Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли увеличить цену контракта при стечении таких обстоятельств, 2
Мы строительная фирма- подрядчики, нами заключён контракт с муниципальным заказчиком по фз44, приложениями к договору определены локально-сметные расчеты (далее ЛСР) перешедшие гос экспертизу определения сметной стоимости, проектные чертежи (далее ПД) которые не проходили гос экспертизы а составлялись для выявления точного количества строительных объемов и исполнения типовых узлов. Предварительно перед заключением контракта нами был произведен анализ-мониторинг рынка в части закупа строительного материала согласно ЛСР, сон. После заключения контракта нами был начат закуп необходимых строительных материалов, в ходе которого было выяснено что утеплитель в еденичной расценке ЛСР в работах предусмотренных контрактом применяться не может из за его низкой плотности. Мы официально написали об этом заказчику уведомили об даных обстоятельствах и о приостановке работ, до принятия решения о замене. На что заказчик ответил нам о том что материал указаный в ЛСР действительно использовать не возможно, и предложил использовать другой материал который указан в ПД. При анализе цен было выявлено что этот материал фактически стоит дороже в 2 раза(по смете 3млн, по факту 6мл, контракт на 14млн)) но он соответствует ПД и строительным нормам при производстве предусмотренных контрактом работ. Мы написали заказчику письмо в котором еще раз изложили ситуацию и предложили изменить существенные условия контракта -цену, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 (ред. от 13.01.2023), на что нам был получен ответ о том что Данное постановление в части изменения цены при наших обстоятельствах, что будет являться существенным изменением условий контракта, действует только для контрактов заключенных не позднее 31.12.2022 г. И поднять цену они отказались. Вопрос : 1.можно ли увеличить цену контракта при стечении таких обстоятельств, 2. Если возможно увеличение каким правовым документом регламентироваться., 3. Достаточным ли будут вышеуказанные обстоятельства для инициирования расторжения контракта с нашей стороны?
Здравствуйте, пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность изменить существенные условия контракта на выполнение строительных работ (в том числе цену контракта), если такой контракт заключен на срок не менее одного года, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации. При этом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.
Здравствуйте!
ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 (ред. от 13.01.2023), на что нам был получен ответ о том что Данное постановление в части изменения цены при наших обстоятельствах, что будет являться существенным изменением условий контракта, действует только для контрактов заключенных не позднее 31.12.2022 г.
это не так.
Постановлением Правительства от 21.10.2022 № 1880 «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 680» от 21.10.2022 № 1880 «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 680» устанавливается возможность изменения существенных условий контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в 2023 году, при возникновении обстоятельств, влекущих невозможность исполнения таких контрактов.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_429942/
И если Вы взглянете на само Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 680, а именно на его п.1, то увидите, что оно действует 2022 — 2023 году
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_415055/
Кроме того, при изменении цены контракта (без изменения объема и (или) видов работ) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 г. № 1315 в связи с увеличением цен на строительные ресурсы будет применяться ограничение по увеличению цены контракта не более чем на 30 %.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_392794/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/
Так что можете оперировать данными нормативно- правовыми актами перед заказчиком и ставить с целью заключения между Вами дополнительного соглашения к контракту на основании пункта 8 части 1 статьи 95 и части 70 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ об увеличении центы контракта.
Данная позиция указана МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 9 апреля 2022 года № 15274-ИФ/09