Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите, как в этой ситуации быть, чтобы избежать РНП?
Здравствуйте. Выиграли котировку на поставку оборудования метеорологического. Контракт еще не подписан, срок завтра. Завод увеличил сроки производства, и до нового года мы не успеем поставить товар. Заказчик говорит, что у них отнимут деньги (конец финансового года) и они будут расторгать контракт, чтобы он не переносился ся на 24 год. Скажите, как в этой ситуации быть, чтобы избежать РНП?
Добрый день, Евгения!
В том случае, только если согласен заказчик, необходимо подписать контракт и расторгнуть по соглашению сторон.
Но если заказчик против, то в практике нашей команды есть способы решения вашей проблемы через УФАС, для подробной информации перейдите в чат если Вам нужна консультация и способ решения!
Здравствуйте, Евгения.
Не допускается отзыв заявок, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоены первые три порядковых номера (ч. 9 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – ФЗ № 44).
Односторонний отказ поставщика от исполнения контракта, влечет обращение заказником о включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 22.2 ст. 95 ФЗ № 44).
Таким образом, являясь единственным участником закупки, поведенной путем запроса котировок, Вы не имеете право отказаться от заключения контракта путем отказа от его подписания.
Возможные пути решения:
1. По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения при соблюдении установленных ФЗ № 44 (ч. 65.1 ст. 112 ФЗ № 44).
2. По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта (ч. 65.1 ст. 112 ФЗ № 44, п. 1 ст. 450 ГК РФ).
Необходимые действия для решения проблемы невозможности исполнения контракта без включения в РНП после подписания контракта:
1) добиться расторжения гос. контракта путем взаимного согласия сторон (заказчика и поставщика) после подписания контракта, путем направления письменного предложения заказчику о расторжении по взаимному согласию;
2) направление заказчику письма о возникновении независящих от поставщика обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения в установленный контрактом срок с целью изменения/расторжения контракта.
Перед направлением указанного письма о возникновении независящих от поставщика обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения в установленный контрактом срок.
Необходимо осуществить следующие действия, свидетельствующие о принятии поставщиком всех необходимых действий, свидетельствующих о принятии всех возможных действий для добросовестного исполнения обязательств, предусмотренных контрактом:
1) Направление писем зарубежным поставщикам о возможности поставки оборудования и сроков осуществления такой поставки.
2) Направление писем отечественным поставщикам о возможности поставки оборудования и сроков осуществления такой поставки.
3) Получение свидетельства Торгово-промышленной палаты РФ о наличии обстоятельства непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных контрактом (2.2 – 2.3 Постановления Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23 декабря 2015 г. № 173-14).
Совершение указанных действий, снижает вероятность включения поставщика в РНП даже в случае если не получиться добиться от заказчика расторжения контракта по взаимному согласию, изменения срока поставки.
В соответствии с правовой позицией ВС РФ, выраженной в Определении № 305-ЭС23-10096 (А40-47485/2022) от 16 октября 2023 при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Приведенные обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков в рамках установленной процедуры.
При этом меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны соответствовать принципу юридического равенства и быть соразмерными конституционно защищаемым целям (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П).