Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Статус дорог в ДНП
Добрый день,
имеем в нашем ДНП обычную для многих проблему - дороги в частной собственности
История:
- ДНП организовано учредителями, которые до сих пор являются правлением\председателем.
- вся территория ДНП была разбита на участки с кадастровыми номерами, находящимися в собственности учредителей.
- Далее большинство участков было продано (будущим членам ДНП).
- При этом участки, на которых проложены дороги, остались в собственности учредителей\председателя. Причем без обременений.
- есть схема планировочной организации ДНП (общий вид, без красных линий дорог и т.п.)
- есть проект планировки территории (документ о его утверждении, но сам проект не видел)
- есть договор "ДНП- собственник дорог" на пользование дорогами
Ситуация:
- ЗОП находятся в частных руках, а не в собственности товарищества
- Это приводит к неопределенности с ремонтом дорог, дренажа, прокладыванием коммуникаций - как собирать целевые взносы на чужую частную собственность
- Также конфликт интересов - Правление фактически само с собой подписывает договор на пользование дорогами.
- потенциальный конфликт - владея дорогами, могут создать препятствия для свободного проезда, например, в случае смены правления.
Задача - подтвердить правовой статус дорог и коммуникаций, как максимум - перевести участки в собственность ДНП
Вопросы:
1) Правомерно ли зарегистрировано ДНП без выделения ЗОП?
2) Каким образом, при утвержденном ППТ, участки, на которых согласно ППТ, расположены дороги и коммуникации, остались без обременений? Является ли это нарушением?
3) С каким требованием обращаться? Сервитут, внесение обременений?
4) Могла ли в качестве ППТ использоваться схема планировочной организации? Или ППТ - точный документ, с координатами, линиями дорог и т.п.? Где он должен храниться?
Добрый день!
1. ДНП регистрируется не зависимо от наличия земельного участка вообще. Т.е. ситуация с разграничением участка не связанно с правомерностью регистрации юридического лица.
2,4. ППТ — это проект. Утверждался проект, планировка решением общего собрания членов ДНП, либо на стадии развития собранием учредителей партнерства, а не органами гос. власти. Это поверхностный документ и серьезной юридической нагрузки не несет. ППТ должно храниться в секретариате правления партнерства (формально). Большую юридическую силу имеют акты администрации и различные согласования на проведение и подключение коммуникаций.
3. Договор ДНП — собственник дорог, это видимо договор аренды земельных участков. Его надо смотреть.
А вообще нужно смотреть внутренние документы ДНП, устав и т.д. А еще лучше поставить вопросы о передаче в собственность этих участков на общем собрании членов ДНП.