8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Первичные документы

Является ли основанием для не принятия первичных документов отличие в акте выполненных работ (оказанных услуг) утвержденным договором и выставленным по факту, если все обязательные реквизиты соблюдены?

, Оля, г. Усинск
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Если можно, немного расшифруйте, что Вы понимаете под: 

отличие в акте выполненных работ (оказанных услуг) утвержденным договором и выставленным по факту,

Оля

Я пока Вас не понимаю. Если можно конкретнее, в чем отличие.

0
0
0
0
Оля
Оля
Клиент, г. Усинск

Например - в акте, утвержденном к договору есть графа "тариф", в акте выставленном фигурирует "стоимость" либо "цена"

На мой взгляд это не существенное отличие и подобные документы могут быть спокойно приняты к бухгалтерскому учету. Хотя конечное решение за руководителем.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета

8. В случае возникновения разногласий в отношении
ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и
главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение
бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг
по ведению бухгалтерского учета:

1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе,
принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на
которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен
договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, к регистрации и
накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению
руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность
за созданную в результате этого информацию;


2) объект бухгалтерского учета отражается (не
отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое
возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор
об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой)
отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического
субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность
представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату,
финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный
период.

Статья 9. Первичные учетные документы

1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению
первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету
документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в
том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного
документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего
документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения
факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего
(совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее
оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного
(ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей
части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для
идентификации этих лиц.

3. Первичный учетный документ должен быть составлен
при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется
возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за
оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу
первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в
регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на
которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен
договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут
ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных
документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

4. Формы первичных учетных документов определяет
руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на
которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных
документов для организаций государственного сектора устанавливаются в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Первичный учетный документ составляется на бумажном
носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

6. В случае, если законодательством Российской
Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного
документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе,
экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного
органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного
учетного документа, составленного в виде электронного документа.

7. В первичном учетном документе допускаются
исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными
правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а
также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием
их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих
лиц.

8. В случае, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде
электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в
документы бухгалтерского учета.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
И что будет если я не подпишу документы?
Здравствуйте, работаю в аптеке 7 лет на своем постоянном месте. Сейчас прислали документы , что через два месяца хотят сократить часа работы с 1 ставки до 0,75. Имеют ли они такое право? И что будет если я не подпишу документы?
, вопрос №4107929, Кристина, г. Томск
Наследство
Мне нужно уехать из города, документы на оформление сдам нотариуса, в течении какого времени будут готовы документы и нужно ли моё присутствие в этом деле?
Мне нужно уехать из города,документы на оформление сдам нотариуса,в течении какого времени будут готовы документы и нужно ли моё присутствие в этом деле?
, вопрос №4107892, Данила, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Искал работу, нашел вакансию, скинули 2 документа, NDA и контракт, по условиям идёт стажировка неделя
Искал работу,нашел вакансию,скинули 2 документа,NDA и контракт,по условиям идёт стажировка неделя оплачимаваемая и если выполнить требования стажировки - ее оплата,первое что насторожило - работодатель попросил оплатить 850 рублей за оформление документов в бухгалтерии,далее когда стажировка закончилась - оказывается для получения моей ЗП нужно оплатить НДФЛ + 3 процента налога для IT компаний,с моего кармана лично,это требование нигде прописано небыло,и по закону именно работодатель обязан их удерживать,без этой оплаты зп выдавать отказываются,а как я предполагаю после этой оплаты я его тоже не получу,подскажите пожалуйста что делать
, вопрос №4107535, Михаил, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Военное право
Здравствуйте я участник СВО получил травму, предоставляю все документы на получение формы 98 но они постоянно говорят что, надо переделать документы
Здравствуйте я участник СВО получил травму, предоставляю все документы на получение формы 98 но они постоянно говорят что, надо переделать документы
, вопрос №4107227, Расул, г. Москва
Все
25 лет Первичную постановку на воинский учёт не проходил Повестку
25 лет. Первичную постановку на воинский учёт не проходил. Повестку в военкомат не получал и не приходила. Если я оформлю заявление на получение загранпаспорта в не призывное время, то выдадут ли мне загранпаспорт?
, вопрос №4106845, Денис, г. Краснодар
Дата обновления страницы 19.10.2014