8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос отозван

В какой форме, какая лицензия, как она признается?

Как в ЕАЭС регулируется допуск брокеров и дилеров на рынок иностранных государств (в рамках ЕАЭС)? В какой форме, какая лицензия, как она признается?

, Анастасия, г. Иркутск
Анна Бабенко
Анна Бабенко
Юрист

Добрый день.

Вижу, что вопрос отозвали, но я готовила для вас ответ, не успела опубликовать.

Возможно, вы посчитаете оставить благодарность за мой труд.

Регулирование допуска брокеров и дилеров на рынок иностранных государств в рамках ЕАЭС, осуществляется на основании Распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.04.2023 N 56 «О проекте Соглашения о допуске брокеров и дилеров одного государства — члена Евразийского экономического союза к участию в организованных торгах бирж (организаторов торговли) другихгосударств-членов», соответствующие положения которого подробно изложены в обосновании ответа.

Брокеры и дилеры государств- членов ЕАЭС допускаются к участию на организованных торгах биржей (организатором торговли) государства- члена ЕАЭС на основании лицензий на осуществление деятельности в области финансовых услуг, выданных в соответствии с национальным законодательством государств- членов ЕАЭС (в РФ для участников рынка ценных бумаг, зарегистрированных на территории РФ, лицензии на осуществление брокерской и дилерской деятельности выдает Банк России). Лицензия, выданная иностранному брокеру или дилеру государства- члена ЕАЭС признается биржей (организатором торговли), при этом биржа добросовестно полагается на факт наличия такой лицензии (разрешения), исходя из того, чтокомпетентным органом данного государства- члена осуществлена соответствующая проверка этого брокера или дилера в соответствии с национальным законодательством.

Обоснование: членами«Договора о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) являются РФ, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан и Республика Армения.

   В соответствии со статьей 4«Договора о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) (далее- Договор о ЕАЭС) одной из основных целей Союза является стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза.ст. 4, «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) {КонсультантПлюс}.

            Согласно статье 28 Договора о ЕАЭС Союз принимает меры по обеспечению функционирования внутреннего рынка в соответствии с положениями настоящего Договора.

            Внутренний рынок охватывает экономическое пространство, в котором согласно положениям настоящего Договора обеспечивается свободное передвижение товаров, лиц, услуг и капиталов.ст. 28, «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) {КонсультантПлюс}.

   В соответствии со статьей 65 Договора о ЕАЭС правовые основы регулирования торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций в государствах-членах определяются приложением N 16 к настоящему Договору.ст. 65, «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) {КонсультантПлюс}.

                Согласно статье 66 Договора о ЕАЭС государства-члены не будут вводить новые дискриминационные меры в отношении торговли услугами, учреждения и деятельности лиц других государств-членов по сравнению с режимом, действующим на дату вступления в силу настоящего Договора.

            Государства-члены стремятся к созданию и обеспечению функционирования единого рынка услуг, предусмотренного пунктами 38 — 43 приложения N 16 к настоящему Договору, в максимальном количестве секторов услуг.ст. 66, «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) {КонсультантПлюс}.

            В соответствии со статьей 70 Договора о ЕАЭС государства-члены в рамках Союза осуществляют согласованное регулирование финансовых рынков в соответствии со следующими целями и принципами:

            1) углубление экономической интеграции государств-членов с целью создания в рамках Союза общего финансового рынка и обеспечения недискриминационного доступа на финансовые рынки государств-членов;

            2) обеспечение гарантированной и эффективной защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг;

            3) создание условий для взаимного признания лицензий в банковском и страховом секторах, а также в секторе услуг на рынке ценных бумаг, выданных уполномоченными органами одного государства-члена, на территориях других государств-членов;

            4) определение подходов к регулированию рисков на финансовых рынках государств-членов в соответствии с международными стандартами;

            5) определение требований, предъявляемых к банковской деятельности, страховой деятельности и деятельности на рынке ценных бумаг (пруденциальных требований);

            6) определение порядка осуществления надзора за деятельностью участников финансового рынка;

            7) обеспечение транспарентности деятельности участников финансового рынка.

