъясните, пожалуйста, основную суть по каждому из пунктов для понимания темы и дальнейшей съемки материала.7

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 2014 г. N 427/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
Утверждены
приказом Министра строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 4 августа 2014 г. N 427/пр
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
1. Настоящие методические рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — необходимость проведения капитального ремонта) в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса, а также принятию в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом, решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — Порядок).
2. При определении необходимости проведения капитального ремонта рекомендуется применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).
3. Решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (не включении) многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа капитального ремонта), формируемую и актуализируемую в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта.
4. Полномочиями по принятию решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется наделять орган, уполномоченный субъектом Российской Федерации на формирование и подготовку актуализации региональной программы капитального ремонта (далее — уполномоченный орган). Иные органы и организации, а также собственники помещений в многоквартирном доме могут принимать участие в принятии решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости в случае, если соответствующие положения предусматриваются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5. Решения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Рекомендаций, могут быть в виде отдельного документа либо оформляться путем утверждения региональной программы капитального ремонта, в том числе по результатам ее актуализации.
6. В спорных ситуациях решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать коллегиально. Порядок создания, деятельности и полномочия соответствующих коллегиальных органов (далее — комиссия) рекомендуется определять нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
При этом в состав комиссий рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля, регионального оператора, созданного субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса, представителей собственников помещений в многоквартирном доме, представителей органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, органа архитектуры и градостроительства, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, а также иных органов или организаций.
7. В Порядок рекомендуется включать положения, регламентирующие:
1) содержание и состав процедур (мероприятий) по установлению необходимости проведения капитального ремонта, принятию решений, предусмотренных пунктами настоящих Рекомендаций для целей формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса, для целей применения положений части 4 статьи 181 и части 7 статьи 189 Жилищного кодекса, а также краткосрочных (до 3-х лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта;
2) процедуру работы уполномоченных органов и комиссий при определении необходимости проведения капитального ремонта;
3) процедуру внесения изменений в региональную программу капитального ремонта при принятии комиссией или уполномоченным органом решения о необходимости проведения капитального ремонта в более ранние (поздние) сроки по отношению к срокам, установленным региональной программой капитального ремонта, а также внесение изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если соответствующие положения не установлены законом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса;
4) перечень оснований для рассмотрения уполномоченным органом или комиссией вопроса о принятии решения о необходимости проведения капитального ремонта;
5) процедуру инициирования уполномоченным органом или комиссией рассмотрения вопроса о принятии решения о необходимости капитального ремонта;
6) источники получения уполномоченным органом или комиссией информации, необходимой для целей установления необходимости проведения капитального ремонта, а также порядок и сроки ее получения;
7) требования к форме и содержанию документа, которым оформляется решение уполномоченного органа и (или) комиссии о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;
8) процедуры информирования собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, или организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных органов и (или) организаций, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о принятом уполномоченным органом и (или) комиссией решении о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;
9) иные положения по необходимости.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168043/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
© КонсультантПлюс, 1992-2014
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 7 июля 2014 г. N 12315-АЧ/04ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛЬНОГОРЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ведется работа по мониторингу правоприменения и актуальным проблемам, возникающим в связи с реализацией законодательства Российской Федерации по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В целях оказания методического содействия субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления, региональным операторам, иным организациям и учреждениям, а также собственникам помещений в многоквартирных домах, по указанным вопросам направляем для использования в работе прилагаемую информацию по актуальным вопросам функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и деятельности региональных операторов.
При этом обращаем внимание, что настоящее письмо является исключительно экспертной позицией Минстроя России и не является официальными разъяснениями.
А.В.ЧИБИС
Приложение
ИНФОРМАЦИЯ
ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ
СИСТЕМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ
Вопрос 1:
Подлежат ли включению в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику, и дома блокированной застройки?
Ответ:
В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональные программы капитального ремонта) в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — МКД).
В региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД подлежат включению все МКД, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, за исключением МКД, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.
