Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я естественно не согласна с этим( хотя вину с себя не снимаю, что не сделала фото, но это из за того, что не
Здравствуйте. 08 февраля пользовалась как и обычно каршерингом, машину всегда осматриваю, но так как в 7 утра было темно, не заметила повреждения двери. 24.02 мне блокируют доступ к сити драйву и я в недоумении пишу им обращение на электронную почту, на что приходит ответ, что я повредила авто. Со мной быстро связывается служба и начинает давить, что я должна оплатить замену двери, если не соглашусь, то штраф 50000₽ и плюс замена двери. Я естественно не согласна с этим( хотя вину с себя не снимаю, что не сделала фото, но это из за того, что не увидела повреждения . В итоге начинают звонить, давить, утверждать что машина въехала в 6 утра на парковку(откуда я ее забрала в 7) целая, и предыдущий арендатор сделал фото целой машины, а уже после меня следующий сделал фото а там повреждения. Я прошу у сотрудника фото, которые сделали передо мной он их высылает, каким то чудом или по неопытности, а там четко видно, что машина с повреждением по завершению аренды передо мной. На что я ему делаю и скрин, обсажу в кружок повреждения, на что он начал заикаться и говорит это похоже на снег, хотя сам уже понимает, что это не я. И в этом случае начинает говорить, что даже если и так, дверь я обязана восстановить и.к нарушила пункт 8.21 и не досмотрела авто. Как быть?
Здравствуйте, Юлия!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!