Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли с таким доказательством возместить ущерб, какие шансы и как это сделать?
Здравствуйте! На днях был в автосервисе. Когда забрал ключи после оплаты работ и сел в автомобиль, увидел трещину на стекле, которой до сдачи машины в сервис не было. В автосервисе посмотрели камеры и говорят, что я с ней приехал. Я посмотрел на видео с регистратора и на нем видно, что заезжал я без этой трещины, а когда мастер выезжал на улицу после работ, то трещина есть. Возможно ли с таким доказательством возместить ущерб, какие шансы и как это сделать?
Прикрепил скриншот с видео до и после сервиса.
- Заезжаю в сервис скрин 2 обрезанный с~.jpg
- Выезжает мастер с сервиса скрин 2 обр~.jpg
Здравствуйте, Алексей!
Потребитель имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в том числе в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п. (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Если речь идет о некачественном товаре, то в случае его покупки в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что так же является убытками (ст. 24 Закона).
Требование потребителя о возмещении убытков и расходов должно быть удовлетворено в течение 10 дней с даты подачи соответствующего обоснованного заявления (ст.ст. 22, 31 Закона).
За нарушение этого срока продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере:
- 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
- 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).
Заявление (претензию) о компенсации убытков и расходов рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Возможно ли с таким доказательством возместить ущерб, какие шансы и как это сделать?
Добрый день!
Для решения спорного вопроса, если Вам отказывают в возмещении ущерба, то вариант только один — обращаться в суд.
Свои исковые требования Вы можете основать на Законе РФ «О защите прав потребителей», и при цене иска до 1 млн руб. будете освобождены от оплаты госпошлины при обращении в суд.
Так, согласно ст. 14 указанного Закона:
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Далее продолжу.
Рекомендую ам направить письменную претензию Исполнителю услуги с требованием возместить причиненный вред, и если Ваши требования в разумный срок (7 дней) не будут удовлетворены, то обращайтесь в суд. При цене иска до 100 тыс рублей — это подсудность мирового судьи, свыше — в районный суд, можно по своему месту жительства, по месту исполнения договора или по месту нахождения ответчика.
В иске в суд Вы также вправе потребовать уплаты компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/
с также штрафа, предусмотренного ст. 13 указанного Закона:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Я присылал все видео и скриншоты с этого видео в сервис. Они через день ответили, что я приехал в этой трещиной. Что я могу писать претензию и что их юристы мне ответят. Трещина на видео едва видна. Примет ли суд это видео?
Можете сразу обращаться в суд, т.к. досудебный претензионный порядок не обязателен по таким спора. Суд примет видео в качестве доказательств, а если ответчик будет оспаривать, то видео суд может подвергнуть экспертизе на предмет его корректировка (монтажа).
Если Вам потребуется помощь в составлении документов, то Вы можете обратиться в чат к любому из ответивших Вам юристов, в том числе, и ко мне, но услуги в чате оплачиваются отдельно. Стоимость услуг оговаривается в чате.
Алексей, добрый день.
Я посмотрел на видео с регистратора и на нем видно, что заезжал я без этой трещины, а когда мастер выезжал на улицу после работ, то трещина есть.
Как понимаю, видеозапись у Вас есть в распоряжении.
При указанных доказательствах, у Вас есть шансы потребовать возмещения ущерба.
При этом Вы дополнительно можете ссылать и на то, что при приеме автомобиля в сервис, предполагалось проведение его осмотра.
Как понимаю осмотр ТС не производился?
Правила ремонта ТС регламентированы постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
согласно которому
18. В случаеесли потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ),исполнитель обязан одновременно с договоромсоставить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
В отсутствие указанного акта или при отсутствии в нем данных о повреждении стекла, равно как и наличие видеозаписи из которой усматривается получение повреждения после передачи автомобиля у Вас есть достаточно оснований требовать возмещения ущерба.
В обоснование своих требований Вы вправе ссылаться на ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
С учетом чего Вы вправе требовать в течении 3 дней поставить Вам новое стекло, отвечающее тем же характеристикам, что и поврежденное.
При неисполнении Вашего требования Вы требуете вернуть Вам его двукратную стоимость, а также компенсировать Вам иные убытки — в частности расходы по его снятию, установки и транспортировке.
Если сервис откажется добровольно возмещать данные расходы и произвести оплату — то обращаетесь в суд.
А какое отношение данная статья имеет к рассматриваемому вопросу?
Михаил, непонятно, кому вы задали вопрос, но если у вас есть вопросы ко мне, вы можете задать их мне в чате, не засоряя страницу с вопросом клиента и соблюдая нормы этики. Алексей, обращу внимание, на распределение гонорара никак не претендую и высказываюсь за его распределение Михаилу Петрову.