8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Электронные торги

Добрый день! Участвовал в электронных торгах (аукцион в электронной форме) как ИП. Моя заявка оказалась единственной.

08.08.2014 года Заказчик разместил протокол рассмотрения единственной заявки - обе части заявки признаны соответветствующими.

13.08.2014 года Заказчик направил на электронную площадку контракт на подписание, мною подписан и отправлен обратно.

21.08.2014 года в личный кабинет на ЭТП приходит уведомление:

Оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» информирует, что Заказчиком "Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества" оформлен протокол об отказе от заключения контракта 0162300018014000243-0245277-01 по электронному аукциону: 0162300018014000243 с Участником "ИП Черепанов Сергей Федорович". Причина отказа: Отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

На сколько правомерен такой отказ (нет конкретных причин)?

Есть ли смысл оспаривать, подавать жалобу по статье 105 фз 44? Если есть, то куда?

Заранее благодарен!!!

Показать полностью
, Сергей, г. Екатеринбург
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

Причина отказа: Отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.-

там должен быть прикреплен файл с текстом отказа от согласующего заключение органа

его нужно прочитать в любом случае запросите текст письма с отказом. по прочтению текста можно принять решение обжаловать или нет. в вашем случае — уже только в судебном порядке.

Согласование законно —  контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 фз-44 — тут речь о согласовании — для вашего случая..

1
0
1
0

ФЗ-44

Статья 105. Порядок подачи жалобы

1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации

имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.

7. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также — жалоба) должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.

4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок,

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

10. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70353464/6/#ixzz3BTb5MPMB

 МОЖНО ПРОБОВАТЬ ЖАЛОВАТЬСЯ В УФАС г.Екатеринбург  но если 20 дней на подписание договора уже  истекли могут и отказать в рассмотрении в уфас и придется обращаться в суд

1
0
1
0
Владимир Петров
Владимир Петров
Юрист, г. Киров

Здравствуйте, Сергей.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 заключение контракта в Вашем случае Заказчик должен согласовать с контрольным органом.

При этом, как следует из Вашего вопроса, Заказчиком нарушен порядок согласования, так как контракт заключается после согласования контрольным органом.

При этом согласно пункту 15 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 13 сентября 2013 г. N 537 г. Москва

Контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2) отсутствия обоснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, при обращении о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Есть ли смысл оспаривать? Если есть, то куда?

Сергей

в УФАС по месту нахождения заказчика и контрольного органа.

2
0
2
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Екатеринбург

Отправил заказчику запрос об обосновании отказа. В какие сроки они должны дать ответ? И в какие сроки мы можем обжаловать? Ест ли у нас время?

обоснование отказа заказчик — это решение контрольного органа. Вы уверены, что это решение не прикреплено?

оспаривание незаконных действий, связанных с заключением контракта возможно до его заключения.

В суде как минимум три месяца 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сделали запрос на электронную почту на предоставление копии приказа, прошло 10 дней ответа нет
1. Суд по долгам физ. лиц прошел в ноябре 2023 года. Должника не уведомили суде. Копию судебного приказа не прислали. 2. Узнали о всей ситуации после того, как начались списания и блокировка счетов. 3. Сделали запрос на электронную почту на предоставление копии приказа, прошло 10 дней ответа нет. 4. По телефону говорят, что отправили почтой России, трек-номер для отслеживания не сообщают, бросают трубки. Хочется призвать к ответственности этих сотрудников.
, вопрос №4098065, Елена, г. Москва
886 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию?
Здравствуйте! Являюсь ИП на УСН. 22.04.2024 г. подал налоговую декларацию за 2023 год через сервис ФНС «Сдача налоговой, бухгалтерской отчётности в электронной форме». Раньше обработка документов в данном сервисе занимала не более нескольких часов. На данный момент прошло уже более 48 часов, а статус документа по-прежнему «В ожидании». Как Вы знаете, декларация считается принятой после получения статуса «Извещение о вводе». В моём случае последний статус, который был присвоен документу – «Извещение о получении». Если верить справочным статьям, обработка документов, отправленных через данный сервис, должна завершиться не позднее, чем двое суток после отправки. По истечении 48 часов я ожидал увидеть сообщение об ошибке обработки, однако, документ по-прежнему обрабатывается. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Как лучше поступить в данной ситуации? 25 апреля - последний день подачи деклараций за 2023 год. Возможно, лучше прийти в налоговую лично и подать декларацию в бумажном виде? 2. Если я подам бумажную декларацию, а затем всё-таки догрузится электронная, не вызовет ли это ещё больше проблем? Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию? Заранее благодарю за ответы!
, вопрос №4097521, Антон, г. Тула
Земельное право
Хочу взять в аренду земельный участок под лпх без проведения торгов, как это сделать
Хочу взять в аренду земельный участок под лпх без проведения торгов, как это сделать
, вопрос №4097751, Алёна, г. Ярославль
Земельное право
Что модно сделать, чтоб не потерять участок?
Здравствуйте, в 2013 году взяли в аренду участок ( вид использования для размещения сооружений связанных с выращиванием цветов, фруктов ,овощей и тд) Срок аренды давно истек, но так как мы платили и пользовались ,они сказали, что это автоматически продляется.Сейчас нас попросили освободить участок и передать.Нам предложили вариант написать об расторжении договора аренды( хотя он давно истек) поменять целевое назначение на лпх, участок попадает на торги и там его выкупить, но не факт, что он достанется именно нам.Можем ли мы сейчас без торгов взять его в аренду или выкупить? Что модно сделать ,чтоб не потерять участок?
, вопрос №4097657, Светлана, г. Ярославль
ДТП, ГИБДД, ПДД
Взяла в аренду автомобиль, арендодатель сказал что страховка ОСАГО есть она электронная и то что он мне её
Взяла в аренду автомобиль, арендодатель сказал что страховка ОСАГО есть она электронная и то что он мне её скинет в будний день, я согласилась, он мне скинул её, спустя три дня, в страховке не достоверный вин номер одна буква недействительна, и номер регистрации полиса не существует, что мне теперь делать, мне скинули подделку, как мне вернуть авто и деньги за аренду
, вопрос №4097390, Любовь, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 14.01.2015