8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как избавиться от звонков банкиров и коллекторов?

Соседка задолжала нескольким банкам, которым оставляла мой телефон, как дополнительный контактный... Теперь мне регулярно из 3-х банков с утра до вечера, в будни и выходные звонят. Кто-то вежливо просит передать информацию должнице, кто-то требует, чтоб Я заставила соседку выплатить долг (или заплатила сама) иначе они мне будут продолжать звонить. Viva - деньги утверждают, что я поручитель (нигде не была, ни чего не подписывала...), несу ответственность и должна заплатить во избежании неприятностей. Сил нет терпеть такое количество звонков. Что я могу сделать в данной ситуации? Есть ли закон, регулирующий время, количество звонков?Спасибо.

Показать полностью
, Елена Николаевна Голубкова, г. Переславль-Залесский
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Есть ли закон, регулирующий время, количество звонков?

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:

1.При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа),кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор,предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:

1) личные встречи, телефонные переговоры;

2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

2. Иные (за исключением перечисленных выше) способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).

3.Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:

1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;

2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи,в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).

.................................................................

Но Вы не являетесь ни созаемщиком, ни поручителем, поэтому Вас беспокоить звонками вообще не вправе. 

Телефонные номера, с которых поступают звонки, заносите в «черный список».

Попробуйте направить в банк(и) письмо, примерный образец которого во вложенном файле.

Представителям «Viva — деньги» при очередном звонке скажите, что если еще будут «досаждать» звонками, обратитесь в полицию с заявлением о вымогательстве. 

с уважением,

Елена

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Елена Николаевна!

Напишите заявление на сотрудников банка в полицию по факту угроз. Отправляйте банк в суд. Пусть взыскивают в судебном порядке. А вы в суде рекомендуйте вашей соседке заявить ходатайство о снижении размера неустойки в порядке ст.333 ГК РФ. После вынесения решения суда пусть напишет заявление о рассрочке исполнения судебного акта, приложив документы, которые подтверждают ее тяжелое материальное положение.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
И имеет ли он право на телефонный звонок?
Здравствуйте. Мужа поймали второй раз за управление ТС в алкогольном опьянении и без прав. Больше недели не выходит на связь, телефон позвонить не дают и на сколько задержали не говорят. На сколько имеют право задерживать? И имеет ли он право на телефонный звонок?
, вопрос №4107005, Анастасия, г. Арамиль
Уголовное право
Здравствуйте.Могут ли это быть коллекторы?
Здравствуйте.Могут ли это быть коллекторы ?
, вопрос №4106896, Лера, г. Курск
800 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Скажите, правомерно ли поступают приставы и коллекторы?
Здравствуйте. Брала кредит 2012 году . Частично погасила. Далее случились События из за которых не могла платить остаток . Сейчас этот договор находится у коллекторов . Они подали в суд и приставы арестовывают счета . Скажите ,правомерно ли поступают приставы и коллекторы ?знаю что есть такое понятие как срок давности .постановление суд вставил в одностороннем порядке ,так как я не получала уведомлений явиться в суд
, вопрос №4106086, Римма, г. Курск
Семейное право
Коллекторы требуют долг угрожают банк ничего не надо
Коллекторы требуют долг угрожают банк ничего не надо
, вопрос №4105786, Андрей, г. Москва
Уголовное право
Почему звонок не остался в анонимных а дошел до полиции?
Здравствуйте! Около 3 дней назад я звонила с подругами в детский телефон доверия. Нам по 12 лет. Проблема была в том что один мальчик доставал детей, харькал часто в нас, бросался песком. В тот день он подкинул телефон мальчика он упал и разбился. Он сильно плакал, нам хотелось как то ему помочь. Мы сначала решили пожаловаться его родителям, так как я знаю его квартиру, потому что мы живём с ним в одном подъезде. Родителей дома скорее всего не было, так как на звонки и стуки в дверь никто не ответил. Мы позвонили в телефон доверия, так как знали что он помогает и он анонимный. На наш конкретный вопрос что нам делать с мальчиком который обижает других нам консультант не ответил. Дальше она начала расспрашивать данные про этого мальчика, имя, фамилию, отчество...он анонимный же, что тут такого вроде как? Поэтому мы и ответили. Как я уже сказала на наш вопрос не ответили, а просто в конце сказали " мы психологи, мы не разберемся в таких делах" . Сегодня этот мальчик и его мама сказали что они были в полиции, и им тип звонили что все это с телефона доверия. Они сказали, что будут разбираться с моими родителями, мне страшно, что делать? Как рассказать? Почему звонок не остался в анонимных а дошел до полиции???
, вопрос №4105447, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 28.11.2014