В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться МКД, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) МКД, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в МКД, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Состав общего имущества МКД определяется в соответствии с разделом I Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
Поскольку в МКД, все помещения в которых принадлежат одному собственнику, отсутствует общее имущество собственников помещений, нормы Жилищного кодекса в части организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД на них не распространяются, и, соответственно, такие дома не подлежат включению в региональную программу капитального ремонта.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Статьей 16 Жилищного кодекса определены виды жилых помещений, имеющих отношение к понятию «многоквартирный дом». В качестве главного квалифицирующего признака квартиры в части 3 указанной статьи указана возможность прямого доступа из квартиры в помещения общего пользования. Если из жилых помещений в доме нет прямого доступа в помещения общего пользования в таком доме, а есть выходы непосредственно на земельный участок, на котором расположен дом, то такие жилые помещения не являются квартирами, а дом не является многоквартирным.
В связи с тем, что дома блокированной застройки не имеют в своем составе квартир, они не могут быть отнесены к МКД.
Таким образом, дома блокированной застройки не подлежат включению в региональные программы капитального ремонта.
Вопрос 2:
Как региональному оператору получить данные о площадях помещений в многоквартирных домах и их собственниках?
Ответ:
Для выполнения возложенных на субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и региональных операторов задач по учету фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений в МКД требуются данные о собственниках помещений в МКД, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП).
В настоящее время механизм предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним может быть реализован несколькими способами:
1) региональный оператор получает за соответствующую плату доступ к информационному ресурсу ЕГРП и самостоятельно с использованием ключей доступа просматривает сведения ЕГРП по домам и получает на платной основе сведения по каждой из выбранных квартир в режиме онлайн;
2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или многофункциональные центры на основании части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон N 122-ФЗ) запрашивают сведения ЕГРП по помещениям в МКД на безвозмездной основе; один запрос может быть оформлен сразу в отношении двух и более помещений, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации; на базе полученной информации формируется состав сведений, необходимых для работы регионального оператора в части начислений.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе бесплатно предоставлять региональным операторам сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества.
Вместе с тем для решения вышеуказанной проблемы Минстрой России планирует подготовку изменений в действующее законодательство, предоставляющих региональному оператору право получения информации из ЕГРП непосредственно и на безвозмездной основе.
Вопрос 3:
Возможно ли перечисление денежных средств с банковских счетов регионального оператора организациям, наделенным функциями технического заказчика?
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса к функции регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Частью 2 той же статьи определено, что порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика работ по капитальному ремонту, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.
На основании выше изложенного субъект Российской Федерации вправе определить порядок финансирования капитального ремонта через счета органов местного самоуправления и (или) муниципальных бюджетных учреждений, которым региональным оператором переданы функции технического заказчика работ по капитальному ремонту. При этом порядок осуществления перечисления средств с банковских счетов регионального оператора организациям, которым в установленном порядке переданы функции технических заказчиков, рекомендуется отражать в договорах, заключаемых между региональным оператором и указанными организациями на основании части 4 статьи 182 Жилищного кодекса.
Вопрос 4:
Возможно ли проведение капитального ремонта общего имущества в МКД до срока наступления обязанности собственников по внесению взносов на капитальный ремонт?
Ответ:
Жилищным кодексом не установлена зависимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД от срока наступления обязанности собственников помещений в МКД по уплате взноса на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 2 статьи 189 Жилищного кодекса собственники помещений в МКД в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в доме по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Решением общего собрания собственников помещений в МКД о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД должны быть, в частности, утверждены источники финансирования капитального ремонта (часть 5 статьи 189 Жилищного кодекса).
Частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса установлено, что расходы на капитальный ремонт общего имущества в МКД финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Фонды капитального ремонта формируются из вносов на капитальный ремонт, процентов за задержку уплаты собственниками таких взносов и банковских процентов, начисляемых на сумму взносов (в случае, если фонд капитального ремонта формируется на специальном счете) (часть 1 статьи 170 Жилищного кодекса).
К иным источникам финансирования капитального ремонта, прямо упомянутым в законе, относятся, в частности, дополнительные взносы, уплачиваемые собственниками в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 158 Жилищного кодекса, средства государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта.
То обстоятельство, что Жилищный кодекс предусматривает ряд случаев, когда собственники помещений в МКД не несут обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (например, собственники помещений в домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта), не означает запрета на уплату ими таких взносов на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений.
Следовательно, собственники помещений в МКД вправе на своем общем собрании до истечения срока, установленного в части 3 статьи 169 Жилищного кодекса, принять решение и о проведении капитального ремонта общего имущества в этом доме, и об уплате взносов на капитальный ремонт с целью финансирования такого ремонта.
