8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Вопрос по поводу недостоверной рекламы

Подскажите пожалуйста, по поводу рекламы на магазинах! Сначала оговорюсь что был такой конкурс в 2010 году, под названием "лучший ******** магазин 2010" наша компания победила в одной из номинаций, уместна ли здесь будет реклама такого типа: крупными буквами на рекламе написано: лучший ******* магазин и сверху звездочка, снизу достаточно читаемо сноска : победитель в конкурсе журнала "***" " лучший ***** магазин 2010" в номинации ". ************. " От числа ***** всем спасибо за ответы, буду очень признателен за максимальную аргументацию.

, Иван, г. Ростов-на-Дону
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. 

В Вашем случае данная реклама попадает под действие

ФЗ«О рекламе», в ст. 5 которой в частности говориться:

Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 2. Недобросовестной признается реклама, которая: 

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; 

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. 

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; 

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; 

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; 

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара; 

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара; 

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара; 

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций; 

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград; 

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами; 

11) о результатах исследований и испытаний; 

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; 

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар; 

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара; 15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари; 

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами; 

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге; 

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 4. Реклама не должна: 

1) побуждать к совершению противоправных действий; 

2) призывать к насилию и жестокости; 

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; 

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц; 

5) содержать информацию порнографического характера.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. 

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

То есть у Вас не усматривается недобросовестной рекламы, при соблюдении перечисленных Вами условий, и если действительно Ваш магазин стал победителем в определённой номинации в 2010 году. 

А так же если данный журнал или Ваш магазин не продаёт товары реклама которых запрещена, и об этом можно узнать из названия (например продажа тобачных изделий).

2
0
2
0

ФЗ О рекламе

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама: 

1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; 2

) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий; 

4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

 5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

 6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия; 

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;

9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

1
0
1
0
Иван
Иван
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Да, спасибо за точность! У меня вопрос даже больше не за сноску которая является достоверной, а за то что мы указываем крупным шрифтом "лучший *** магазин" без 2010 и без всего остального вначале, просто знаю штрафы и не хочется попадаться.

Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

из  Постановления Пленума ВАС РФ №58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»(п.29):

«При рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе).

Включением в рекламный текст ссылки (шрифтом, „читаемого“ размера):

победитель в конкурсе журнала „***“ » лучший ***** магазин 2010" в номинации ". ************. " От числа...

минимизируете риск признания рекламы недостоверной.

с уважением,

Елена

2
0
2
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

На мой взгляд исходя из общего понимания законодательства о рекламе формулировка 

лучший ******* магазин и сверху звездочка, снизу достаточно читаемо сноска: победитель в конкурсе журнала "***" " лучший ***** магазин 2010" в номинации ". ************. " От числа *****

не будет нарушением .

из чего я сделал такие выводы?

В нарушении гражданского законодательства тут не подкопаешься т.к. эта рекламе не коем образом не нарушает прав других лиц!

нарушений предусмотренных кодексом об административной ответственности- я тоже не вижу!

0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

уместна ли здесь будет реклама такого типа: крупными буквами на рекламе написано: лучший ******* магазин и сверху звездочка, снизу достаточно читаемо сноска

Иван

Напишите так:

Пожалуй, лучший магазин --------- 

и потом внизу напишите — что победитель, но «пожалуй» по всем толковым словарям — «допущение определенной возможности, склонность согласиться со сказанным». Этим Вы ничто не нарушите (закон о рекламе в том числе), и одновременно предлагаете читателю рекламы согласиться с тем, что Ваш магазин — лучший. Ведь не факт, что если конкурсная комиссия признала Ваш магазин по определенным параметрам лучшим, то с этим согласиться обыватель или ФАС.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Куда обратиться можно по этому поводу?
Я сам из Белоруссии, работал в Сочи без трудового догоговора. Уже как два месяца не выплачивают заработную плату. Всё это время только обещают. Куда обратиться можно по этому поводу?
, вопрос №4100837, Алексей, Минск
Все
В жк идет судебный процесс по поводу поддельных протоколов собрания
В жк идет судебный процесс по поводу поддельных протоколов собрания. Истец , наша соседка борется уже год, чтобы это доказать. Соседи не особо принимают в этом участие . Из-за этого она решила вызвать в суд 100 человек , для дачи показания , а на 10 человек за не явку будет наложен штраф 5тыс. ( Хотя с ее с слов , что это якобы суд нас вызывает, хотя есть информация , что это ее инициатива) На сколько это правомерно. У меня нет не желания не времени ходить по судам . Тем более платить штрафы. У меня плюс еще годовалый ребёнок которого не с кем оставить.
, вопрос №4097381, Мария, г. Воронеж
Наследство
Можно ли оформить так, чтобы потом не было повода для суда и дележки завещания
Здравствуйте. Подскажите, как быть Есть доля в квартире 1/2. 2 собственник умер, открыто наследственное дело, ещё 1 не вступил в наследство. Может ли 1 собственник написать завещание на всю квартиру на племянницу, например, и может ли в завещании исключить своего родного брата и свою дочь от 1 брака. Т.е. можно ли оформить так, чтобы потом не было повода для суда и дележки завещания
, вопрос №4097291, ольга, г. Москва
Все
ЕслиВ Интернете от имени ООО размещалась реклама о продаже
ЕслиВ Интернете от имени ООО «…» размещалась реклама о продаже нефти и нефтепродуктов. В рекламном объявлении указывалась заниженная цена. Основным условнем поставки нефти или нефтепродуктов по низкой цене являлась полная предоплата за весь объем приобретаемого покупателем товара. Переговоры с потенциальными покупателями проволили мене/бры ООО «….» по телефону. Подписание договора происходило в офисе ООО «…» или посредством факсимильной связи и электронной почты. Денежные средства, полученные от покупателей, перечислялись на расчетные счета фиктивных организаций и обналичивались. Оцените ситуацию на предмст наличия признаком преступления. Какое решение должен принять следователь?
, вопрос №4097144, Лина, г. Липецк
Гражданское право
Подскажите куда можно обратиться по поводу бездействия ПДН?
Здравствуйте. У нас такая ситуация,в школе есть два ребенка которые не дают спокойно обучаться всей школе. Учителя от них уже исстродались,что с ними делать не знают,ПДН бездействует. Мать этих детей алкашка,за детьми путём не присматривает. Дома у этой матери кошмар что творится. В то время как нормальные семьи ПДН проверяет постоянно,а на эту семью ноль внимания. Подскажите куда можно обратиться по поводу бездействия ПДН?
, вопрос №4096214, Алёна, г. Москва
Дата обновления страницы 13.07.2014