Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Так ли это и если да/нет, то на чем основано?
Купил машину, которая растаможена через Киргизию на ЕАЭС. Взял в таможне реквизиты для оплаты утильсбора и оплатил 302000₽ до 1 апреля 2024 г. Затем не обращался в таможню по причине болезни. Сейчас обратился, они говорят, что нужно было все оформить у них до 1 апреля и мол сейчас нужно мне доплачивать за утильсбор по новым правилам. Так ли это и если да/нет, то на чем основано?
- IMG_8112.png
- Документ-2024-03-30-154316.pdf
Добрый день!
В данном вопросе необходимо руководствоваться положениями постановления Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора» (далее — Правила)).
Так пунктом 11(2) раздела II «Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты» отмечено, что в таможенный орган представляются документы, предусмотренные пунктами 11 и 11(4) — 11(6) Правил, не позднее 5-го рабочего дня со дня фактического пересечения колесным транспортным средством (шасси) и (или) прицепом к нему государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если колесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп к нему не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию), но не позднее дня постановки на государственный учет этого колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если такие колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы к ним подлежат государственному учету).
Для целей исчисления суммы утилизационного сбора применяются базовая ставка и коэффициент расчета размера утилизационного сбора, установленные перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», действующие на:
день подачи в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, указанного в пункте 11 Правил, в случае если колесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп к нему не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию; (день подачи в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, указанного в пункте 11настоящих Правил, в случае отсутствия подтверждения даты фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и (или) прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права)
На основании представленных в соответствии с пунктами 11 и 11(4) — 11(6) настоящих Правил документов таможенный орган осуществляет проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора.
В соответствии с пунктом 12(2) Правил по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктами 12 и 12(1)настоящих Правил таможенный орган осуществляет:
учет денежных средств плательщика в качестве утилизационного сбора в таможенном приходном ордере и проставляет на бланках паспортов, оформляемых в отношении колесных транспортных средств (шасси транспортных средств) или прицепов к ним, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, отметку об уплате утилизационного сбора или направляет соответствующие сведения администратору для внесения в электронный паспорт в соответствии с пунктом 10 Правил.
При этом при недекларировании колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, подлежащих таможенному декларированию, или при неисполнении обязанности по уплате утилизационного сбора в отношении колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, не подлежащих таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию, сроком уплаты утилизационного сбора считается день пересечения колесным транспортным средством (шасси) или прицепом к нему государственной границы Российской Федерации, а если этот день не установлен — первый документально установленный день нахождения колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему на территории Российской Федерации.
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 11(4) — 11(6) Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 11(4) — 11(6) Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Исполнение обязанности по уплате указанной пени, ее взыскание и возврат осуществляются в порядке, установленном Правилами для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.
Информация об уплате утилизационного сбора, включая сведения о ввозе колесного транспортного средства для личного пользования в Российскую Федерацию, или об основании неуплаты утилизационного сбора вносится в электронный паспорт на основании сведений Федеральной таможенной службы или Федеральной налоговой службы в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».
Таким образом, «необходимо получить копию ТПО (при необходимости) и убедиться, что в ЭПТС появилась отметка об уплате утилизационного сбора.
После подачи Расчета и документов должностное лицо таможенного органа:
осуществляет проверку правильности исчисления утилизационного сбора;
формирует таможенный приходный ордер (ТПО) либо возвращают плательщику комплект документов с указанием причины отказа.
На основании ТПО производится учет денежных средств плательщика в качестве утилизационного сбора». -см. официальный сайт ФТС РФ: customs.gov.ru/fiz/uplata-tamozhennyx-platezhej/uplata-utilizaczionnogo-sbora/utilizaczionnyj-sbor-na-kolesnye-transportnye-sredstva