Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа участка при утере свидетельства
Здравствуйте, могу ли осуществить продажу участка, имея на руках только договор купли-продажи( свидетельство утеряно)?
Добрый день! Вы можете заказать дубликат свидетельства в ЕГРП, для этого необходимо обратиться в Росреестр с заявлением, также необходимо будет оплатить госпошлину. При себе необходимо иметь паспорт, договор, и кадастровый паспорт на участок.
Здравствуйте!
Потеря свидетельства о праве не является препятствием для сделки, т.к. вся информация по Вашему участку есть в едином государственном реестре прав. Вы можете получить дубликат свидетельства при необходимости или заказать выписку из ЕГРП, чтобы подтвердить свое право.
Здравствуйте, Андрей.
Про государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок необходимо предоставить правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности лица,
отчуждающего объект недвижимости.
Если право лица, отчуждающего объект
недвижимости, ранее было зарегистрировано в установленном Законом о
регистрации порядке, представляется оригинал документа, который после
проведения государственной регистрации перехода права возвращается этому
лицу (для документов, которые в соответствии с Законом о регистрации
должны представляться в оригиналах, в иных случаях представляется
копия). Если право на отчуждаемый объект недвижимости возникло до
введения в действие Закона о регистрации (до 31.01.1998) или в
соответствии с федеральным законом не с момента его государственной
регистрации (например, в порядке наследования), и данное право ранее не
было зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке,
лицом, отчуждающим объект недвижимости, также представляются заявление о
государственной регистрации права на отчуждаемый объект и иные
необходимые для ее проведения документы, в том числе
правоустанавливающий документ (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_state_services/cc_ib_state_registration_of_property/cc_ib_standart_new, список документов для оформления купли-продажи участка четвертый снизу по указанной ссылке).
В связи с этим, вам необходимо будет оформить дубликат свидетельства, который можно оформить в территориальном органе Росреестра или кадастровой палате.
Государственная пошлина за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной
регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа,
осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и
сделок с ним):
для физических лиц — 200 рублей;
для юридических лиц — 600 рублей;
От уплаты государственной пошлины освобождаются:
— физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных
подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации
С уважением, Комарова Оксана
Здравствуйте, нет ничего страшного в том, что Вами было утеряно свидетельство о государственной регистрации права, продать Вы можете и без него, в свете последних изменений в законе о регистрации это не единственный документ который подтверждает Ваше право собственности на объект недвижимости. Если покупатель очень осторожный и принципиальный то Вы можете обратиться в Росреестр за повторным свидетельством о праве собственности либо просто за выпиской из ЕГРП, в принципе в договоре купли продажи необходимо прописывать на основании каких документов продавцу принадлежит отчуждаемый объект и не более того, сейчас не 90- ые года, тогда вся информация о сделках хранилась просто в журналах либо ПИБ либо в ГБР, сейчас гораздо все надежней и утрата документов на объект недвижимости не так страшна как раньше ибо теперь все продублировано, и при регистрации перехода права Росреестр будет мало волновать Ваши договоры и старые свидетельства ибо у них все это храниться в деле правоустанавливающих документов
Здравствуйте, Андрей.
Для однозначного ответа на Ваш вопрос следует знать, когда это свидетельство было получено, т.е. есть ли сведения о правах на участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если право собственности было зарегистрировано (свидетельство о госрегистрации было получено после февраля 98 года), то его предъявлять для регистрации перехода прав на участок не нужно.
Основание — п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:
«Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций».
Удачи!
Если для покупателя наличие у Вас свидетельства непринципиально, вы можете подписать договор купли-продажи и сдать его на регистрацию, не получая дубликата. В любом случае регистратор при осуществлении регистрации перехода права собственности будет проверять наличие у Вас прав и отсутствие ограничений на сделку, в случае каких-либо проблем приостановит регистрацию или откажет.
Не могу согласиться с коллегой Оксаной, т.к. неоднократно регистрировал переход права на земельные участки, не предоставляя оригинал свидетельства на продаваемый участок. У регистратора есть вся информация в реестре прав ЕГРП.