            Для достижения вышеуказанных целей государства-члены в соответствии с международным договором в рамках Союза и с учетом приложения N 17 к настоящему Договору и статьи 103 настоящего Договора осуществляют гармонизацию своего законодательства в сфере финансового рынка.ст. 70, «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) {КонсультантПлюс}.

                Согласно статье 103 Договора о ЕАЭСдля достижения целей, изложенных в пункте 1 статьи 70 настоящего Договора, государства-члены к 2025 году осуществят гармонизацию своего законодательства в сфере финансового рынка в соответствии с международным договором в рамках Союза и Протоколом по финансовым услугам (приложение N 17 к настоящему Договору).

            Государства-члены после завершения гармонизации законодательства в сфере финансовых рынков примут решение о полномочиях и функциях наднационального органа по регулированию финансового рынка и создадут его с месторасположением в городе Алматы в 2025 году.ст. 103, «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) {КонсультантПлюс}.

   В соответствии с Протоколом по финансовым услугам (Приложение N 17 к Договоруо ЕАЭС) «профессиональный участник рынка ценных бумаг» — юридическое лицо государства-члена, имеющее право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого оно зарегистрировано;

«уполномоченный орган» — орган государства-члена, обладающий в соответствии с законодательством этого государства-члена полномочиями по осуществлению регулирования и (или) надзора и контроля финансового рынка, финансовых организаций (отдельных сфер финансового рынка);

            «финансовые услуги» — услуги финансового характера, включающие в себя, в том числе, услуги на рынке ценных бумаг.

            Порядок и сроки выдачи лицензий на осуществление деятельности на рынках финансовых услуг на территории государства-члена устанавливаются законодательством государства-члена, на территории которого предполагается осуществление такой деятельности.

            В секторе услуг на рынке ценных бумаг государства-члены гармонизируют требования по следующим видам деятельности:

брокерская деятельность на рынке ценных бумаг;

дилерская деятельность на рынке ценных бумаг;

деятельность по управлению ценными бумагами, финансовыми инструментами, управление активами и инвестиционными портфелями пенсионных фондов, и коллективными инвестициями;

деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг);

депозитарная деятельность;

деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.«Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) {КонсультантПлюс}.

            Распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.04.2023 N 56 «О проекте Соглашения о допуске брокеров и дилеров одного государства — члена Евразийского экономического союза к участию в организованных торгах бирж (организаторов торговли) других государств-членов»(далее- Проект Соглашения) одобрен проект Соглашения о допуске брокеров и дилеров одного государства — члена Евразийского экономического союза к участию в организованных торгах бирж (организаторов торговли) других государств-членов (прилагается), который вступил в силу с 25.04.2023.

   Согласно статье 1 Проекта Соглашения «биржа (организатор торговли)» — юридическое лицо, оказывающее в соответствии с законодательством государства-члена, в котором зарегистрировано это юридическое лицо, и на основании лицензии (разрешения), выданной уполномоченным органом этого государства-члена, услуги по проведению организованных торгов ценными бумагами и производными финансовыми инструментами (заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами);

«брокер» — юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с законодательством государства-члена, в котором зарегистрировано это юридическое лицо, и на основании лицензии (разрешения), выданной уполномоченным органом этого государства-члена, брокерскую деятельность;

«дилер» — юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с законодательством государства-члена, в котором зарегистрировано это юридическое лицо, и на основании лицензии (разрешения), выданной уполномоченным органом этого государства-члена, дилерскую деятельность;

«допуск к участию в организованных торгах биржи (организатора торговли)» — обеспечение возможности прямого (непосредственного) участия в организованных торгах, проводимых биржей (организатором торговли), для заключения договоров купли-продажи ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов (договоров, являющихся производными финансовыми инструментами);

«уполномоченный орган» — орган государства-члена, обладающий в соответствии с законодательством этого государства-члена полномочиями по осуществлению регулирования, лицензирования, контроля, надзора за деятельностью бирж (организаторов торговли), брокеров, дилеров, депозитариев (центральных депозитариев), клиринговых организаций, за исключением органов, обладающих полномочиями только в отношении территорий государств-членов, в рамках которых действует особый правовой режим в финансовой сфере.ст. 1, Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.04.2023 N 56 «О проекте Соглашения о допуске брокеров и дилеров одного государства — члена Евразийского экономического союза к участию в организованных торгах бирж (организаторов торговли) других государств-членов» {КонсультантПлюс}.

                В соответствии со статьей 2 Проекта Соглашения предметом настоящего Соглашения является обеспечение допуска брокеров и дилеров одного государства-члена к участию в организованных торгах ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами (заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами) (далее — производные финансовые инструменты)), проводимых биржей (организатором торговли) другого государства-члена.

2. Положения настоящего Соглашения не распространяются на брокеров, дилеров, биржи (организаторов торговли), клиринговые организации, депозитарии, которые зарегистрированы или созданы на территории государства-члена, в рамках которой действует особый правовой режим в финансовой сфере.

3. Каждое государство-член создает условия для допуска к участию в организованных торгах биржи (организатора торговли) дилеров других государств-членов для осуществления дилерской деятельности, а также брокеров других государств-членов для осуществления брокерской деятельности в интересах исключительно национальных клиентов и иностранных клиентов с учетом положений пункта 10 настоящей статьи.

4. Допуск брокеров и дилеров одного государства-члена к участию в организованных торгах биржи (организатора торговли) другого государства-члена предоставляется на условиях не менее благоприятных, чем условия, предоставляемые биржей (организатором торговли) брокерам и дилерам, зарегистрированным на территории этого другого государства-члена, с учетом положений настоящего Соглашения.

5. Допуск к участию в организованных торгах биржи (организатора торговли) одного государства-члена предоставляется брокерам и дилерам других государств-членов на основании лицензии (разрешения).

Лицензия (разрешение) выдается в соответствии с требованиями законодательства государства-члена, на территории которого зарегистрирован брокер или дилер. При этом биржа (организатор торговли) одного государства-члена, добросовестно полагающаяся на факт наличия такой лицензии (разрешения), вправе исходить из того, что уполномоченным органом государства-члена, на территории которого зарегистрирован брокер или дилер, осуществлена проверка и не выявлен факт наличия неснятой или непогашенной судимости за преступления у лиц, занимающих руководящие должности в брокере или дилере, его бенефициарных владельцев и лиц, осуществляющих прямо или косвенно контроль и (или) имеющих значительное влияние в отношении брокера или дилера, в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого зарегистрирован брокер или дилер.

6. При допуске к участию в организованных торгах биржи (организатора торговли) брокерам и дилерам предоставляется возможность:

1) подавать заявки и заключать сделки на организованных торгах (при условии выполнения требований биржи (организатора торговли));

2) становиться участниками клиринга с использованием услуг клиринговой организации, зарегистрированной на территории государства-члена, в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли) (при условии выполнения требований такой организации);

3) получать технический доступ к организованным торгам и клирингу (при условии выполнения требований лица, предоставляющего такой технический доступ);

4) открывать соответствующие счета в депозитариях (центральных депозитариях) государств-членов (при условии выполнения требований депозитария (центрального депозитария)).

7. Допуск к участию в организованных торгах биржи (организатора торговли) одного государства-члена может предоставляться брокерам и дилерам других государств-членов посредством обеспечения удаленного доступа к участию в организованных торгах, депозитарным и клиринговым услугам.

8. Допуск к участию в организованных торгах биржи (организатора торговли) одного государства-члена предоставляется брокерам и дилерам других государств-членов при условии соблюдения ими требований законодательства государства-члена, в котором зарегистрирована эта биржа (организатор торговли), в том числе в сфере регулирования рынка ценных бумаг (включая совершение брокерских и дилерских операций на рынке ценных бумаг и производных финансовых инструментов), в сфере противодействия злоупотреблениям на рынке ценных бумаг и производных финансовых инструментов, включая манипулирование рынком и неправомерное использование инсайдерской информации, в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в сфере биржевой, клиринговой и депозитарной деятельности, а также при условии соблюдения правил, установленных биржей (организатором торговли).

Лицензионные требования, требования к брокерской деятельности и дилерской деятельности и нормативы пруденциального надзора, определяемые законодательством государства-члена (уполномоченным органом государства-члена), в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли), не распространяются на брокеров и дилеров других государств-членов.

Взаимодействие брокера с клиентами осуществляется в порядке, определяемом законодательством государства-члена (уполномоченным органом государства-члена), в котором зарегистрирован этот брокер.

10. Государство-член вправе установить с учетом соблюдения требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, на определенный срок ограничения в отношении физических и юридических лиц, а также резидентов третьих государств и территорий, которым брокеры государств-членов, допущенные к участию в организованных торгах биржи (организатора торговли) данного государства-члена, не вправе оказывать услуги на территории этого государства-члена.

11. Каждое государство-член для поддержания стабильности финансовой системы и (или) предотвращения экономических рисков (в исключительных случаях) может определять временный специальный порядок и условия совершения операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами на организованных торгах биржи (организатора торговли) данного государства-члена как брокерами и дилерами этого государства-члена, так и брокерами и дилерами других государств-членов, допущенных к участию в организованных торгах биржи (организатора торговли) данного государства-члена. Применение таких мер прекращается в случае, если обстоятельства, обусловившие их введение, прекратили свое действие.ст. 2, Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.04.2023 N 56 «О проекте Соглашения о допуске брокеров и дилеров одного государства — члена Евразийского экономического союза к участию в организованных торгах бирж (организаторов торговли) других государств-членов» {КонсультантПлюс}.

Следовательно, государство- организатор биржевых торгов исходит из того, что брокеры и дилеры других государств-членов участвуют в биржевой торговле на основании лицензий (разрешений), выданных участникам торгов в соответствии с законодательством государства- члена, на территории которого зарегистрирован брокер или дилер, и при этом полагает, что компетентный орган данного государства- члена осуществил соответствующую проверку этого брокера или дилера в соответствии с национальным законодательством.

            Согласно статье 5 Проекта Соглашения уполномоченный орган государства-члена, в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли), определяет порядок и сроки представления биржей (организатором торговли) следующей информации:

1) о принятом биржей (организатором торговли) решении о допуске (возобновлении допуска) брокеров и дилеров других государств-членов к участию в организованных торгах биржи (организатора торговли);

2) о принятом биржей (организатором торговли) решении о приостановлении (прекращении) допуска брокеров и дилеров других государств-членов к участию в организованных торгах биржи (организатора торговли);

3) о принятом биржей (организатором торговли) решении о применении мер воздействия к брокерам и дилерам других государств-членов, допущенным к участию в организованных торгах биржи (организатора торговли);

4) о признаках, свидетельствующих о возможных нарушениях брокерами (их клиентами) и дилерами других государств-членов требований и запретов, установленных законодательством государства-члена, в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли), в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

5) о признаках, свидетельствующих о возможных нарушениях брокерами других государств-членов требований законодательства своего государства-члена, касающихся порядка взаимодействия брокера с клиентами (при наличии такой информации);

6) о выявленных биржей (организатором торговли) фактах существенных нарушений брокерами и дилерами других государств-членов требований и запретов, установленных биржей (организатором торговли). Критерии существенности нарушений могут определяться в соответствии с правилами биржи (организатора торговли) и (или) законодательством государства-члена, в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли);

7) об иных нарушениях, событиях и фактах по усмотрению биржи (организатора торговли) и (или) уполномоченного органа государства-члена, на территории которого зарегистрирована биржа (организатор торговли).