Вместе с тем, поскольку Жилищный кодекс связывает уплату взносов на капитальный ремонт с определением способа формирования фонда капитального ремонта, в случае принятия собственниками до истечения срока, установленного в части 3 статьи 169 Жилищного кодекса, решения о проведении капитального ремонта, об уплате взносов на капитальный ремонт для целей финансирования капитального ремонта (часть 5 статьи 189 Жилищного кодекса), собственники помещений в этом доме должны также принять решение о формировании фонда капитального ремонта (часть 3 статьи 170 Жилищного кодекса).
Таким образом, проведение капитального ремонта до срока наступления обязанности собственников по внесению взносов на капитальный ремонт может осуществляться при выполнении следующих условий:
1) наличие решения общего собрания собственников помещений в МКД об определении способа формирования фонда капитального ремонта и реализация данного решения в порядке, установленном Жилищным кодексом;
2) наличие решения общего собрания собственников о проведении капитального ремонта, соответствующего требованиям части 5 статьи 189 Жилищного кодекса, в том числе определение источника финансирования капитального ремонта.
Вопрос 5:
Какова доля софинансирования капитального ремонта собственниками помещений в МКД за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд ЖКХ) на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД?
Ответ:
Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2014 года за счет средств Фонда ЖКХ производится финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта (далее — краткосрочный план).
В соответствии с пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ) в случае, если субъект Российской Федерации претендует на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, краткосрочный план такого субъекта Российской Федерации должен содержать сведения об объеме долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах. При этом требования о минимальной доле софинансирования капитального ремонта за счет средств собственников не установлены.
Таким образом, доля софинансирования капитального ремонта собственниками помещений в МКД может быть установлена субъектом Российской Федерации в любом размере.
При подаче заявки на предоставление за счет средств Фонда ЖКХ финансовой поддержки для реализации программ капитального ремонта указывается объем софинансирования расходов по проведению капитального ремонта за счет средств собственников, соответствующий требованиям нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Вопрос 6:
В какой срок необходимо уведомить собственников о проведении капитального ремонта, чтобы в 2015 году начать капитальный ремонт многоквартирного дома?
Ответ:
В соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в МКД формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
Таким образом, если проведение капитального ремонта запланировано на 2015 год, то уведомление собственников о проведении капитального ремонта необходимо было провести до 1 июля 2014 года, если иной срок не будет установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
При этом, в случае, когда капитальный ремонт в МКД проводится на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, принятого в соответствии с частью 2 статьи 189 Жилищного кодекса, какого-либо специального срока для уведомления собственников о проведении капитального ремонта не устанавливается и данный вопрос должен (при необходимости) решаться на общем собрании собственников помещений в МКД, на котором принимается решение о проведении капитального ремонта.
Вопрос 7:
Может ли списание комиссионного вознаграждения банку осуществляться за счет средств фонда капитального ремонта в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете?
Ответ:
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.8 главы 2 инструкции Банка России от 14 сентября 2006 года N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» специальный счет является отдельным видом банковского счета и открывается в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида.
Специальный счет, открытый для формирования фонда капитального ремонта, предназначен исключительно для проведения операций по зачислению и списанию денежных средств, связанных с формированием и использованием фонда капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. В соответствии с частью 1 статьи 177 Жилищного кодекса по специальному счету могут совершаться в том числе операции по начислению процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора специального счета.
Частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса установлено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, а также погашение кредитов, займов, полученных и использованных для оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
Таким образом, уплата комиссионного вознаграждения банку не может производиться за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Вместе с тем договором банковского счета могут быть предусмотрены иные источники уплаты комиссионных вознаграждений банку, например: средства фонда капитального ремонта, сформированного исходя из размера взноса, превышающего минимальный, начисленные банком проценты за пользование денежными средствами. Также договором банковского счета может быть предусмотрена оплата услуг банка с другого счета клиента.
Вопрос 8:
Вправе ли региональный оператор предъявлять счет-квитанцию на оплату ежемесячного взноса на капремонт через услуги единого расчетного центра путем включения в единую квитанцию за жилищно-коммунальные услуги строки «капитальный ремонт»?
Ответ:
В случае, если собственники помещений в МКД выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, то в соответствии со статьей 171 Жилищного кодекса собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, законом субъекта Российской Федерации обязанность по выставлению платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт может быть возложена на иных лиц (например, РКЦ).
Региональный оператор, в соответствии со своими полномочиями, определяет способ формирования и доставки платежных документов на оплату взносов, которые он обязан выставлять собственникам по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта; форма платежного документа должна являться приложением к такому договору.
В случае передачи региональным оператором функции по печати и доставке платежного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт иным лицам ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных функций сохраняется за региональным оператором.
На основании части 2 статьи 154 Жилищного кодекса взнос на капитальный ремонт для собственника помещения в МКД включается в плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Существует два варианта оплаты взноса на капитальный ремонт:
1. Единый платежный документ за все жилищно-коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 года N 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» утверждена примерная форма платежного документа. В единый платежный документ по поручению регионального оператора лицу, осуществляющему формирование такого единого платежного документа, может включаться и взнос на капитальный ремонт.
2. Отдельный платежный документ, выставляемый региональным оператором или, по его поручению, иным лицом.
Собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, самостоятельно выбирают способ оплаты взноса на капитальный ремонт и несут расходы на выпуск платежных документов. При этом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлена обязанность регионального оператора, являющегося владельцем специального счета, по выпуску платежных документов. В этом случае должны быть определены источники финансирования соответствующих затрат регионального оператора.
Вопрос 9:
По решению собственников помещений в МКД или органа местного самоуправления способ формирования фонда капитального ремонта был изменен с его формирования на специальном счете на формирование на счете регионального оператора. Обязан ли региональный оператор взыскивать задолженность собственников по взносам на капитальный ремонт за период формирования фонда на специальном счете? Как региональный оператор будет обеспечивать капитальный ремонт в случае недостаточности средств из-за задолженности собственников по взносам?
Ответ:
Если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, то последний полностью отвечает за учет фонд капитального ремонта с момента передачи ему этой функции. Вместе с тем, в отличие от других жилищно-коммунальных услуг, долг по взносам на капитальный ремонт следует за помещением, а не за поставщиком услуги. Поэтому задолженность должно взыскивать лицо, которое ведет учет фонда капитального ремонта в текущий момент, т.е. в данном случае — региональный оператор.
Недостаточность средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в том числе, по причине наличия задолженности собственников помещений в МКД, не является основанием для проведения капитального ремонта по иным параметрам, нежели те, которые были установлены краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта (сроков, видов, стоимости работ (услуг) и других параметров). Таким образом, региональный оператор даже в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта МКД, формируемого на его счете, обязан провести капитальный ремонт в МКД в соответствии с условиями региональной программы капитального ремонта и краткосрочного плана ее реализации.
Вопрос 10:
Обязан ли банк проверять соответствие владельца специального счета требованиям статьи 175 Жилищного кодекса?
Ответ:
Прямой обязанности банка проверить соответствие владельца специального счета требованиям статьи 175 Жилищным кодексом не установлено. Вместе с тем, банк обязан проверить документы, представленные для открытия специального счета и предусмотренные статьей 176 Жилищного кодекса. К числу таких документов часть 1 статьи 176 Жилищного кодекса относит решение общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом и принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса, а также иные документы, предусмотренные банковскими правилами.
Таким образом, каждый банк вправе в банковских правилах установить свой перечень документов, которые должны быть представлены для открытия специального счета, в том числе документов, подтверждающих соблюдение требований пункта 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса.
Функция по проверке соответствия владельца специального счета требованиям статьи 175 Жилищного кодекса осуществляется органом государственного жилищного надзора в рамках реализации полномочий, предоставленных статьей 172 Жилищного кодекса, а также принятыми в пределах компетенции нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Вопрос 11:
Каков порядок заключения договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, предусмотренного статьей 181 Жилищного кодекса?
Ответ:
Частью 1 статьи 181 Жилищного кодекса установлена обязанность собственников помещений в МКД, фонд капитального ремонта которого формируется на счете регионального оператора, по заключению с региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.
Заключение указанного договора осуществляется в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом необходимо обратить внимание, что согласно части 1 статьи 181 Жилищного кодекса уплата собственником помещения в МКД взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.
Практическая реализация региональным оператором вышеуказанных норм может быть организована разными способами.
Например, направление проекта договора для подписания каждому собственнику, размещение текста договора на платежном документе с указанием данного обстоятельства и порядка подписания (заключения) договора, подписание договора от имени собственников одним лицом или несколькими лицами на основании доверенностей собственников.
Вопрос 12:
Может ли совет МКД при перечислении средств на капитальный ремонт на счет регионального оператора самостоятельно принять решение на общем собрании о проведении капитального ремонта? Какова в этом случае дальнейшая процедура — куда нужно обращаться за финансированием, какие документы необходимо предоставлять, кто будет осуществлять контроль расходования средств?
Ответ:
Компетенция совета МКД определена частью 5 статьи 161.1 Жилищного кодекса и не включает принятие решения о проведении капитального ремонта.
В соответствии со статьями 44, 189 Жилищного кодекса решение о проведении капитального ремонта МКД принимает только общее собрание собственников помещений в МКД.
Частью 2 статьи 189 Жилищного кодекса установлено, что собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в доме по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Вместе с тем, если капитальный ремонт осуществляется в рамках договора управления МКД (договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества МКД), а не в рамках реализации региональной программы капитального ремонта, то председатель совета многоквартирного дома в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса, на основании доверенности, выданной собственниками помещений в МКД, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, такой договор.
Вопрос 13:
Может ли региональный оператор расходовать на административно-хозяйственные нужды проценты, начисляемые за пользование денежными средствами, находящимися на счете (счетах) регионального оператора?
Ответ:
Частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса установлено, что фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в МКД, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.
0
0
0
0
Рустам Мурзаханов
Рустам Мурзаханов
Юрист, г. Димитровград

