Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поменять СНИЛС, если работодатель отказывается, а в ПФР отправляют к работодателю?
Добрый день! По причине смены фамилии меняю все документы. Со СНИЛСом возникли проблемы, работодатель отказывается менять, а в ПФР лично может менять СНИЛС только не работающее население (со слов специалиста ПФР). Подскажите, что делать?
Здравствуйте, Светлана!
Отказ работодателя в оформлении документов для замены СНИЛС неправомерен, т.к. такая обязанность лежит на страхователе (т.е. на работодателе).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь (т.е. работодатель) представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, в том числе, при изменении сведений о работающих у него застрахованных лицах (например, при изменении ФИО).
Вам необходимо письменно сообщить работодателю об изменении фамилии, приложив соответствующие документы. Если не поможет, обращайтесь письменно в ПФ, опишите ситуацию — в ПФ должны отреагировать, т.к. ПФ по закону осуществляет контроль за достоверностью предоставляемых данных.
При этом можете обратить внимание работодателя, что за предоставление в Пенсионный фонд недостоверных сведений (а он, получается, направляет в ПФ о Вас недостоверные сведения) предусмотрена ответственность в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов.