Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли я платить за обслуживание кредитной карты, если не пользовался кредитом и не активировал карту?
Несколько лет тому назад в наш офис пришел представитель известного банка, который провел презентацию и склонил сотрудников к оформлению кредитных карточек. На всякий случай, некоторые из нас заполнили договор, потому что, как сказал представитель, договор нас ни к чему не обязывает, но мы будем иметь возможность воспользоваться кредитом быстро и без проволочек. Потом, по почте, нам пришли сами карточки. Но, поскольку, у меня не было необходимости в кредите - я не стал ее активировать. Мне звонили из банка и требовали немедленно активировать карточку, якобы для её лучшей защиты от мошенников. Я отказался от их рекомендаций, понимая, что как только я активирую карточку, может начаться начисление платы за обслуживание счета. Карточкой я не воспользовался до окончания срока её действия.Спустя несколько лет мне позвонили из банка и сказали, что я должен оплатить сумму, набежавшую за обслуживание счета, которым не я пользовался. Но, карточка банка лежит у меня с невскрытым пин-кодом, в качестве доказательства того, что я ею не пользовался, как и услугами расчетного счета.Значит ли это, что платить я не обязан, а банк просто пытается меня «развести»?
Полагаю, если кредитная карта не активирована, но получена клиентом, то никакая плата за ее обслуживания взиматься не должна так как это все равно, что ее нет.
Для того, чтобы узнать должны ли Вы платить за карточку, которой не пользуетесь необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора, который вы подписали. Как правило в таких договорах пишут, что первый год обслуживания карты является бесплатным и если Вы не активировали данную карту, то и не платите за нее.
Обратитесь письменно в банк, который выпустил Вам данную карту, и с которым у Вас заключен договор, опишите ситуацию, и потребуйте от них письменного разъяснения.
Из Вашего вопроса непонятно: подписывали ли Вы кредитный договор с банком? Если подписывали, то нужно посмотреть условия договора: взимается ли оплата за обслуживание банком счета. Если взимается то с момента подписания кредитного договора или с момента активации карты. Дело в том, что 17.11.2009 г. Высший арбитражный суд пришел к выводу, что ссудные счета нужны только для отражения в балансе банка операций по предоставлению заемщикам и возврату ими кредитов. Проще говоря, открытие и ведение этих счетов не является самостоятельной услугой. Поэтому, полагаю, действия банка неправомерны.
Договор какой-то подписывал, но прошло много лет, и все уже утеряно. Возможно, что это и был как раз кредитный договор, поскольку в нем указывалась сумма, которая мне должна быть доступна после активации карточки.
По большому счету говоря,срок исковой давности по кредиту составляет 3 года. Таким образом, если с момента оформления кредитного договора прошло более трех лет, то заемщик имеет право этот кредит не выплачивать. В этом случае долг аннулируется и по закону банк, не имеет право требовать его возмещения.
Вероятнее всего Вас пытаются "развести". Требования об активации кредитной карты не законны. Любая кредитная карта имеет период своего действия, окончание которого (дата) указана на лицевой стороне кредитной карты. Заключенный ранее договор, вероятнее всего на осуществление кредитования с помощью кредитной карты. В таком договоре должны быть прописаны действия каждой из сторон. То есть, началом действия договора должна послужить активация клиентом полученной карты. Активация карты производится только в присутствии владельца (а если по телефону, то с использованием паспортных данных, а также слов - кодов). Следовательно, если Вы лично или по телефону карту не активировали, можете спать спокойно. И еще, откуда Вы знаете, что Вам завонили из банка??? Возможно Вам звонил человек, ранее представившийся представителем банка и заключавший с Вами договор (он же получается бонусы и проценты с каждой плюсовой сделки). Любой уважающий себя банк, не будет звонить и требовать активации карты - это просто незаконно. В случае, если Вам вновь позвонят, уточните кто звонит (ФИО должность), место работы и контактный телефон. Ссылайтесь на то, что устно данные претензии даже не рассматриваете и требуйте письменного обращения. Я уверен, что если это мошенник, он от Вас отстанет.
Нужно посмотреть копию договора, возможно там и указана обязанность оплаты каких-либо денежных средств за какое-нибудь обслуживание. Но скорее всего это все незаконно, поэтому советую обратиться в прокуратуру и суд.
Скорее всего Вы заключили с банком договор о предоставлении банковской карты. Договор является смешанным сочетающим элементы договора о передачи Вам банковский карты (устройства) и элементы кредитного договора.
Поскольку Вы не активировали карту, то кредитом не пользовались. Здесь не за что платить.
Но Вам выдали банковскую карту (прислали по почте). Банк затратил средства на изготовление банковской карты, на её учет и т.д. За это по условиям договора банк вправе начислить комиссионные сборы. Видимо это и есть требование банка об оплате этих услуг.
Срок исковой давности будет исчисляться с момента, когда срок действия банковской карты истечет.
Если банк настроен серьезно, то подаст на Вас иск в суд. А там уж разберетесь.
если у Вас нет на руках договора, рекомендую письменно обратиться в банк и затребовать у них копию заключенного договора, а также разъяснения по данному факту.