Каким способом можно оплатить покупку дома в Испании
Здравствуйте.
Меня зовут Светлана. У меня такая ситуация:
я хочу купить землю с домом в Испании. Дом я уже выбрала, покупка будет осуществляться непосредственно у владельца.
Меня интересует каким способом я, гражданка России, могу оплатить недвижимость в Испании.
Дом стоит 60000. Для оплаты мне надо будет везти деньги из России, открывать счет в банке Испании, а потом осуществлять оплату переводом со счета на счет? Какие в этом случае нужны документы для открытия счета в испанском банке?
Или я могу в Российском банке открыть валютный счет и сделать перевод на счет продавца?
Если мне придется везти сумму наличностью, что надо будет делать на таможне?
Светлана, конечно лучше не везти такую сумму наличкой с собой. Сумму больше 10 000 евро необходимо будет задекларировать на таможне. Вы можете открыть в любом банке России валютный счет, положить соответствующую сумму на ваш счет, и после подписания документов и прохождение всех необходимых процедур по законодательству Испании, банк переведет сумму по вашему распоряжению на счет продавца.
Если вы планируете открыть счет в банке в Испании, то вам необходимо будет уведомить налоговый орган РФ об открытии такого счета за рубежом.
ч.2 ст.12
ФЗ N173 " О валютном регулировании и валютном контроле" (далее — ФЗ N173):
2. Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При переводе со своего счета открытого в России на счет в иностранном банке, вы должны будете предъявить уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления. (ч. ст. 12 ФЗ №173).
Согласно ч. 1, 3 ст.14 ФЗ N173:
1. Резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
3. Расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации,
Если вы будете переводить деньги на счет продавца, то в банк вам будет необходимо предоставить договор купли-продажи в оригинале или нотариальная копия, переод можно занять несколько дней, так будет проходить проверку.
Для открытия счета в зарубежном банке обычно требуются анкета клиента, заявление на открытие текущего счета, заверенные копии российского и заграничного паспортов, рекомендация от любого российского банка. После проверки документов кредитная организация высылает подтверждение об открытии счета и свои реквизиты.
Если вы переведете на свой счет в иностранным банке, то для перевода как говорилось, выше вам понадобится только уведомление о том, что вы известили налоговый орган об открытии счета в иностранном банке.
При пополнении как российского, так и зарубежного счета требуется оплатить банковскую комиссию за перевод денежных средств — обычно 1 %.Для открытия счета в зарубежном банке обычно требуются анкета клиента, заявление на открытие текущего счета, заверенные копии российского и заграничного паспортов, рекомендация от любого российского банка. После проверки документов кредитная организация высылает подтверждение об открытии счета и свои реквизиты.
Если вы решите данную сумму перевезти лично, то вам необходимо будет задекларировать данную сумму на таможне при выезде из РФ, и при прибытии в Испанию также.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ИНФОРМАЦИЯ от 12 декабря 2012 года ЕДИНАЯ ФОРМА ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НА ПЕРЕМЕЩАЕМЫЕ НАЛИЧНЫЕДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА С 1 января 2013 г. на всей территории Европейского союза будет применяться единая форма таможенной декларации для заявления физлицами перемещаемых денежных средств. Теперь при прибытии и убытии с территории Европейского Союза гражданин, имеющий при себе сумму от 10 тысяч евро, обязан их задекларировать в стране прибытия/убытия (см. решение КЕС N 1889/2005 103.09 KB 13/12/2012). Мера направлена на борьбу с перемещением наличных денежных средств, полученных преступным путем, и с финансированием терроризма.Иными словами, необходимо подать таможенную декларацию дважды — как при ввозе, так и при вывозе с территории Евросоюза суммы от 10 000 евро. Декларировать следует не только наличные в евро, но и эквивалент в любой другой валюте, а также ценные бумаги и денежные инструменты, такие как дорожные чеки, векселя и т.п. Правило действует, даже если вы проезжаете через страны ЕС транзитом.Особое внимание следует уделить нюансам заполнения декларации. В ней нужно указать паспортные данные, информацию о владельце/владельцах денежных средств (это может быть физическое или юридическое лицо), сумму, происхождение денег (например, наследство, личные сбережения, продажа недвижимости и т.п.) и их назначение (инвестирование, покупки и т.п.). Кроме того, требуется указать и детали поездки (тип транспорта, номер рейса/поезда/корабля).Если в декларации будут указаны недостоверные или неполные сведения, подавший ее гражданин понесет наказание (см. ст. 3 (1) и 9 (1) решения КЕС N 1889/2005 103.09 KB 13/12/2012), а денежные средства могут быть изъяты либо конфискованы.
