Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Описание: Хотим мотивировать представителя компании покупать зак у нас на больший объем, мотивировав его
Добрый день!
Запрос: Требуется консультация на тему организации программы лояльности в рамках закона в сегменте b2b.
Описание: Хотим мотивировать представителя компании покупать зак у нас на больший объем, мотивировав его тем, что закупив на определенную сумму, он получит гарантированно какой-то подарок (например IPHONE, баллы, деньги, озон карта и т. д.)
Дополнительно: Хотим разобраться где протекает грань между откатом и законной программой лояльностью. Знаем что у многих конкурентов есть похожие программы, хотим узнать как они работают с юридической и правовой точки зрения.
Здравствуйте, Илья!
Организация программы лояльности в сегменте B2B должна соответствовать законодательству Российской Федерации. Важно учесть, что программа лояльности не должна нарушать принципы конкуренции и должна быть прозрачной для всех участников рынка.
В России основным документом, регулирующим отношения в области защиты конкуренции, является Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно этому закону, запрещается заключение соглашений между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят к ограничению конкуренции.
Программа лояльности может включать различные формы стимулирования покупателей, включая предоставление скидок, бонусов, подарков и других привилегий. Однако важно помнить, что эти меры не должны создавать дискриминационные условия для других участников рынка.
Что касается грани между откатом и законной программой лояльности, то следует отметить следующее. Откат – это незаконная форма вознаграждения за совершение определенных действий, которая направлена на получение личной выгоды. В свою очередь, программа лояльности предполагает создание условий для долгосрочного сотрудничества и повышения лояльности клиентов.
Важно понимать, что программа лояльности должна быть разработана таким образом, чтобы она была доступна всем участникам рынка и не создавала дискриминационных условий. Кроме того, все участники программы должны быть проинформированы о ее условиях и правилах участия.
С наилучшими пожеланиями, Хабас Феликсович.
Здравствуйте!
Про сути, речь в вашем вопросе о коммерческом подкупе представителя компании.
Согласно УК РФ Статья 204. «Коммерческий подкуп», установлено, что передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав:
(в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), -
такие действия подлежат уголовной ответственности по УК РФ Статья 204. «Коммерческий подкуп» и наказываются в пределах санкции от штрафа в размере до четырехсот тысяч рублей и до лишения свободы со штрафом или без такового.
Таким образом, названное вами программой лояльности, с правовой точки зрения является банальным коммерческим подкупом представителя компании.
Что уголовно наказуемо.
Если бы вы просто дарили подарки представителю компании вне зависимости, что и сколько его компания приобретет у вас (от чистого сердца), то это не считалось бы коммерческим подкупом, такая грань.
А «откат», это вообще доля от суммы сделки, в данном случае, из содержания вашего вопроса, так же является коммерческим подкупом.
В связи с чем, вам лучше не совершать преступления, предусмотренные уголовным кодексом, так как в случае совершения преступления возможно привлечение к уголовной ответственности.
Таким образом, лучше придумать иную «программу лояльности».
Что вы указываете, что кто то использует такой / описанный вами способ:
у многих конкурентов есть похожие программы
То это не значит, что данный способ является законным. Они работают таким образом, пока «петух жаренный не клюнет», т.е. пока не возникнет каких либо разногласий либо не будет обращении в отношении их в правоохранительные органы от их конкурентов с сообщением о коммерческом подкупе ими представителей компаний.
Если это ваши конкуренты, то иные конкуренты данным конкурентам, могут сообщить в правоохранительные органы о коммерческом подкупе представителей компании.
Будет проведена проверка заявления и ему дана правовая оценка.
В случае подтверждения информации, будет заведено уголовное дело и начато уголовное преследование.
Такая юридическая и правовая точки зрения.