8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На сколько мне известно в соответствии с требованиями архивного хранения документов, на сколько я понимаю

Добрый день, у меня ИП УСНО 6%, работаю с юридическими лицами и ИП оказываю консалтинговые услуги, работаю с 2015 года, первичные документы (акты и счета-оферты) хранятся в системе электронного документооборота Контур Диадок, сервис для обмена документами с контрагентами.

На сколько мне известно в соответствии с требованиями архивного хранения документов, на сколько я понимаю, акты выполненных работ, должны храниться 5 лет, а потом эти документы подлежат уничтожению, срок хранения начинается со следующего года, т.е например документ от 2018 года должен быть уничтожен в начале 2024 года.

Я делала запрос на уничтожение документов ссылаясь на вот это:

"Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 12.12.2023) "О бухгалтерском учете" и ФЗ от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в РФ"

"Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года."

Правила распространяются в те же на и электронные документы согласно пункту 7 Приказа ФНС России от 08.06.2021 № ЕД-7-26/546@ https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/11305068/

"хранение информации об обмене документами в электронной форме в течение всего срока хранения таких документов, определенного в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;"

Мне ответили в Контуре, что "в приведенных нормативно-правовых актах нет верхней границы хранения документов, есть лишь нижняя граница, т.е. хранение не менее 5 лет, требования не нарушаются." , по их договору-оферте, они могут хранить документы неограниченное количество времени.

Я уточняла в другом месте мне сказали, что "По налоговому 10 лет при возмещении затрат нужно хранить первичку 10 лет" , я нигде не нашла что за возмещение затрат и распространяется ли на меня это требование.

Подытожим:

1. Подскажите, пожалуйста, сколько реально я должна хранить времени архивные документы (акты выполненных работ и счета-оферты), 5 архивных лет или 10 лет?

2. И какие мне доводы написать в Контур, на какие статьи законов опираться, чтобы заставить их уничтожить старые архивные документы в электронном виде, которые давно уже пора уничтожить, чтобы я ничего не нарушала.

3. Какой список документов мне нужно подготовить для правильного оформления архивного хранения документов и их уничтожения.

Показать полностью
, Ирина Иванова, г. Москва
Юристы уже работают над вопросом
Первые ответы обычно поступают в течение 15 минут
Похожие вопросы
586 ₽
Доверенности нотариуса
Насколько правомочны их высказывания и требования?
Добрый вечер. Я на территории Грузии купил автомобиль, оформив документы на маму (по нотариальной доверенности), перегнал автомобиль на территорию России, получил транзитную декларацию и затем перегнал в таможенный пост по месту прописки мамы. Я рассчитывал на льготный утиль сбор, но представители таможни посчитали коммерческий утиль сбор по причине того, что через границу автомобиль перегоняла не мама, а другое лицо (я по доверенности). Насколько правомочны их высказывания и требования? Мне кажется с юридической точки зрения перегон автомобиля мамой и мной по доверенности от нее это равнозначные события. Она по состоянию здоровья просто не смогла бы перегнать самостоятельно автомобиль на такое расстояние. Знаю лично несколько подобных случаев с перегоном по доверенности и на других таможенных постах таких проблем ни у кого не возникало, все оплачивали льготный утиль.
, вопрос №4166815, Игорь, г. Москва
Недвижимость
Какие документы я должна буду собрать?
Добрый день! На правах собственности квартира принадлежит только мне. В ней зарегистрированы я, муж, сын. Хотела бы снять с регистрации сына, так как он уже девятый год безвыездно живёт и работает за границей, имеет там гражданство и недвижимость, сам тоже согласен на снятие с регистрационного учёта, но идти категорически никуда ( в консульство) не хочет. Как я понимаю, снять с учёта в такой ситуации я могу только через суд? С чего мне начать? Какие документы я должна буду собрать?
, вопрос №4166741, елена сопина, г. Москва
Гражданство
Сколько дней/месяцев я могу находиться на территории РФ при всех вводных данных?
Добрый день! Поясняю ситуацию: Я - гражданин РФ, мне 23 года. На данный момент я официально трудоустроен в другой стране - Убекистан, Ташкент. По данной причине я отвязался с военкомата в Москве, сделал я это удаленно через специальную услугу в Госуслугах, после чего мне выслали официальный документ с электронной подписью, что я благополучно отвязан от военкомата. Вопрос, при всех этих данных, могу ли я посещать РФ на какой-то срок? Понятное дело, что если я приеду на долгий срок, то мне придется встать на воинский учет, но вот этот "долгий срок" - это сколько? Сколько дней/месяцев я могу находиться на территории РФ при всех вводных данных? Заранее огромное спасибо за ваше время, если это возможно, то было бы здорово получить ссылки на статьи, которые подтерждают ваши слова, чтобы в случае чего я мог ссылаться на данные статьи при встрече с Московской полицией.
, вопрос №4166443, Андрей, Ташкент
Алименты
Взыскатель в третьем возобнавление указал что я не платил алименты и не известно где я
Взыскание алиментов по возобновлëнному исполнительному листу. Взыскатель дважды приостанавливал действие исполнительного производства. Взыскивание алиментов не производилось. Взыскатель в третьем возобнавление указал что я не платил алименты и не известно где я. Хотя всё время переводил сам алименты взыскателю. Взыскатель знал об этом и контактировал со мной звонками. Я узнал о том что было два возбновления производства спустя 4 года. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4166377, Дмитрий, г. Ангарск
3400 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Если я могу сам, то какие документы нужны и как должно выглядеть заявление?
Здравствуйте, мой вопрос касается сертификата на квартиру для детей-сирот. Я стою в очереди на получение квартиры в р. Бурятия, г. Улан-Удэ. (мне 26 лет, стою в очереди лет 15). В этом году появилась возможность подать на получение сертификата на покупку квартиры вместо самой квартиры. Я подал документы, однако пришел отказ, далее цитирую "Минсоцзащиты Республики Бурятия Уведомляем, что по Вашему заявлению и прилагаемых документов принято решение об отказе в соответствии с п. 21 Порядка предоставления дополнительных гарантий права на жилое помещение в виде предоставления выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.03.2005 №102 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в связи с окончанием лимитов бюджетных обязательств)." Так же я узнал, что наибольший приоретет на получение сертификата, имели те, кто участвовал в СВО или имеет судебное решение. Поэтому, сейчас я хотел бы подать в суд, чтобы в следующем году при подаче иметь судебное решение. Мой вопрос заключается в следующем, на основании чего лучше подавать в суд? Могу ли я находясь в другом регионе подать заявление в суд (я в другом регионе, учусь в аспирантуре)? Просто если мне нужно будет приехать туда, то лучше по идее нанять сразу адвоката, что бы он этим всем занимался (без моего присутствия). Если я могу сам, то какие документы нужны и как должно выглядеть заявление?
, вопрос №4166326, Виктор, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 07.02.2024