Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уклонение заказчика от заключения контракта
Скажите, имеет ли право гос. заказчик уклоняться от заключения контракта с исполнителем, который является победителем торговой процедуры? Может ли наша компания рассчитывать на компенсацию, потому что товар мы уже заказали у поставщиков. Спасибо.
Добрый день!
На основании абзаца второго нижеуказанной статьи, заключение контракта является для заказчика обязательным
Статья 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта
Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
В случае, если заказчик уклоняется от заключения контракта, вы можете на основании п.5. ст.528 осуществить следующие действия:
Статья 528. Порядок заключения государственного или муниципального контракта
5. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.
Обратившись в суд, вы сможете выдвинуть требования о заключении контракта и компенсации за уже приобретенный у поставщиков товар, но учтите, что заявлять нужно требование о возмещении убытков. Удачи Вам.
Считаю также необходимым дополнить свой ответ информацией о том, что суд вряд ли взыщет с заказчика убытки, поскольку самого контракта как такового нет, следовательно вы можете заявить требования о заключении контракта, есть судебная практика, подтверждающая данную позицию.
В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ данные обстоятельства должны быть доказаны лицом, требующим взыскания упущенной выгоды.
Таким образом, для удовлетворения иска о возмещении убытков в виде упущенной выгоды одним из обязательных условий является доказанность совершения истцом всех необходимых действий для получения соответствующей выгоды и неполучения этой выгоды исключительно в связи с неисполнением ответчиком своих обязательств.
Указанное следует из разъяснений, содержащихся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которым размер неполученного дохода (упущенной выгоды) должен определяться с учетом разумных затрат, которые кредитор должен был понести, если бы обязательство было исполнено (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2010 по делу N А70-2046/2010, Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 27.10.2010 по делу N А70-2046/2010 данное Постановление оставлено без изменения).
Следовательно, требования о взыскании упущенной выгоды при отсутствии сделки необоснованны.
Аналогичные выводы содержит Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.01.2007 N Ф08-7222/2006 по делу N А53-13048/2006-С1-9. В нем указано: в иске о взыскании убытков в связи с незаключением по результатам торгов контракта отказано правомерно, поскольку факт незаключения договора не может свидетельствовать о причинении истцу убытков в виде упущенной выгоды, не доказана реальность получения дохода.
Вместе с тем необходимо обратить внимание на то, что для государственного (муниципального) заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным. Если заказчик уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заказчика заключить контракт (абз. 2 п. 1 ст. 527, п. 5 ст. 528 ГК РФ).