Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким ообразом мне получить свои средства и правомерно ли поведение сотрудников банка?
МТС-банк ввел ограничение на пользование счетом:
Уважаемый клиент,
В результате контрольных процедур Вам ограничен доступ к дистанционному управлению счетом, Вы не можете дистанционно перевести деньги себе или партнерам, но можете, обратившись в офис Банка и оформив распоряжение на бумажном носителе, произвести выплаты, связанные с
− оплатой труда сотрудникам, работающими по трудовому договору (контракту),
− уплатой налогов, сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Информацию о причине блокировки, моих ответных действиях и способах нормально работать не предоставляют второй рабочий день. В данный момент предлагают приехать в офис компании в г Москва из моего города (Тверь), что бы подать на бумажном носителе платежку. Однако, судя по из сообщению, платежка относится только к оплате труда сотрудников. Я ИП, форма налогообложения "Патент",сотрудников нет, другого расчетного счета нет.
Каким ообразом мне получить свои средства и правомерно ли поведение сотрудников банка?
Добрый день.
Перед введением ограничений банк должен был обратиться к Вам с запросом в рамках 115- ФЗ. В соответствии с требованиями статей 6 и 7 115-ФЗ банк вправе запрашивать, а Вы же в соответствии со статьей 7 указанного закона обязаны представить пояснения и запрашивамые документы и пояснения по транзакциям.
Дать какие то конкретные рекомендации относительно стратегии поведения возможно лишь после анализа требования банка, Ваших транзакций и пояснений что Вы уже дали( если давали), и это возможно лишь в рамках полноценной услуги в чате. Сейчас же можно сказать лишь одно, для снятия ограничений Вы должны в рамках статьи 7 115-ФЗ предоставить запрашиваемые банком пояснения и документы. При этом ни в коем случае нельзя сообщать о транзакциях связанных с зарубежными онлайн казино, криптовалютой. По транзакциям физ.лицам особое значение имеет совершение операций указанных в Методических рекомендациях БР 16-МР от 06.09.2021.
Так же не стоит закрывать счет. Негативным моментом в данной ситуации является внесение сведений о Вас в «черные списки» ЦБ.
Обжаловать действия возможно либо в межведомственную комиссию при ЦБ, либо в суд.
Все остальные моменты, в том числе стратегия поведения с банком и схемы легализации, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Евгения, добрый день.
Вероятнее всего, банк применил ограничения дистанционного банковского обслуживания в рамках Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ.
Вместе с тем, в Методических рекомендацях Банка России от 22.02.2019 N 5-МР рекомендовано информировать клиентов о причинах ограничений ДБО
Вам следует обратиться в банк письменно, и запросить информацию об основаниях ограничений в ДБО, а в случае отказа или игнорировании ваших требований обратиться в Межведомственную комиссию при ЦБ -см. п.1 ст.7.8 вышеуказанного 115-ФЗ.
При Вешм обращении в чат вопрос об ограничении ДБО, иных мерах в рамках 115-ФЗ, может быть рассмотрен в расширенном формате, возможно и составление документов.
Обратитесь в банк и потребуйте предоставить информацию по причинам ограничения ДБО, а так же список документов необходимых для снятия ограничений. Если банк не предоставляет запроса — обращайтесь в ту же Межведомственную комиссию при ЦБ