При получении информации, указанной в подпунктах 1 — 3, 5 — 7 пункта 1 настоящей статьи, уполномоченный орган государства-члена, в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли), осуществляет передачу этой информации уполномоченным органам государств-членов, в которых зарегистрированы брокеры и дилеры, в возможно короткий срок, но не позднее 30 календарных дней с даты получения информации.

Уполномоченный орган публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

1) о приостановлении (возобновлении) действия лицензии (разрешения) или приостановлении (возобновлении) профессиональной деятельности брокера, дилера, депозитария (центрального депозитария), биржи (организатора торговли) с указанием срока приостановления (даты возобновления) — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения;

2) об аннулировании (прекращении действия, признании утратившей силу) лицензии (разрешения) или прекращении профессиональной деятельности брокера, дилера, депозитария (центрального депозитария), биржи (организатора торговли) с указанием даты аннулирования (прекращения действия, признания утратившей силу) лицензии (разрешения), прекращения профессиональной деятельности — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения;

3) об установлении запретов или ограничений на проведение брокером, дилером, депозитарием (центральным депозитарием), биржей (организатором торговли) отдельных операций на рынке ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов в случае, если обязанность по раскрытию такой информации предусмотрена законодательством государства-члена, в котором зарегистрирован брокер или дилер, с указанием срока запрета (ограничения) — не позднее 3 календарных дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.ст. 5, Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.04.2023 N 56 «О проекте Соглашения о допуске брокеров и дилеров одного государства — члена Евразийского экономического союза к участию в организованных торгах бирж (организаторов торговли) других государств-членов» {КонсультантПлюс}.

            В соответствии со статьей 6 Проекта Соглашения уполномоченный орган государства-члена, в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли), вправе проводить на территории своего государства проверку деятельности брокеров и дилеров других государств-членов на основании информации, указанной в подпунктах 1 — 4, 6 и 7 пункта 1 статьи 5 настоящего Соглашения.

            2. Уполномоченный орган государства-члена, в котором зарегистрирован брокер, допустивший нарушение в части порядка взаимодействия с клиентами, информация о котором предоставлена в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Соглашения, принимает меры воздействия, направленные на устранение нарушений и (или) привлечение такого брокера и (или) иных лиц, совершивших указанное нарушение, к ответственности, и информирует об этом (при необходимости предоставляет подтверждающие документы) уполномоченный орган государства-члена, в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли), не позднее 14 рабочих дней с даты принятия решения о применении соответствующих мер.

            3. Уполномоченный орган государства-члена, в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли), в случае нарушения требований и запретов, установленных законодательством этого государства-члена, в том числе в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, принимает меры воздействия, направленные на устранение нарушений и (или) привлечение к ответственности брокера или дилера и (или) иных лиц, совершивших такие нарушения, и информирует об этом (при необходимости предоставляет подтверждающие документы) уполномоченный орган государства-члена, в котором зарегистрирован брокер или дилер, не позднее 14 рабочих дней с даты принятия решения о применении соответствующих мер.

            4. Биржа (организатор торговли) вправе приостановить (прекратить) допуск к участию в организованных торгах брокера или дилера другого государства-члена в случае нарушения этим брокером или дилером требований и запретов, установленных законодательством государства-члена, в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли), в том числе в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также правил биржи (организатора торговли).

            Биржа (организатор торговли) приостанавливает (прекращает) допуск к участию в организованных торгах брокера или дилера другого государства-члена в случае поступления от уполномоченного органа государства-члена, в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли), информации о необходимости приостановления (прекращения) допуска к участию в организованных торгах соответствующего брокера или дилера.