Коллеги правильно отметили, что круг охваченных вопросов чрезвычайно широк. С моей точки зрения, суть юридической консультации заключается не в том, чтобы в рамках правового ликбеза давать справочную информацию по различным отраслям права (в данном случае жилищного), а в том, чтобы разрешить конкретную проблему клиента, т.е. устранить сомнения, осветить непонятный вопрос, дать рекомендацию для дальнейших действий и т.д.

Информация, по которой сформулированы пункты сценариев для Ваших видеороликов, в общем и целом находится в свободном доступе. Поэтому на Вашем месте я бы следовал следующему алгоритму: поиск информации через поисковые интернет-сайты, сбор и анализ информации, структурирование полученной информации в сценарий. И уже после этих этапов — в случае возникновения вопросов, требующих экспертных юридических познаний, обращение за консультацией. 

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Антон!

4). Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете.

Антон

Согласно ст.175 ЖК РФ 1. Специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 настоящего Кодекса.2. Владельцем специального счета может быть:1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ)2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.4. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.

То есть, спецсчет открывается в банке на основании решения собственников в МКД, оформленного протоколом общего собрания собственников помещений в МКД. Владельцем счета могут быть только ТСЖ или ЖСК. УК отчисляет средства на кап ремонт в фонд кап ремонта.

5). Как изменить способ формирования Фонда капитального ремонта.

Антон

Согласно ст.173 ЖК РФ 1. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.3. В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 настоящего Кодекса.4. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.5. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.6. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора.

То есть, изменить способ формирования фонда кап ремонта можно в любое время. К примеру, если ТСЖ не успело провести собрание в установленные сроки и автоматически попало в фонд кап ремонта, то оно вправе провести собрание и только через 2 года денежные средства из фонда кап ремонта поступят на спецсчет.

6). Проведение капитального ремонта многоквартирного дома раньше сроков, установленных Региональной программой капитального ремонта.

Антон

Проведение кап ремонта раньше сроков возможно, если  такие сроки указаны в протоколе общего собрания собрания собственников помещений в МКД.

7). Формы управления многоквартирным домом.

Антон

Существуют 3 формы управления многоквартирными домами:

1. Управление управляющей компанией;

2. Управление ТСЖ (ТСН);

3. Управление ЖСК.

Согласно ст.135 ЖК РФ 1. Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Согласно ст.110 ЖК РФ 1. Жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.

2. Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. При проведении реконструкции многоквартирного дома жилищный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке реконструкцию этого дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.

