Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа алкогольной продукции
Действует ли ограничение по продаже алкоголя от объектов общественного питания (кафе,бар,закусочная),до мест массового скапливания граждан (рынок,базар).Кто и как должен рассчитать это расстояние?
Валентина, здравствуйте!
Действительно, ст.16 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
Эта же норма предусматривает, что
Следовательно, в каждом субъекте эти нормы конкретны и индивидуальны. Их определяет Роспотребнадзор.Требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям, указанные в абзацах первом — третьем настоящего пункта, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Добрый день.
Вы должны иметь в виду, что в соответствии со ст. 16 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях
Здравствуйте, Валентина!
Согласно ч.2 ст.16 ФЗ О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; в нестационарных торговых объектах; несовершеннолетним. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
Согласно ч.4 ст.16 указанного ФЗ К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2.Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1425 г. Москва «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» Место массового скопления граждан, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной за пределами зданий (строений, сооружений), определенной как место проведения публичного мероприятия, организуемого в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с заявленной численностью участников не менее 100 человек.
Согласно указанного постановления Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:
а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;
б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.6 указанного постановления Максимальное значение расстояния от объектов спорта до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
Максимальное значение расстояния от оптовых и розничных рынков до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
Максимальное значение расстояния от мест массового скопления граждан, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
То есть, такое огрнаничение существует, границы прилегающих территорий определяют органы власти субъектов РФ. Для более полного ответа на ваш вопрос нужно знать в каком регионе вы находитесь.
Желаю удачи!
Согласно п.6. Приказа ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛЕ от 25 апреля 2011 года N 147
О временном порядке определения органами местного самоуправления Псковской области прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции* Прилегающие территории определяются путем установления расстояния в метрах в следующем порядке:
— от входных дверей организации торговли до входных дверей объекта (при отсутствии обозначенных границ (ограждений) земельного участка объекта);
— от входных дверей организации торговли до ближайшего входа на обозначенный (огражденный) земельный участок, на котором расположен объект.
В случаях, когда организация торговли находится внутри торгового комплекса, расстояние определяется от входа в торговый комплекс до входных дверей объекта либо до ближайшего входа на обозначенный (огражденный) земельный участок, на котором расположен объект.
Расстояние между организациями торговли и объектами определяется по кратчайшему пути или, при наличии пешеходной зоны, по установленной пешеходной зоне. При пересечении пешеходной зоны с проезжей частью расстояние измеряется по ближайшему пешеходному переходу.
Минимальное расстояние от организации торговли до объекта должно составлять не менее 50 метров.
Такое расстояние замерить должны организации общепита, чтобы избежать проверки и привлечения к ответственности по данному факту.
Желаю удачи!
Согласно Постановления губернатора Псковской области от 01.04.2013 года это расстояние составляет 300метров