            5. В случае поступления в уполномоченный орган государства-члена, в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли), информации об иных нарушениях, не предусмотренных настоящим Соглашением, этот уполномоченный орган в соответствии с законодательством своего государства принимает меры, направленные на устранение нарушений и (или) привлечение соответствующего брокера или дилера и (или) лиц, совершивших указанные нарушения, к ответственности, и информирует об этом уполномоченный орган государства-члена, в котором зарегистрирован брокер или дилер, не позднее 14 рабочих дней с даты принятия решения о применении соответствующих мер.

            6. В случае если уполномоченным органом государства-члена, в котором зарегистрирован брокер или дилер, на основании информации, полученной в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Соглашения, принято решение о применении мер воздействия в отношении соответствующего брокера или дилера и (или) иных лиц, этот уполномоченный орган информирует об этом уполномоченный орган государства-члена, в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли), передавший указанную информацию, не позднее 14 рабочих дней с даты принятия решения о применении соответствующих мер.

            7. Уполномоченный орган государства-члена, в котором зарегистрирована биржа (организатор торговли), передавший указанную в пункте 2 статьи 5 настоящего Соглашения информацию, уведомляет биржу (организатора торговли) о результатах проверки брокера или дилера уполномоченным органом государства-члена, в котором зарегистрирован брокер или дилер.

            Биржа (организатор торговли) в случае выявления уполномоченным органом государства-члена, в котором зарегистрирован брокер или дилер, нарушения осуществляет действия, направленные на применение к брокеру или дилеру мер воздействия, включая приостановление (прекращение) допуска к участию в организованных торгах биржи (организатора торговли).ст. 6, Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.04.2023 N 56 «О проекте Соглашения о допуске брокеров и дилеров одного государства — члена Евразийского экономического союза к участию в организованных торгах бирж (организаторов торговли) других государств-членов» {КонсультантПлюс}.

   В РФ вопросы осуществления деятельности в сфере рынка ценных бумаг урегулированы, преимущественно, Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 11.03.2024) «О рынке ценных бумаг» (далее- Закон о рынке ценных бумаг).

            Согласно статье 3 Закона о рынке ценных бумаг брокерской деятельностью признается деятельность по исполнению поручения клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) на совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, осуществляемая на основании возмездных договоров с клиентом (далее — договор о брокерском обслуживании).

            Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, именуется брокером.ст. 3, Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 11.03.2024) «О рынке ценных бумаг» {КонсультантПлюс}.

    В соответствии со статьей 4 Закона о рынке ценных бумагдилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, именуется дилером. Дилером может быть только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, а также государственная корпорация, если для такой корпорации возможность осуществления дилерской деятельности установлена федеральным законом, на основании которого она создана.ст. 4, Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 11.03.2024) «О рынке ценных бумаг» {КонсультантПлюс}.

                Согласно статье 39 Закона о рынке ценных бумагвсе виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанные в статьях 3 — 5, 7 и 8 настоящего Федерального закона, осуществляются на основании специального разрешения — лицензии, выдаваемой Банком России, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи.

            Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг лицензируется двумя видами лицензий: лицензией профессионального участника рынка ценных бумаг и лицензией на осуществление деятельности по ведению реестра.

            Лицензионные условия и требования к брокерской деятельности могут быть различны в зависимости от сделок и операций, совершаемых при осуществлении брокерской деятельности.ст. 39, Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 11.03.2024) «О рынке ценных бумаг» {КонсультантПлюс}.

            Порядок лицензирования Банком России видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанных в статьях 3 — 5, 7 и 8 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», урегулирован Положением Банка России от 29.06.2022 N 798-П(Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2022 N 70858).Положение Банка России от 29.06.2022 N 798-П «О порядке лицензирования Банком России видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанных в статьях 3 — 5, 7 и 8 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ „О рынке ценных бумаг“, и порядке ведения Банком России реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг, о порядке принятия Банком России решения о внесении (об отказе во внесении) сведений о лице в единый реестр инвестиционных советников и порядке ведения Банком России указанного реестра, а также о порядке предоставления Банком России лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и порядке ведения Банком России реестров указанных лицензий» .

