8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Банк дал автокредит была приобретена машина, по приезду домой поняли, что банк навязал страховку за приличную сумму, можно ли отказаться от страховки и каким ФЗ руководствоваться

банк дал автокредит была приобретена машина,по приезду домой поняли,что банк навязал страховку за приличную сумму,можно ли отказаться от страховки и каким ФЗ руководствоваться

, Maryam, г. Москва
Владислав Голубков
Владислав Голубков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день!
Здесь нужно понимать действительно ли вам навязали страховку, либо это навязанная дополнительная услуга (гарантия, сертификат, опционный договор, карта помощи и др.? Иногда потребители доп.услугой называют страховкой. Чтобы в этом убедиться можете прислать мне документы в чат.

Если страховка:

От нее можно отказаться в течении 30 дней. Нужно направить заявление страховщику на отказ от страховки и возврат страховой премии. После этого страховщик в течение 10 дней возвращает уплаченную стоимость страховки.

Если это другая услуга:
Нужно направить в адрес компании, указанной в договоре досудебную претензию.
Срок направления претензии не ограничен. Не обязательно укладываться в первые 14 или 30 дней, как в случае со страховками. Право на отказ от услуг и возврат денежных средств предусмотрен ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Компания обязана вернуть денежные средства в 100% размере в течение 10 дней.

Если деньги не возвращают, составляем иск в суд.

В исковом заявлении важно грамотно изложить свою позицию. Но в каждом деле свои нюансы, особенно их много в делах по навязанным услугам. Поэтому рекомендую обращаться к профессиональным юристам еще на этапе подаче претензии, чтобы юрист собрал все факты, определился с порядком действий.

Основной закон, применяемый в разрешении подобных споров – Закон «О защите прав потребителей». Все доводы и позиция должна сводится к тому, что вы как потребитель имеете право в любое время отказаться от любых платных продуктов/услуг, если вы ими не пользовались/ услуги не оказаны, а исполнитель обязан вернуть деньги.

Судебная практика устойчивая и направлена в пользу потребителей – деньги за услуги взыскиваются. 

При положительном исходе дела (а оно должно быть положительным при правильном подходе), суд взыщет в вашу пользу сумму дополнительной услуги, штраф, моральный вред и расходы на юридические услуги.

Если нужна помощь в данном деле, пишите мне в чат. Проконсультирую более подробно по делу и стоимости услуг.

С уважением, Юрист Владислав Голубков

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Maryam!

Потребитель имеет право на отказ от страхования и возврат уплаченной им страховой премии в полном объеме в течение 14 календарных дней со дня подписания договора, а по договорам, заключенным с 21.01.2024, — в течение 30 календарных дней со дня их подписания (ст. 11 Закона о потребительском кредите).

В то же время банк вправе включить в кредитный договор условие об увеличении процентной ставки по кредиту при отказе потребителя от страхования. Такое увеличение процентной ставки может произойти только в случае, если потребитель не застрахуется вновь в любой выбранной им страховой компании в течение 30 календарных дней со дня отказа от первоначальной страховки.

Если с даты заключения договора прошло более 14 дней, действует другое правило: потребитель вправе вернуть страховую премию при досрочном гашении кредита в размере, пропорциональном оставшейся части изначального срока кредита.

Для возврата денег в обоих случаях следует обратиться с письменным заявлением к страховщику, после получения которого не позднее 7 рабочих дней деньги должны вернуть.

В случае нарушения этого срока потребитель вправе требовать со страховщика проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).

Обращу внимание, эти правила действуют в любом случае лишь в отношении договоров страхования, заключенных после 01.09.2020 года.

