Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Печать ИП
Нужно ли регистрировать в налоговом органе или еще где-нибудь печать индивидуального предпринимателя?
Добрый день!
ИП осуществляет свою деятельность в качестве физического лица от своего имени. ИП достаточно только подписи и иметь печать не обязательно.
Если её всё же сделали, то регистрировать её нигде не нужно. Ни один закон или нормативный акт этого не требует. Насколько мне известно, только в Москве есть реестр печатей ГУП «Мосреестр», да и у них регистрация только по желанию.
Печать в исключительных случаях могут запросить в банке поставить на карточку образцов подписей.
Если Вы собираетесь использовать печать в своей финансовой деятельности, а именно для расчётных и банковских документов (это не является Вашей обязанностью), то при оформлении карточки с образцами подписей и печати, Вы проставляете печать на карточке, которая заверяется нотариально или банком и в дальнейшем на всех расчетных документах, проходящих через банк печать должна быть.
Здравствуйте, Андрей
На законодательном уровне не прописано обязательное требование к ИП по наличию печати, вместе с тем, её наличие, так же, не запрещено. Если у Вас уже есть печать и она Вам нужна для удостоверения действий, например, удостоверения соглашений с контрагентами, оформления трудовых книжек сотрудников, изготовления доверенностей или выдачи БСО, то Вы можете её использовать без регистрации в налоговом органе или иной другой структуре.
То есть, независимо от того, есть ли она у Вас или нет, деятельность ИП будет считаться законной, потому, что данный атрибут (печать) не является обязательным. Этот вывод следует из письма ФНС России от 28 февраля 2006 г. N 28-10/15239:
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 НК РФ индивидуальные
предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого
налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и
хозяйственных операций согласно Порядку учета доходов и расходов и
хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей,
утвержденному совместным приказом Минфина России и МНС России от
13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430.
В пункте 15 раздела III Порядка установлено, что под расходами
понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные
затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от
предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 9 Порядка первичные учетные документы
принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в
альбомах унифицированных форм первичной учетной документации,
утвержденных Государственным комитетом РФ по статистике по
согласованию с Минфином России и Министерством экономического
развития и торговли РФ.
Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах,
должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие
возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных
документах:
1) наименование документа (формы);
2) дату составления документа;
3) при оформлении документа:
— юридическими лицами — наименование организации, от имени
которой составлен документ, ее ИНН;
— индивидуальными предпринимателями — фамилию, имя, отчество,
номер и дату выдачи документа о государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;
-физическими лицами — фамилию, имя, отчество, наименование и
данные документа, удостоверяющего личность, адрес места
жительства, ИНН, если он имеется;
4) содержание хозяйственной операции с измерителями в
натуральном и денежном выражении;
5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления (для
юридических лиц);
6) личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая
случаи создания документов с применением вычислительной техники.
Первичные учетные документы (за исключением кассового чека)
должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем.
То есть, если требования об использовании печати вообще к ИП не предъявляется, то и обязанности по поводу регистрации в налоговом органе уже имеющейся печати у ИП не возникает.
С Уважением.
Здравствуйте!
Печать ИП может понадобится в пяти случаях.
1) Согласно ст. 2 закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»:
Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
В соответствии с пп. «и» п. 3 Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, которым утверждены реквизиты бланков строгой отчетности, на них должна ставиться печать:
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
2) Сдача деклараций в налоговую по доверенности. ИФНС, в отсутствии печати у ИП, требует нотариальную доверенность. Цитата из письма ФНС от 21 ноября 2012 г. N ЕД-4-3/19597:
«оформление индивидуальным предпринимателем доверенности в простой письменной форме на право представления отчетности и иных сведений в налоговый орган без заверения ее печатью индивидуального предпринимателя противоречит нормам гражданского законодательства, которое индивидуального предпринимателя приравнивает в правах к юридическому лицу. Таким образом, при отсутствии у индивидуального предпринимателя печати выдаваемые им доверенности должны подлежать нотариальному заверению»
Впрочем, в Постановлении Пленума ВАС № 57 от 30.07.2013 г. сказано, что все-таки ИП для представления его интересов в ИФНС нужна только нотариальная доверенность.
3) для заверения копий документов.
4) для судебных доверенностей. В частности, в соответствии с п. 6 ст. 61 АПК РФ:
Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена в соответствии с частью 7 настоящей статьи (нотариально — мое примечание).
5) ну и в качестве обязательного для всех реквизита двойного складского свидетельства (ст. 913 ГК РФ), если ИП будет заниматься хранением на товарном складе.
Уважаемый Андрей!
Печать ИП регистрировать нигде не нужно, в том числе и в налоговых органах. Более того, ИП вообще может осуществлять свою деятельность без печати.
Оттиск Вашей печати, если она есть, потребуют только в банке, в карточке заверения подписей.
Успехов!
Здравствуйте, Андрей.
Регистрировать не требуется, т.к. ИП может не иметь печать, печать делают, т.к. она помагает ИП в некоторых ситуациях.
Нагорело. Уважаемые юристы научитесь читать предыдущие ответы, незачем дублировать ответы. Дополнить — да, но повторять это уже не только не этично, а уже переходит все границы.
Я думаю со мной многие согласятся, надеюсь мой «крик» как то повлияет на сложившуюся ситуацию.