8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Печать предприятия для первичной документации

Есть необходимость в изготовлении печати организации для последующей ее передачи курьерской службе для проставления на счетах, актах, счетах- фактурах. Об этом будет издано соответствующее решение с перечнем физических лиц с правом подписи/использования печати (сотрудники подрядчика - курьерской службы).

Единственное, не удалось найти примера с правильной формулировкой для оттиска печати. "Для документов" слишком в общем. Корректно ли будет назвать ее по фактическому назначению "для счетов, актов, счетов-фактур"?

, Андрей, г. Москва
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Законодательно обязанность индивидуального предпринимателя или юр. лица иметь печать не установлена, в связи с чем индивидуальный предприниматель или юр. лицо могут осуществлять хозяйственную деятельность и без проставления на документах оттиска своей печати, а лишь проставляя собственноручную подпись управомоченного лица.

ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 05.11.2008 N А33-3638/08-Ф02-4977/08 определил, что действующее законодательство Российской Федерации, включая гражданское законодательство, не содержит нормы, обязывающей индивидуальных предпринимателей иметь собственную печать, поэтому индивидуальный предприниматель заверяет свои документы печатью только при ее наличии.

Cогласно п. 2.3.2.1 Государственной системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, одобренной коллегией Главархива СССР от 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 23.05.1988 N 33,печать на документе является дополнительным реквизитом документа, но не обязательным. Поэтому печать может быть в произвольной форме, без конкретных реквизитов.

В связи с этим, можете использовать любые слова в реквизитах печати, указывающих на ее предназначение.


0
0
0
0
Борис Яковлев
Борис Яковлев
Юрист

Здравствуйте, Андрей

Предприниматель вправе изобразить на своей печати все, что угодно, за исключением элементов государственной символики Российской Федерации, например, нельзя изображать двуглавого орла.

Помимо основных реквизитов, закон не запрещает предпринимателю добавлять дополнительную информацию на печать в виде логотипов или символики. 

В данном случае действует принцип: все что не запрещено — разрешено. В Законе прямого предписания о том, как именно должна называться печать нет.

Так же, процитирую информацию, изложенную в одной из статей, посвященной тому, как изготовить печать:

«Каждая организация должна иметь печать. Общество может иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке (а также может содержать наименование на языке народов РФ или иностранном) и указание на место нахождения общества (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее — »ФЗ об ООО", а также п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее — «ФЗ об „АО“). При этом, закон не ограничивает возможность нанесения на печать организации любой иной информации.

Печати, кроме наименования организации, могут иметь изображения товарных знаков, эмблем, символов. Если вы хотите сделать красивую печать по индивидуальному эскизу, то вы можете обратиться к дизайнеру, заплатив ему за разработку вашей печати определенную денежную сумму.

Стоит отметить, что ряд организаций для заверения подлинности подписей должностных лиц использует гербовую печать (печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации). Перечень организаций, которые обязаны и имеют право размещать Государственный герб на печати определен Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации». Однако к коммерческим организациям данная прерогатива не относится.

Вышеназванные ФЗ „об ООО“ и „об АО“ говорят о наличии в Обществе одной круглой печати, а все остальные оттиски называют „штампами“, однако ряд других НПА (напр. Письмо Роструда от 22.11.2012 № 1450-6-1, Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69) упоминают еще и печать отдела кадров. Данная печать, помимо всех вышеперечисленных признаков, может содержать дополнительную надпись «Отдел кадров».»

Ссылка на источник: regforum.ru/posts/513_kak_izgotovit_pechat/

Вывод:  назвать печать по фактическому назначению «для счетов, актов, счетов-фактур» будет корректно.Так же, как вариант, можете назвать печать банально: «Для справок». Вы вправе указать любое название, указывающее на назначение печати.

С Уважением.


0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Согласно пункта 2.3.2.1. Государственной системы документационного обеспечения управления 

Дополнительными реквизитами документа являются: 

наименование структурного подразделения — автора документа; 

резолюция; 

гриф утверждения; 

отметка о заверении копий; 

печать; 

гриф внешнего согласования; 

отметка о наличии приложения; 

государственный герб СССР или республики; 

эмблема организации или предприятия; 

изображение наград;

адресат; 

индекс предприятия связи; 

почтовый и телеграфный адрес, номер абонентского телеграфа, номер телефона, номер счета в банке; 

место составления или издания; 

фамилия исполнителя и номер его телефона (для писем — обязательно); отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 

отметка о поступлении; 

ссылка на индекс и дату входящего документа; 

отметка о переносе данных на машинный носитель и др.