0
0
0
0
Похожие вопросы
Лицензирование
Сроки (от и до) подачи заявления через Гос Услуги на лицензию на оружие после изъятия за 2 административки за
Здравствуйте! Сроки (от и до) подачи заявления через Гос Услуги на лицензию на оружие после изъятия за 2 административки за: 1) Хранение боеприпасов в не положенном месте (подстава от оперов) 2) Хищение у меня паспорта РФ
, вопрос №4147594, Игорь, г. Медногорск
Уголовное право
Здравствуйте, на предприятии в лицензии не предусмотрена отработка техногенных отходов недр, но данных отходов много, хотелось бы отрабатывать, как следует поступить?
Здравствуйте, на предприятии в лицензии не предусмотрена отработка техногенных отходов недр, но данных отходов много, хотелось бы отрабатывать, как следует поступить?
, вопрос №4147210, Дарья, г. Москва
Предпринимательское право
Какие действия для их выполнения придеться соблюдсть?
Здравствуйте! Я являюсь единственным учредителем ликвидированной компании, которая была ликвидирована по решению налоговой. 03.06.24 я подала в банк заявление на закрытте последнего счета и указала реквизиты другого счета (своего ИП) для перевода остатка. 06.06 меня известили, что при закрытии счета возникли проблемы и заявка отклонена. Я позвонила в банк, где мне сказали, что договор расторгнут в одностороннем порядке, а средства отправлены на корр, счет банка, откуда мне их нужно забрать наличными , написав заявление в свободной форме. На счете были ограничения по 115 фз и Вопрос такой: могут ли быть применены меры после закрытия счета и прекращения отношений с банков попыток требования дополнительных документов, в т. ч. по решению суда для получения мной как учредителем денежных средств? Какие это могут быть требования? Какие действия для их выполнения придеться соблюдсть? А также правомерно ли со стороны банка отказывать в обоюдном закрытии счета и закрывать его в одностороннем порядке уже после подачи заявления на закрытия счета в банк (хотя и с учетом всех блокировок и того, что компания ликвидирована? )
, вопрос №4146735, Елена, г. Сочи
Уголовное право
И какие доказательства будут нужны?
Здравствуйте. Очень нужна ваша помощь. Дело в том, что 3 или 4 года назад, меня начали во дворе обзывать какие-то малолетки, не только меня, но и мою маму, но я этому не придала значения, так как я их почти не видела, так как работала, но сейчас в 2024 это снова повторяется. Меня начинают обзывать без ведомо на той причине, что я мол "девушка лёгкого поведения", хотя этиъ детей не знаю. Им на вид от 10 до 14. Вопрос такой, могу ли я подать на них в суд, если последующие оскорбления будут сняты мной на видео? и могу ли я, скажем так, я думаю это будет считать как клевета или как буллинг, подать на них у суд, и потребовать материальный ущерб, который я могу установить сама? или в законе уже предусмотрена какая-то сумма? и какие доказательства будут нужны? Буду очень признательна, если Вы сможете ответить на все вопросы мои. Спасибо. :3
, вопрос №4144908, Анна Данилова, г. Москва
Все
Какая информация не рассматривается на заседании комиссии государственного
Какая информация не рассматривается на заседании комиссии государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов? Какой верный ответ? 1) Информация, содержащая признаки коррупции, установленной в Федеральном законе "О коррупции"; 2) Информация, содержащая признаки коррупционного дисциплинарного проступка; 3) Информация о невозможности государственного служащего предоставить сведения о доходах.
, вопрос №4144638, Екатерина, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 13.05.2024