8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что в данной ситуации можно сделать?

Здравствуйте! В ноябре прошлого года был заключен договор с логистической компанией о доставке станков из Китая. На самый большой станок в переписке по электронной почте была оговорена сумма доставки. Только после этого был подписан договор. Но в договоре суммы нет. Договор я читал. В нем есть пункт, что перед отправкой, экспедитор должен оговорить с клиентом сумму доставки, если все нормально, то выставить счет и после оплаты клиентом, приступать уже непосредственно к доставке. Перед отправкой мне был звонок от экспедитора, в котором он говорил, что маршрут меняется и будет другой транспорт. Я спросил, какая будет стоимость. Ответ был "плюс-минус" та же самая. Доп. соглашения нет. Стоимость доставки в отличии от первого раза на почту мне никто не присылал. Груз был отправлен в середине марта. Его вначале изготовили, потом не успели отправить до Китайского Нового года, потом ждали другие грузы, чтобы заполнить фуру. По прибытию сумма доставки увеличилась на 60%. На мой вопрос "почему", был ответ, что мне говорили, что маршрут и цена были изменены. На вопрос "когда" - по телефону, в том разговоре. Но такого не было. Электронное письмо, где по пунктам описано, за что платить прислали уже по прибытию груза в Москва и после таможни. Теперь требуют оплатить счета или не отдадут станки. Что в данной ситуации можно сделать?

Показать полностью
, Андрей, г. Воронеж
Алекпер Расулов
Алекпер Расулов
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Я так понимаю у вас заключен договор транспортной экспедиции. Не имея на руках вашего договора могу сообщить, что согласно абз. 2 ч. 1 ст. 801 ГК РФ: Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»: В случае, если договором транспортной экспедиции не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором, о произведенных в соответствии с настоящим пунктом изменениях.

Согласно ч. 6 ст. 3 того же закона: Клиент имеет право: 
--выбирать маршрут следования груза и вид транспорта; 
--требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза; 
--давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Согласно п. 15 Правил транспортно-экспедиционной деятельности: По требованию клиента экспедитор представляет ему следующую информацию:

--перечень транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором, и их стоимость;

--сведения о форме и порядке оплаты транспортно-экспедиционных услуг;

--сведения о тарифах на перевозку грузов различными видами транспорта, о правилах и об условиях выполнения таких перевозок;

--другие сведения, относящиеся к организации и осуществлению перевозки конкретных видов груза различными видами транспорта.

Пункт 17 там же: Экспедитор при оказании определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг обязан следовать указаниям клиента. 
Экспедитор вправе отступать от указаний клиента только в случае, если это необходимо в интересах клиента или если экспедитор по независящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором транспортной экспедиции, о его согласии на такое отступление либо получить в течение суток со дня уведомления клиента ответ на свой запрос.

Вывод: Вам следует ознакомиться с условиями договора описывающими порядок вашего взаимодействия с экспедитором в процессе перевозки, а именно какой указан вид связи с клиентом (посредством телефонной связи, что маловероятно, либо иным путем, скорее это через электронную почту должно осуществляться) и порядок такой связи.. 

Они должны были уведомить вас о примерных расходах до осуществления мер приведших к этим расходам. 

Ваши действия:

1. Ознакомившись с текстом своего договора и удостоверившись что он был нарушен с их стороны, вы пишите им вашу претензию (в 2-х экземплярах) об отказе оплачивать стоимость оказанных слуг свыше оговоренных в договоре. Сдаете один экземпляр в их секретариат а на втором экземпляре они должны проставить штемпель что приняли его с указанием даты и входного номера.

2. Далее ждете 30 дней ответа на вашу претензию. 

3. Если ответ отрицательный для вас с указанием на условия договора и (или) нормы законодательства вы имеете права и вынуждены обратиться в суд.