Какие документы можно запрашивать по наследственному делу в порядке наследственной трансмиссии?
На основании какой статьи можно получить документ об отказе от имущества по закону, при наследственной трансмиссии?
Ситуация: умирает мой дед, оставивший завышение моему отцу на ½ квартиры и имеющий крупные денежные средства в банке и гараж, мой отец, подает на наследство по завещанию деда, а от завещания по закону отказывается будучи обманутым и под психологическим воздействием сестры о чем он мне заявлял, но при этом у него были многолетние тяжелые психические заболевания и инвалидность по психическим заболеваниям. Нотариус этот отказ одобрил и не стал запрашивать его заболевания.
До принятия наследства деда мой отец попал в больницу и умер, я подал на наследство отца по закону и по наследственной трансмиссии, позже я узнал от нотариуса ведущего эти дела, что отец отказался от части деда по закону в пользу матери, я попросил предоставить мне копию отказа, нотариус отказал мне сослался на нотариальную тайну.
Так же я запрашивал у нотариуса суммы на денежных счетах деда и остальное имущество на дату смерти, нотариус сказал, что раз отец отказался от этого то я к этой части наследства уже не имею отношение и она не может выдать мне эту информацию.
Возник ряд вопросов на которые я не смог найти ответы на просторах интернета, ни с статьях про нотариат, ни в статье 1156 ГК РФ
1. Имею ли я как наследник по трансмиссии, право, получить копии или получить всю информацию по документам из наследственного дела деда, если да то на какие документы и данные имею право а на какие не имею?
2. Если я делаю письменный запрос нотариусу на получение копии отказа отца от наследства деда по закону, то обязан ли мне нотариус эту копию предоставить, на какие статьи я могу ссылаться составляя заявление? Если нотариус откажет мне могу ли я подать на него жалобу или запросить эту копию через суд?
3. Обязан ли нотариус предоставить мне данные по всему имуществу деда на момент смерти в том числе и имуществу на которое мой отец имел право по закону но написал отказ, если нотариус ссылается на то что - если отец сделал отказ то уже я право на получение информации об этой части наследства не имею, законно ли поступает нотариус? Если нет то на какие статьи я могу ссылаться если пишу заявление на получение данных из этих документов или их копий?
4. В течении максимум какого времени нотариус должен мне предоставить эти документы и информацию? Есть ли какие то законом ограниченные сроки? нотариус сообщает что у них установлено 30 дней, но мне кажется это должно быть быстрее, в районе 10 дней.
Я хочу отчислиться из военной образовательной организации, обучаюсь на 3 курсе. Контракт подписан с 1 сентября 2022 года.
Каким образом можно уволиться с вооруженных сил после отчисления и не отправиться на СВО?
Светлана, конечно лучше не везти такую сумму наличкой с собой. Сумму больше 10 000 евро необходимо будет задекларировать на таможне. Вы можете открыть в любом банке России валютный счет, положить соответствующую сумму на ваш счет, и после подписания документов и прохождение всех необходимых процедур по законодательству Испании, банк переведет сумму по вашему распоряжению на счет продавца.
Если вы планируете открыть счет в банке в Испании, то вам необходимо будет уведомить налоговый орган РФ об открытии такого счета за рубежом.
ч.2 ст.12
ФЗ N173 " О валютном регулировании и валютном контроле" (далее — ФЗ N173):При переводе со своего счета открытого в России на счет в иностранном банке, вы должны будете предъявить уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления. (ч. ст. 12 ФЗ №173).
Согласно ч. 1, 3 ст.14 ФЗ N173:
Если вы решите данную сумму перевезти лично, то вам необходимо будет задекларировать данную сумму на таможне при выезде из РФ, и при прибытии в Испанию также.