Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Строительство завода по переработке гречихи вплотную к жилому сектору
С весны 2011 года у нас в пгт. Глазуновка, Орловской области ведется строительство завода по переработке гречихи мощностью 50 тонн в сутки, склад для хранения, сушки зерна на 5000 тонн, котельной по сжиганию отходов производства, автостоянке транспорта предприятия. Все это происходит в непосредственной близости от наших жилых домов. Максимальное расстояние от крупорушки до дома 200 метров, минимальное менее 50 метров. Склад с сушилкой и сортировкой находится на расстоянии менее 100 метров. Котельная для сжигания гречневой лузги около 70 метров. Ремонтно- слесарные, токарные мастерские 10-15 метров от стены дома. Кроме нарушений по СанПин, имеются нарушения Земельного Кодекса, так, территория предприятия не имеет озеленения, санитарно- защитная зона отсутствует. Кроме того нарушены наши права на благоприятные условия проживания прописанные в Конституции РФ. На наши жалобы местные и федеральные органы тупо отписываются и разрешают строительство. Ниже приводим видиосюжет первой областной телекомпании снятый с места событий.
http://www.youtube.com/watch?v=9TowJUnhhwE
Просим Вас подсказать , что нам делать в сложившейся ситуации, когда власти не усматривают явного нарушения законов при строительстве объекта.
- Screenshot_27.png
- Screenshot_30.png
- Screenshot_28.png
- Screenshot_31.png
Здравствуйте!
Жилые объекты на территории СЗЗ размещаться не могут. Таким образом, если объекты уже есть, то строительство объекта, СЗЗ которого будет распространяться на жилые дома не допустимо.
Действительно СанПиН (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативыСанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), устанавливает размер санитарно-защитной зоны для предприятий различного класса опасности.
Однако, там же установлено:
Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
— результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);
Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при:
— объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений;- подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;- уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности;- внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания.
Таким образом, чисто теоретически уменьшенный размер СЗЗ они могли проектом санитарно-защитной зоны обосновать.
То, что говорил прокурор в телефонном разговоре конечно полный бред: даже если Генпланом там и установлена зона для строительства промышленного объекта, то это никоим образом не может идти в нарушение санитарного благополучия населения. Генплан лишь плановый (стратегический документ). Если там понастроили жилых домов в промышленной зоне, так и надо плясать отсюда, кто разрешил, на основании чего. Если там не было нарушений, то значит нарушения происходят сейчас.
Если есть сомнения в правомерности выдачи такого разрешения на строительство завода, то необходимо обращаться в суд. И уже в суд. процессе просить провести судебную экспертизу в отношении размера СЗЗ.