Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И как уведомить об этом заказчика?
ИП осуществляет грузоперевозки. В договоре-заявке стоит дата выгрузки. Машина для выгрузки приехала точно в срок, однако грузополучатель не выгружает машину уже вторые сутки, причину не называет. Как доказать, что образуется простой? И как уведомить об этом заказчика?
Добрый день.
Машина для выгрузки приехала точно в срок
О прибытии машины грузополучатель каким-то образом был уведомлен?
Здравствуйте!
Как доказать, что образуется простой? И как уведомить об этом заказчика?
Если по данному вопросу у вас имеется условие в договоре перевозки, ст.785 ГК РФ, то следует поступать с учетом такого условия.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/704540f77be80dcc64bdb3c7207cb8193c82209e/
Согласно ст. 165.1 ГК РФ, уведомление как юридически значимое сообщение, считается доставленным в случае, если оно поступило заказчику, как лицу, которому оно направлено.
Подробнее тут: base.garant.ru/10164072/6ce36bf479972d9cd001e3afd6e6399b/
Можете уведомить заказчика телеграммой, воспользовавшись услугами почты России.
В таком случае у вас будет квитанция почтового отправления почты России подтверждением и доказательством уведомления заказчика.
С уважением!
Можете уведомитьзаказчика телеграммой, воспользовавшись услугами почты России.
Не верное утверждение.
Юрист не различает правовые категории грузоотправителя (заказчика по договору) и грузополучателя.
Уведомить письменно в случае простоя по вине грузополучателя следует не заказчика, а грузополучателя.
Прямо об этом указано в Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200
В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления актасоответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.
Уклоняющейся от составления акта стороной является не заказчик, а грузополучатель.
Это элементарные вещи.
Клиент является перевозчиком из текста вопроса, а не заказчиком грузополучателем.
В связи с чем и задан вопрос:
И как уведомить об этом заказчика?
В Постановлении Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200, указаны категории, в том числе стороны клиента перевозчика и заказчика грузополучателя.
В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления актасоответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны.
Таким образом, клиент перевозчик, сторона между грузоотправителем и грузополучателем заказчиком.
Уведомить о прибытии груза в его адрес следует письменно.
При его последующем отказе принять груз, Вы в силу ст.15 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.
Поскольку в настоящее время, груз у Вас не принимают, одновременно с этим Вы направляете в адрес грузоотправителя письменное уведомление в котором просите указать новый адрес доставки груза.
Если новый адрес не указан — то груз Вы обязаны вернуть грузоотправителю за его счет.
У Вас все документы по перевозке оформлены в бумажном или в электронном виде?