Заявление об отказе от страхования и возврате страховой премии рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме банка или страховщика, т. к. в предлагаемых ими формах уже заранее могут содержаться «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Можно ли их вернуть и моральный ущерб?
Здравствуйте. Эвакуировали машину с придомовой парковки. Выяснилось, что это сделано по решению комиссии по вывозу бесхозяйных, брошенных авто.средств. При этом авто находится на придомовой автопарковке, полностью целый, не битый, с номерами и т.д. Но авто не двигалось из-за поломки в течении года. В итоге заплатила 8 тыс, за услуги эвакуации. Можно ли их вернуть и моральный ущерб?
, вопрос №4116492, Жанна, г. Великий Новгород
700 ₽
Автомобильное право
При этом, новый полис КАСКО был оформлен в Совкомбан страхование
Добрый день. Сложилась следующая ситуация: Была приобретена машина в рассрочку (Совкомбанк), КАСКО было обязательным условием при оформлении рассрочки. Спустя год, полис КАСКО необходимо продлить, что и было сделано. При этом, новый полис КАСКО был оформлен в Совкомбан страхование. Ранее полис был оформлен в иной организации. А теперь - проблемная ситуация: При оформлении нового полиса, специалист (работник страховой) сообщил нам что все необходимые документы передаст в соответствующий отдел банка, для подтверждения того, что мы продели полис КАСКО (необходимо по условиям договора). После оплаты полиса, мы обращались в отдел страхования, чтобы убедиться что оплата прошла удачно и новый полис оформлен. В беседе со специалистом страховой (другой сотрудник), нам было озвучено что, полис оформлен успешно и документы нам нужно направить в банк самостоятельно. Но полагаясь на слова специалиста, который нам оформлял КАСКО ("документы будут переданы в соответсвующий отдел банка автоматически"), мы направлять документы в банк не стали. Спустя полтора месяца с момента оформления полиса, нам бы начислен штраф за то, что мы не предоставили документы по оформлению нового полиса КАСКО, в размере 64 000руб. При звонке в банк, нам сообщили следующее: Документы мы должны были предоставить сами, согласно пунку договора. Аргументы с нашей стороны: 1.Сотрудник страховой сказал что документы буду переданы автоматически 2. Полис оформлен в страховой компании банка, которая выдавала рассрочку, специально для того, чтобы не было проблемной ситуации с документами. 3. Все документы были оформлен в нужный срок. Аргументы банка: 1. Мы не предоставили полис, в соответствии с условием договора. (предоставить новый полис в течении 30 дней с момента его оформления) Вопрос к специалистам, можем ли мы как то повлиять на решения банка с правовой стороны?
, вопрос №4115087, Виктория, г. Москва
Ипотека
Почему я не имею право купить страховку в другом месте?
Добрый день! В июне 23 года взяла ипотеку в Совкомбанке. Тогда же оплатила страхование жизни и страхование имущества в фальца страховании. Сейчас предстоит новая ежегодная оплата. Банк настаивает, что я обязана купить страхование жизни только у них( Совком). Якобы я учавствовала в какой-то акции, и только поэтому в прошлом году оплата была у Альфы. В моем договоре нет никаких слов о том, что именно у них я обязана это сделать. Но есть пометка - что при подписании договора, я «согласна с Общими условиями банка», которые !!ВНИМАНИЕ!!! указаны на сайте!! Естественно, при подписании договора в офисе, в июне 23 года я и подумать не могла, что надо зайти на сайт и смотреть информацию там! Плюс ко всему, также есть информация о том, что страхование добровольное! Страховка стоит 60 тыс. Если я откажусь, они прибавят мне 1% к ставке. Почему я не имею право купить страховку в другом месте? Я отказываюсь это делать именно в Совком. Помогите мне пожалуйста
, вопрос №4114834, Екатерина, г. Москва
Побои
На утро приезжает хозяйка квартиры, я объясняю ситуацию и мы ждём полицию, она предлагает мне подписать
Здравствуйте! Около года назад снимала жильё и произошёл инцидент с бывшим молодым человеком(на момент инцидента мы не были в отношениях). Мы переписывались с ним в тот вечер и в ходе диалога он предлагал приехать, на что я отказалась и сказала что уже иду спать, после моего ответа он начинает настаивать и я снова ему отказываю, немного позже он пытался "вызвонить" меня но я не брала трубку. Через какое время он приезжает, стучится ко мне но я не открываю (играла музыка но я старалась делать вид что меня нет, так как не хотела вступать в диалог и открывать дверь) , после чего он пытается выбить мою дверь и ведёт себя агрессивно, вырвав всё счётчики он снова пытается попасть в квартиру но уже вырывает дверную ручку и пытается выбить глазок. Я на данный момент того времени пытаюсь вызвать все возможные службы т к полиция не отвечала. Молодой человек уже обошёл дом и попал на задний двор где находилась охрана, и стал камнями выбивать 4 балконных окна, ни на шум, ни на камеры охрана не реагировала. На утро приезжает хозяйка квартиры, я объясняю ситуацию и мы ждём полицию, она предлагает мне подписать расписку т к если, в случае молодого человека не найдут или он не выйдет на связь, ущерб должна буду выплатить - я. Я совершенно не знала что мне тогда делать, и согласилась подписать расписку, понимая, что я не виновата и в случае какой либо проблемы у меня есть доказательства: видео камер наблюдения где сие деяние совершает экс-партнер. Я и хозяйка пишем заявление на него, и ждём дальнейшего разбирательства, которое не происходит. Мне звонит участковый, и приглашает на беседу в участок, по приезду мне сообщают что это административное нарушение и что оно не единственное на счету парня, кстати, он тоже должен был явиться в участок но его там так и не было. Я сообщила что мне ещё поступали угрозы в голосовых сообщениях от мч, что если он меня найдёт, то убьёт. На что участковый сказал что это трудно засчитать угрозой т к вреда здоровью не было причинено, и что будет дальше с этим человеком неизвестно. Я покинула участок, по возвращению в квартиру, приезжает агент хозяйки и сообщает что лично проводила встречу с мч и взяла с него расписку на имя хозяйки по возмещению ущерба в размере 30.000+т.р, в то время как моя расписка несла в себе иную сумму - 55.000т.р Как то так получилось, что меня обвели вокруг пальца, заставили под чувством вины взять кредит, и возместить ущерб, после чего когда у меня стали появляться вопросы к ним, они не реагировали на сообщения (ни хозяйка, ни агент). Сам же молодой человек не был наказан и привлечен к ответственности, и спокойно живёт дальше, не реагирует ни на мои звонки, ни на сообщения Подскажите, есть ли ещё шанс довести ситуацию до справедливости?
, вопрос №4114361, Виктория, Луганск
Гражданское право
В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот
Здравствуйте, у меня вчера вечером произошла следующая ситуация. В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот и получает денежные средства и возврат своей ставки, по итогу в аукционе участвовала я и ещё один человек, он и выиграл, я потратила 7.750 рублей, деньги мне не возвращали, я писала всем админам и организаторам, по итогу меня почти везде заблокировали, потом я смогла связаться с ещё одним админом, он пообещал, что деньги вернут, и начал просить на комиссию, так как они не переводят со своих денег, и перевод осуществляется от 10.000 рублей, я перевела комиссию, деньги не пришли, админам сказал, что банк отклонил операцию, он спросил есть ли другой банк, я попросила карту сестры, админ сказал,что там комиссия больше, я скинула ещё, сказал ждать и теперь молчит, что делать в данной ситуации ?
, вопрос №4113645, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 03.04.2024