Скорее всего вам придется с ними судиться.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Предпринимательское право
Ситуация смешная, хочу написать объяснительную сославшись на НПА, ФЗ если это возможно в данной ситуации, буду благодарен в написании юридической части
Здравствуйте. Ситуация смешная, хочу написать объяснительную сославшись на НПА, ФЗ если это возможно в данной ситуации, буду благодарен в написании юридической части. Вопрос касается учебы. Дело в том, что я имею при себе студенческий, но забыл дома пропуск для прохода через турникеты. У моего знакомого при себе было все. Мы показав студенческие охране(а она частная), прошли дальше и подходя к турникету, не дождавшись, когда они откроют, потому что порой на просьбу открыть, ждешь по 3 мин, прошли по одному пропуску. Признаю, оплошность моя. Нас догнал на второй лестнице охранник с голосом эй вы идите за мной и студенческие отдайте, хорошо, забрал, не объяснив кто он, что он, не представился. Пошли с ним до поста ко второму сотруднику, где аналогично никто не представился, сказав только лишь о том, что так делать нельзя, установлено внутренними правилами университета, мол вас ознокамливали об этом, но никто не ознакамливал и на руках ничего нет и сослаться на документ сотрудник не смог, мы забираем. Но на вопрос где у вас прописано в должностной, что вы можете так и не смог ответить. После же он вызвал внутреннюю охрану университета, я понимаю ребятам деньги нужно отрабатывать, где опять же повторилось все, никто не представился, пришли с улицы из другого здания, кто такие непонятно. И та же песня, правилами установлено, я забираю, составляю акт в деканате заберете потом, получите санкции. Но нигде не написано, что обязательно проходить по своей карте. Когда можно пройти и без карты, лишь показав студенческий и тебе откроют турникет скс охранник. Много было случаев, когда я задал вопрос о том, что когда бывало так, что турникеты были свободно открыты и студенты свободно ходили, приходили с сумкой никто не досматривает. Разве так у вас работает охрана, когда хочет, да, когда нет... т.е., сейчас лишь показать свою бурную деятельность, формальность, получается околесица, не стыковочка. Поэтому хочу написать объяснительную(немного выкрутиться) сославшись на несколько нпа или ФЗ. Буду признателен
, вопрос №4080062, Александр, г. Краснодар
Уголовное право
Что мне стоит предпринять в данной ситуации?
Здравствуйте! Вопрос состоит в том, какие действия мне придпринять при сложившейся ситуации. Ситуация такова, моя мама стала жертвой мошенических действий по телефону. Случилось так, что после разговора ч мошеннтками, она взяла кредит в почта Банк на сумму 250 000 рублей. Отправила эти деньги мошенникам. После данной ситуации, она поняла, что стала жертвой мошенических действий и написала заявление в полицию.Заявление приняли.Было это 26 марта. У нее на руках есть документы из Почта Банка, во первых сумма там почему то не 250 000, а 325 000. Хотя брала она 250 000. Та сотрудница которая оформляла ей кредит больше не присутствует на рабочем месте. Другая сотрудница не стала принимать заявление о том, что совершены мошенические действия. Уголовное дело открыто. Но пока информации никакой. Что мне стоит предпринять в данной ситуации? И возможно ли подать в суд? И как это сделать, если возможно.
, вопрос №4079920, Константин, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Но пока шел судебный процесс срок давности 3 года прошел, как быть в данной ситуации?
Мы проиграли арбитраж, истец подал заявление о компенсации судебных расходов, но они сопоставимы с суммой иска, хотя написали только отзыв, на основании чего какой статьи можно уменьшить? Если истец подал иск на ИП и указал неправильное отчество, и суд уже вынес решение с неправильным отчеством имеет ли право истец написать заявление что он ошибся, или ему нужно подавать новый иск? Но пока шел судебный процесс срок давности 3 года прошел, как быть в данной ситуации? И заявление о компенсации судебных расходов подал с неправильным отчеством, мы ответчики!!!
, вопрос №4079759, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Пенсии и пособия
Подскажите, что делать в Данной ситуации?
Здравствуйте. Прошу совет в данной ситуации. Моя мама 1965г.р. Подавала заявление на начисление пенсии в 2022г, ранее являлась гражданкой Украины, записи в трудовой книжке только с Украины, в РФ трудовую деятельность не осуществляла. После подачи документов ей пришел отказ о начислении пенсии, тк не хватало 2х баллов. После обращения в ПФ в г. Москва на Дорожной, ей было предложено стать добровольцем и купить недостающие два балла, стоимость которых составляла 34 445,60 руб. Так же объяснили, что может выплачивать эту сумму частями на протяжении нескольких месяцев, но заверили что если она внесет до конца 2022 года любую сумму, стоимость баллов для нее не изменится. И в следующем году никакие повышения ее не коснуться. В феврале 2023 года она хотела внести оставшуюся сумму, но банк не смог произвести данную операцию. После обращения в ПФ ей сказали, что поменялся расчётный счёт, и вручили новые реквизиты, где стоимость балла была уже 45 842 руб. Когда она начала выяснять почему другая стоимость баллов ей ответили, что ранее она все не правильно поняла и стоимость баллов увеличилась. После долгих выяснений и приемов как по месту регистрации в г. Видное, так и в ПФ в г.Москва, она все же оплатила необходимую сумму. После чего на Госуслуги ей пришла выписка из лицевого счета, с указанием зачисленной суммы, с перерасчетом стажа. После чего 15.12.2023г она снова обратилась с заявлением о назначении пенсии в ПФ по месту регистрации в Московской области, г.Видное. Ее заявление было принято, сказали что если через 10 дней не придет отказ, значит ждите 3 месяца. Прошло 3 месяца ответа нет. Обратилась в ПФ по месту сначала нагрубили, потом судорожно искали заявление потом предложили подать новое. Не понятно толи они его потеряли толи еще что-то никто ничего не объяснил. Подскажите, что делать в Данной ситуации? Хочу обратиться с жалобой в Прокуратуру но не знаю куда именно обращаться по месту регистрации по МО или сразу по Москве писать? Может на какой-то закон ссылаться. Заранее благодарю за ответ
, вопрос №4079402, Дарья, г. Москва
Гражданское право
Что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте. У меня астма. Работаю в школе. Одна девочка (7 класс) специально брызгается духами , от которых мне плохо. Прошу с сентября не брызгаться на мои уроки. Даже говорит: Сейчас набрызгаюсь, чтобы тебе плохо стало.Вызывали родителей. Они за девочку. Что можно сделать в такой ситуации?
, вопрос №4079084, Лада, г. Ухта
Дата обновления страницы 12.04.2024