Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы
бабушка проживала в г.Новокузнецке, прописана была там же,год назад ее привезли в г.Владимир, после недавней смерти бабушки у ее дочери остались документы на дом, который находится в г.Новокузнецке, какие документы необходимо собрать, чтобы поехать туда и вступить в право наследства?
Здравствуйте Вероника!
При обращении наследника с заявлением к нотариусу о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону, нотариус, в соответствии с положениями действующего законодательства, проверяет следующие обстоятельства:- факт смерти наследодателя;
- время и место открытия наследства;
- наличие родственных отношений наследников с наследодателем;
- состав и место нахождения наследственного имущества, на которое выдается свидетельство о праве на наследство.
1. Документы, подтверждающие факт смерти наследодателя
- свидетельство органов ЗАГС о смерти наследодателя;
- извещение или иной документ о гибели наследодателя на фронтах Великой Отечественной Войны, выданное командованием воинской части, администрацией госпиталя и другими органами Министерства обороны СССР, Республики Казахстан, и других стран СНГ.
2. Документы, подтверждающие место открытия наследства
- справка адресного бюро;
- книга учета жильцов с отметкой о снятии наследодателя с регистрации в связи со смертью.
3. Документы, подтверждающие родственные отношения между наследником и наследодателем
Для подтверждения родственных отношений наследником должны быть представлен один из следующих документов (либо несколько документов):
- свидетельства органа ЗАГС;
- выписка из метрических книг;
- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта родственных отношений между наследником и наследодателем;
- иные документы, которыми подтверждаются родственные отношениямежду наследником и наследодателем.
4. Документы, подтверждающие состав и место нахождения наследственного имущества
Состав и место нахождения наследственного имущества проверяются нотариусом на основании предъявляемых наследниками правоустанавливающих документов на движимое и недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, а также ценных бумаг, денежных документов и т.п., принадлежавших наследодателю.
Если в наследственную массу входит движимое и недвижимое имущество (в том числе доли в уставных капиталах), которое подлежит государственной регистрации, нотариус проверяет принадлежность указанного имущества наследодателю на основании правоустанавливающих документов, зарегистрированных в установленном порядке.
Таковыми документами могут служить:
- для недвижимого имущества — правоустанавливающие документы на недвижимость (договоры купли-продажи, дарения, мены, приватизации, свидетельства о праве на наследство, а также идентификационные документы на земельный участок (акты на землю);
- для автотранспортных и иных технических средств — свидетельства о регистрации транспортных средств в дорожной полиции, технические паспорта выданные уполномоченными органами;
- для долей в уставном капитале коммерческих (хозяйственных) товариществах — устав и учредительный договор, выписка из реестра держателей ценных бумаг;
- в отношении банковских вкладов — договор с банком либо справка о наличии вклада;
- в отношении пенсионных накоплений — выписка из пенсионного счета.