Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что нужно маркировать, а что нет
Разобраться в законе о персональных данных, операторах персональных данных. Что такое персональные данные.
Кто может обрабатывать персональные данные?
Какие риски и в чем с законом персональных данных.
Внесение в договор формулировок о персональных данных.
На каких ресурсах нужно предупреждать,
Реклама.
Закон о рекламе.
Разбор страниц сайта (что реклама, а что нет).
Маркировка. Что нужно маркировать, а что нет.
Здравствуйте, Дарья!
Кто может обрабатывать персональные данные?
Персональные данные (ПД) может обрабатывать государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие или осуществляющие их обработку, а также определяющие цели такой обработки, состав персональных данных, действия совершаемые с персональными данными (ст.3 Закона 152-ФЗ)
То-есть это любое государственные, муниципальные органы, юридические или физические лицо, которые обрабатывает ПД, именуемые оператор ПД.
ПД это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу
Под обработка персональных данных понимаются любое действие, совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Какие риски и в чем с законом персональных данных.
К рискам можно отнести отсутствие у оператора согласие лица на обработка ПД, не исполнение оператором обязанностей по обработке ПД, перечисленных в ст.18 Закона №152-ФЗ, более подробно по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/cbf4e15b7c330f9372e876cdf2bc928bad7950ef/
Здравствуйте, Дарья,
Дополню ответ коллеги.
Разбор страниц сайта (что реклама, а что нет).
Отнесение информации к рекламе, которая должна иметь маркировку, относится к полномочиям ФАС РФ, а мы может только ориентироваться на его разъяснения и приведенные ФАС критерии рекламы и не рекламы.
Согласно разъяснениям ФАС — не является рекламой информация, размещенная на личной странице или в сообществе социальной сети и содержащая:
— обзор одного или нескольких однородных товаров;
— обзор подходит под тематику блога;
— обзор в обычном едином стиле;
— нет призыва к покупке, ссылок на магазин, промокода и т. п.
https://fas.gov.ru/pages/primery-reklamy-v-internete-podlezhaschey-markirovke
Примеры рекламы в интернете, подлежащей маркировке — приведенные ФАС:
https://fas.gov.ru/pages/primery-reklamy-v-internete-podlezhaschey-markirovke
Таким образом, если страницы сайта о каких то товарах содержат ссылки на магазины (Aliexpress и т. п.), это самый распространенный вариант, то велика вероятность того, что ФАС определит такую размещенную информацию как рекламу.
Маркировка. Что нужно маркировать, а что нет.
Маркировать необходимо рекламу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», согласно ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/092e570d75c4cbeaba90b9e7274c408f331aaeeb/
Рекомендации Роскомнадзора РФ по размещению идентификатора рекламы (erid) в разных форматах интернет-рекламы в формате памятки по ссылке -
Желаю удачи,
Здравствуйте, Дарья. Дополню ответ коллег относительно вопросов о персональных данных.
Фактически, запрашиваемые Вами определения содержатся в самом Федеральном законе от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», ст. 3:
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)
Обрабатывать персональные данные может оператор.
Согласно этой же статьи,
оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными
Относительно рисков — это и отсутствие согласия на обработку персональных данных от субъекта, получение ненадлежащего согласия, где, например, отсутствуют конкретные цели обработки персональных данных, или обработка персональных данных сверх данного согласия, отсутствие отдельного согласия на обработку персональных данных с участием третьего лица, отсутствие политики обработки персональных данных, где Вами будут предусмотрены все условия обработки данных (на моей практике, Роскомнадзор не только требует её наличие, но и надлежащее оформление в соответствии в вышеуказанным мной законом.
Обязательно обратите внимание, как будете обрабатывать персональные данные — в автоматизированном или бумажном виде, от этого зависит требования к хранению персональных данных.
Относительно внесения формулировок в договор дополню.
По включению формулировок в договор — их стоит включать, но со ссылкой на политику обработки персональных данных, а также обязательно сделать отдельную подпись в договоре, что с указанной политикой субъект ознакомлен.
Если обрабатываете перс. данные без договора (например, есть форма регистрации на сайте) — также необходимо делать ссылку, что субъект дает согласие на обработку и с политикой ознакомлен, согласно ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
Если Вам необходима разработка политики обработки перс. данных, а также включение формулировок в договор, дополнительная консультация по Вашему вопросу — Вы можете обратиться ко мне в чат за такими возмездными услугами.
Реклама, распространяемая в сети «Интернет» (за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети «Интернет»), должна содержать пометку «реклама (ст.18.1 Закона №38-ФЗ).
То-есть на любых интернет ресурсах, за исключением указанных в законе.
Реклама на странице сайта это любая информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к товару, услугам, коммерческим и фирменным обозначениям, товарным знакам и т.п. для формирования или поддержание интереса к ним, их продвижениям на рынке.
Рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца, за исключением случаев призыва приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов либо, если отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация.
Маркировать нужно любую информацию, если она является рекламой.
За исключением социальной рекламы и рекламы продублированной в интернете без изменений из телепрограмм, телепередачах, радиопрограмм и радиопередач ( ст.18.1 Закона №38-ФЗ по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/092e570d75c4cbeaba90b9e7274c408f331aaeeb/