Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли будет отказ принятия заявления страховой компанией?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я взяла потребительский кредит 30.03.2024, где мне навязали 5 страховок на сумму 163.205 рублей, от чего я срочно отказалась и уже 03.04 2024 погасила полностью весь кредит и страховку за свои средства. Данные о расторжении договора страхования направила Заявлением по почте с приложением всех запрашиваемых документов. Так как сайт по расторжению договора не работал, мне предложили по горячей линии направить заявление в произвольной форме и продиктовали текст, что я и сделала. У меня вопрос, переживаю, вдруг страхователя не устроит мое обращение в заявлении так как вдруг оно не по форме или что было не учтено в Заявлении и произвольная форма и тд. Правомерен ли будет отказ принятия заявления страховой компанией? Я при этом теряю время по срокам и несу убытки по средствам что заняты были в долг по погашению страховски. Спасибо огромное !
Добрый день, в случае, если стразовая компания не примет ваше заявление, обращайтесь к финансовому уполномоченному с жалобой (ее можно подать дистанционно, нужно иметь авторизацию на госуслугах).
Здравствуйте, Марина!
Потребитель имеет право на отказ от страхования и возврат уплаченной им страховой премии в полном объеме в течение 14 календарных дней со дня подписания договора, а по договорам, заключенным с 21.01.2024, — в течение 30 календарных дней со дня их подписания (ст. 11 Закона о потребительском кредите).
В то же время банк вправе включить в кредитный договор условие об увеличении процентной ставки по кредиту при отказе потребителя от страхования. Такое увеличение процентной ставки может произойти только в случае, если потребитель не застрахуется вновь в любой выбранной им страховой компании в течение 30 календарных дней со дня отказа от первоначальной страховки.
Если с даты заключения договора прошло более 14 дней, действует другое правило: потребитель вправе вернуть страховую премию при досрочном гашении кредита в размере, пропорциональном оставшейся части изначального срока кредита.
Для возврата денег в обоих случаях следует обратиться с письменным заявлением к страховщику, после получения которого не позднее 7 рабочих дней деньги должны вернуть.
В случае нарушения этого срока потребитель вправе требовать со страховщика проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).
Обращу внимание, эти правила действуют в любом случае лишь в отношении договоров страхования, заключенных после 01.09.2020 года.
Заявление об отказе от страхования и возврате страховой премии рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме банка или страховщика, т. к. в предлагаемых ими формах уже заранее могут содержаться «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!