8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеем ли мы право требовать что-либо от автосалона?

Здравствуйте! Случилась такая ситуация, в прошлом году приобрели б/у автомобиль в автосалоне, в кредит. По итогу на машину сверху к цене накинули +300 тыс. Это пол беды. Так же, на словах нам обещали, что гарантия на машину 1 год, а именно на коробку робот. После покупки оказалось, что никакого документа о гарантии нам не выдали. У нас имеются: договор купли-продажи и акт приема передачи. И случилось так, что именно коробка сейчас и сломалась. Обращались несколько раз в автосалон. Но они находят различные отмазки, что у нас нет никакого гарантийного талона. И каждый раз и по телефону и при встрече говорят что не в курсе о нашей ситуации, и что уточнят информацию по нашей машине и перезвонят. Но никто нам не перезванивает. На следующий день уже делают вид, что не знают ни о нас ни о нашей машине. Что делать в таком случае? Это достаточно дорогостоящий ремонт. Мы очень надеялись, что автосалон окажется надежным и поможет нам в трудную минуту. Имеем ли мы право требовать что-либо от автосалона? Они обманывают огромное количество людей, судя по отзывам.

Показать полностью
, Милана, г. Санкт-Петербург
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Милана!

Если у Вас действительно в договоре нет таких гарантийных обязательств автосалона, то, увы, в порядке гражданского судопроизводства к ним ничего не предъявить. Можно только порекомендовать обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.

Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Милана!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Подскажите пожалуйста имеет ли право учитель заставлять ребенка
Подскажите пожалуйста имеет ли право учитель заставлять ребенка переписывать промежуточную аттестационную работу при оценке 4. Просто из-за того что она думает что ребёнок списал хотя доказательств этому нету?
, вопрос №4118274, Самир, пгт. Кукмор
Административное право
Скажите а имеет ли право орган местного самоуправления выдавать мобилизационное предписание?
Скажите а имеет ли право орган местного самоуправления выдавать мобилизационное предписание?!
, вопрос №4117189, Клиент, г. Москва
Гражданское право
Имеет ли право родитель забрать у ребенка подаренную ему вещь, если эту вещь подарил сам родитель?
Имеет ли право родитель забрать у ребенка подаренную ему вещь, если эту вещь подарил сам родитель?
, вопрос №4115701, Лариса, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право на льготу при поступлении в вуз ребенок, чей отчим является участником СВО?
Имеет ли право на льготу при поступлении в вуз ребенок , чей отчим является участником СВО?
, вопрос №4115409, Малена, г. Ярославль
Гражданское право
И как обратиться с заявлением, имеем ли право на отработку?
Здравствуйте. Есть договор оказания услуг, где прописано что для того чтобы можно было отработать по уважительной причине отсутствие надо купить абонемент с заморзкой у нас куплен обычный абонемент, об этих условиях договора я не знала, указано что оплата является офертой. Не противоречит ли это статье 16 гк РФ? И как обратиться с заявлением, имеем ли право на отработку? Если пропустили по уважительной причине. Болела старшая дочь, справка есть. С ребёнком, который ходит на занятия не кому были пойти. Договор прикрепила
, вопрос №4115406, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.01.2024