Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность законно повлиять на это безобразие?
Дтп произошло 28.03.23. Автомобиль застрахован по каско в ск Энергогарант.
Направление получено 12.04.23.
По сегодняшний день (4 месяца) идет переписка между страховой и сервисом и до сих пор не согласован ремонт и не заказаны запчасти. Сервис "кивает" на страховую, оттуда ответы, что сервис не предоставил до конца всю информацию.
Эта переписка может продлиться и год. Есть ли возможность законно повлиять на это безобразие?
Добрый вечер.
Согласно п. 42 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. № 20,
если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС на СТОА, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения такого обязательства в установленные договором сроки страхователь вправе поручить производство ремонт третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
Поэтому можете направить претензию к страховой компании о выплате вам стоимости ремонта, а если страховая откажет, то можете произвести ремонт за свой счёт, а потом в суде потребовать со страховой компенсацию ваших расходов.
Добрый день!
Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков (пункт 2 ст.405 ГК РФ).
Данная правовая позиция отражена в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2017 г.
Таким образом, в случае нарушения страховщиком обязательства произвести ремонт транспортного средства страхователь вправе потребовать возмещения стоимости ремонта, подтвержденного заключением эксперта в пределах страховой суммы.
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.12.2022 по делу N 33-50474/2022
Разрешая заявленные требования, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции исходил из того, что в данном случае срок проведения ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей следует исчислять, применив аналогию закона, в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», устанавливающий максимальный срок (45 суток), в течение которых застрахованный автомобиль истца должен был быть отремонтирован, поскольку ни договором добровольного страхования транспортного средства, заключенным между истцом и ответчиком, ни Правилами добровольного страхования транспортных средств, не предусмотрен срок проведения ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей
Более того, ответчик в суде первой инстанции в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, не представил ни одного доказательства того, что необходимые запасные части отсутствовали у поставщиков (т.е. ответы нескольких поставщиков запасных частей).
Вы указываете, что переписка идет уже 4 месяца. Все разумные сроки истекли. Как указано в решении суда выше, если в договоре страхования, правилах страхования не был определен срок проведения ремонта, то следует ориентироваться на срок 45 суток. С учетом изложенного, вы вправе потребовать денежного возмещения стоимости ремонта со страховой компании, направив претензию (заявить моральный вред и указать на возможность взыскания штрафа), а в случае ее неудовлетворения — обратиться в суд.
Уточню. После направления претензии в страховую компанию и оставлении ее без внимания необходимо обратиться в службу финансового уполномоченного с соответствующим обращением и приложением документов по ситуации для досудебного урегулирования споров потребителей финансовых (страховых) услуг с организациями. И если вопрос не будет решен, то тогда обращаться в суд.
Добрый день.
В случае если срок ремонта договором не определен — то он определяется по правилам ст. 314 ГК РФ, в силу которой
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении
Таким образом, Вам нужно начать с обращения в страховую компанию с требованием о завершении ремонтных работ в течении 7ми дней с момента получения данного требования.
На это также обращает внимание судебная практика.
Соответствующая правовая позиция представлена в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2021 N 88-16519/2021, 2-2545/2020
Таким образом, при невозможности установить срок исполнения обязательства (в том числе на основании соглашения сторон) обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении. Иной срок может устанавливаться законом или иными правовыми актами, а также вытекать из условий и существа обязательства.
В такой ситуации суду следовало установить наличие правового акта, подлежащего применению при определении разумности срока ремонта транспортного средства, а в случае их отсутствия определить такой срок исходя из условий и существа обязательства.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17.11.2020 по делу N 88-25362/2020 придерживается схожей позиции.
Более того, применение срока в 45 дней, основываясь на аналогии ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» суды также признают ошибочным.
В частности, подобная позиция представлена и в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2022 N 88-25510/2022 по делу N 2-406/2022, которым также было отмечено, что
Положения статьи 20 Закона «О защите прав потребителей», которыми устанавливается срок для ремонта некачественного товара 45 дней,не регулирует правоотношения, возникающие из договора страхования, вывод суда основан на неправильном толковании закона.
В этой связи оптимальным действием в Вашем случае будет направление в адрес Энергогаранта письменного требования о завершении ремонта в течении 7ми дней.
По истечении данного срока уже можно будет обращаться к ним с претензией в которой требуете произвести оплату ремонта согласно калькуляции СТО.
В том случае, если стоимость ремонта у Вас превышает 500 000 рублей Вы при отказе в удовлетворении Вашей претензии можете не обращаясь в службу финансового уполномоченного сразу подать исковое заявление в суд.
Иск подается по месту Вашего жительства.
Это их проблемы. На сегодняшний день рынок запчастей стабилизировался. Для страховых компаний ситуация осложнена лишь тем, что они не хотят оплачивать запчасти и стоимость работ по высокой цене.
Вы же своим заявлением об определении сроков в первую очередь создаёте для себя условия на замену ремонта денежной выплатой. Причём размеры выплаты вы можете определить путем проведения экспертизы. В таком случае она будет равна рыночным ценам.
В этой связи решать вам- или менять сейчас форму выплаты, или дальше ждать пока будет проведен ремонт
В вашем договоре страхования должны быть указаны сроки.
Если не указаны, то все разумные сроки уже истекли.