Согласно ст.161 ЖК РФ 2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

9). Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Антон

Согласно ст.154 ЖК РФ 1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;3) плату за коммунальные услуги.1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;2) плату за коммунальные услуги.(часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;2) взнос на капитальный ремонт;3) плату за коммунальные услуги.(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

10). Общедомовые нужды — что это?

Антон

Общедомовые нужды — плата за коммунальные ресурсы израсходованные на общедомовые нужды. 

Согласно п. 40. Постановления правительства РФ №354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

11). Что делать, если предоставляется коммунальная услуга ненадлежащего качества.

Антон

Согласно п.98 вышеуказанного постановления  При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

То есть, если вам предоставлена ком услуга ненадлежащего качества, вы вправе обратиться в УК илиТСЖ с требованием о перерасчете платы за соответствующую услугу. Если УК ТСЖ откажут в перерасчете можно обращаться в жил инспекцию или суд.

12). Экономия коммунальных ресурсов.

Антон

1. Установка энергосберегающих лампочек;

2. Установка индивидуальных приборов учета ком ресурсов в квартире.

На самом деле по этому вопросу очень много статей им информации в интернете. Советуют от замены счетчиков, вплоть до чистки окон и светильников.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Компаниями договор на оплату коммунальных услуг если я не являюсь собственником квартиры, а имею там постоянную регистрацию и соответственно продиваю?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, возможно ли заключить с управ. Компаниями договор на оплату коммунальных услуг если я не являюсь собственником квартиры, а имею там постоянную регистрацию и соответственно продиваю? В квартире кроме меня никто не прописан
, вопрос №4100751, Анна Меньшикова, г. Братск
Жилищное право
Можно ли встать на очередь на улучшение жилищных условий из коммунальной квартиры если на человека приходится 14, 98 м?
Добрый вечер. Можно ли встать на очередь на улучшение жилищных условий из коммунальной квартиры если на человека приходится 14,98 м?
, вопрос №4100044, Марина, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Почему так, если по новому допускается 3 раза
Здравствуйте. Сдавал экзамен в ГАИ по вождению 4 раза. Сегодня впервые сдавал по новым правила, не сдал, сказали пересдача через 6 месяцев. Почему так, если по новому допускается 3 раза
, вопрос №4099491, Евгения, г. Иркутск
1900 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Слышал, что было какое-то письмо ФНС с разъяснениями применительно к подобной ситуации в контексте
В апреле 2021 года супругами приобретена квартира с использованием маткапитала, оформлена на всех членов семьи (муж, жена, 2 детей), доли детей были сразу выделены. Итого у 2 детей по 1/4 доли в общей долевой собственности на квартиру, а у супругов 2/4 доли в общей совместной собственности на квартиру. На сегодняшний день с момента приобретения квартиры прошло 3 года, хотим продать квартиру. Интересует вопрос налогообложения при продаже квартиры. Ньюанс в том, что у жены и детей указанное имущество является единственным, а у мужа помимо указанного имущества имеется также жилой дом и 2 земельных участка, которые находятся исключительно в его собственности, поскольку были приобретены до брака. Вопрос: нужно ли платить супругам налог с продажи квартиры, если у одного из супругов (у жены) квартира является единственным жильем? Слышал, что было какое-то письмо ФНС с разъяснениями применительно к подобной ситуации в контексте налогообложения и уплаты НДФЛ, что якобы если у одного из супругов квартира является единственным жильем, то оба супруга освобождаются от уплаты НДФЛ при продаже квартиры. Прошу дать ответ на вопрос со ссылками на позицию ФНС. Также интересует позиция судов по данному вопросу. Если указанный выше вариант не подтвердится, будут ли освобождены жена и дети от уплаты налога при продаже квартиры?
, вопрос №4099122, Руслан, г. Москва
Материнский капитал
А в ПФР сказали что можно, т.к это улучшение жилищных условий
Здравствуйте, у меня в собственности 1/2 квартиры, вторая 1/2 квартиры у мамы. Хочу выкупить у нее ее долю под материнский капитал, сразу выделить доли. Сегодня обратилась к нотариусу он мне сказал что сделка не действительна, т.к нельзя проводить такие сделки. а в ПФР сказали что можно, т.к это улучшение жилищных условий.
, вопрос №4097787, Олеся, г. Назарово
Дата обновления страницы 01.12.2014