Таким образом, наличие печати на документе не является обязательным реквизитом. при отсутствии печати (но при наличии других обязательных реквизитов) документ все равно будет иметь юридическую силу. С полным текстом Государственной системы документационного обеспечения управления Вы можете ознакомится здесь http://pro-spo.ru/docflow/3268-gosudarstvennaya-sistema-dokumentaczionnogo-obespecheniya-upravleniya-osnovnye-polozheniya-obshhie-trebovaniya-k-dokumentam-i-sluzhbam-dokumentaczionnogo-obespecheniya

Каких либо требованиям к реквизитам печати законодательно не установлено. Поэтому Вы можете использовать предложенный вариант "для счетов, актов, счетов-фактур"

Всего Вам доброго, Удачи!

0
0
0
0
Константин Плясунов
Константин Плясунов
Юридическая компания "Глобальная юридическая компания", г. Москва

Уважаемый Андрей!

Дополнительные печати организации  могут в дополнение к общим реквизитам включать соответствующие надписи («отдел кадров», «архив», для накладных, «для счет-фактур», «для актов» «канцелярия» и др.).

По кругу печати, в целях идентификации организации, можно прописать наименование юридического лица, а также ИНН и ОГРН, в центре  указать необходимую надпись («для счет — фактур», «для актов» и т.п.). Этого будет достаточно.

Желаю успехов  и процветания Вашему бизнесу!

0
0
0
0
Олег Константинов
Олег Константинов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Андрей.

Дополню к ответам коллег, что если это ИП, то действительно печать для ИП не обязательна, так как общими нормами ГК РФ иметь печать не обязательно, однако на практике иметь печать лучше всего, чтобы не возникало проблем при выдачи доверенности, а также в судах в случаях чего. 

При этом насчет юридических лиц, печать как указано в законе должна быть:

Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью

5. Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.Отсюда делаем вывод о том, что для ООО печать на практике является обязательным элементом, потому что без нее вы не сможете совершать никаких действий.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12109720/1/#block_100#ixzz33Z7lrKVq

Единственное, не удалось найти примера с правильной формулировкой для оттиска печати. «Для документов» слишком в общем. Корректно ли будет назвать ее по фактическому назначению «для счетов, актов, счетов-фактур»?

Андрей

По поводу содержания печати как было изложено выше никаких особо ограничений по этому поводу не существует.

С уважением, Олег

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Медицинское право
Подходит ли моя ситуация под категорию "В" по расписанию болезней?
Подходит ли моя ситуация под категорию "В" по расписанию болезней? Шифр по МКБ-10 I10. Эссенциальная [первичная] гипертензия Анамнез заболевания Острую сосудистую катастрофу в анамнезе отрицает. СМ-АД от 08.02.2024г- Среднее АД за сутки 144/82 мм рт ст. САД повышено, ДАД в норме. В дневные часы: Среднее АД 153/89 мм рт ст. повышено В ночное время: Среднее АД 130/70 мм рт ст. повышено. По данным СМАД регистрировалась мягкая систолическая АГ,пограничная диастолическая АГ в течение суток, . Максимальные цифры за сутки САД 170 м рт ст, ДАД 105 мм рт ст. Анамнез жизни Состояние пациента Удовлетворительное Протокол консультации В сознании. Телосложение правильное. Кожные покровы обычной окраки и влажности. Дыхание в легких проводится, везикулярное. Хрипов нет. ЧД- 15 в мин. АД 150/85 мм.рт.ст.Пульс- 99 в мин, ритмичный.. Тоны сердца-ритмичные, приглушены шумов нет.. шумы в проекции сосудов шеи не выслушиваются. Живот мягкий, безболезненный. Печень на уровне реберной дуги. Периферических отеков нет. Диагнозы Гипертоническая болезнь II стадии, достигнутая степень АГ 1. рискССО 2. Целевой уровень АД 130-139/менее 80 мм.рт.ст. НСР по типу редкой наджелудочковой и желудочковой экстрасистолии.
, вопрос №4100822, Александр, г. Калининград
Трудовое право
Здравствуйте, в данный момент я работаю официально на крупном предприятии в 3 смены, недавно состояние моего
Здравствуйте, в данный момент я работаю официально на крупном предприятии в 3 смены, недавно состояние моего здоровья ухудшилось и терапевт по месту жительства выдал мне справку о том что мне противопоказана ночная работа.Если я сейчас предъявлю работодателю эту справку он может меня уволить по состоянию здоровья и в какие сроки он должен меня известить об увольнении ?
, вопрос №4100220, Николай, г. Казань
Военное право
Когда ставил прописку в паспорте, мне выдали повестку на постановку на учет в военкомат
Здравствуйте, обучаюсь в вузе. Первичное образование. Когда ставил прописку в паспорте, мне выдали повестку на постановку на учет в военкомат. Выдали повестку в феврале, сейчас апрель. Что мне грозит, если умышленно я не уклоняюсь, а в силу своего времени не получалось вовремя встать на учет?
, вопрос №4100082, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 05.11.2014