8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Жилищный вопрос

муж военнослужащий с 1995 года семья состоит из трех человек супруга, сын. Сын женился, родилась дочь. На данный момент в квартире 49кв.м проживает 5 человек все прописаны. Квартира была предоставлена леспромхозом где в то время работал муж в 1989 году на троих. В 2007 году квартира была приватизирована. Собственник сын. Мы с мужем в приватизации не участвовали. Вопрос - можем ли мы с мужем быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и подать рапорт по месту службы? В нашем муниципальном районе (Лоухский, Республика Карелия) принята норма 12 кв.м. на человека.

, светлана Иванова, г. Костомукша
Павел Пудов
Павел Пудов
Юрист, г. Санкт-Петербург

В соответствии с ч. 4 ст. 49 ЖК РФ и нормативам, действующим на территории вашего проживания, Вы имеете право на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Однако для этого Вы должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении

Для постановки граждан на жилищный учет, необходимо собрать следующие документы:
1. ЗАЯВЛЕНИЕ установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи (которые желают быть признанными нуждающимися) и заверенное в отделе вселения и регистрационного учета по месту жительства;
2. ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц - фото, место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).
К членам семьи заявителя относятся: супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети, независимо от места их жительства, лица, объединенные другими признаками родства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда;
3. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ СОСТАВ СЕМЬИ, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, расторжении брака, решения суда, опеки и т.д. - оригиналы и ксерокопии);
4. ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА заявителя и членов его семьи и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в общей сложности не менее 10 лет:
- форма 7 (характеристика жилого помещения). Действительна в течение 1 месяца;
- форма 9 (справка о регистрации). Действительна в течение 1 месяца;
- выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан. Действительна в течение 1 месяца;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выдается Федеральной регистрационной службой) о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи по требованию Действительна в течение 1 месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи);
- договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, передача в собственность, дарение и т.п., т.е. документы, на основании которых заявители зарегистрированы на данной площади. Если за последние 5 лет постоянная регистрация была не на территории Вашего настоящего местоположения, то дополнительно предоставляется справка с места постоянной регистрации, характеристика занимаемой там площади и справка о наличии или отсутствии жилой площади в собственности в том населенном пункте. В случае проживания одного из супругов по другому адресу - справки по Ф-7 и Ф-9 с места жительства супруга, если супруг является собственником жилого помещения, то копию и оригинал правоустанавливающего документа, а также копию и оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность;
5. ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);
6. ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТОИМОСТИ НАЛОГООБЛАГАЕМОГО ИМУЩЕСТВА, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);
7. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ НАЛИЧИЕ ЛЬГОТ по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности);
8. СТРАХОВЫЕ ПЕНСИОННЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ И ИНН (если есть) - копии и оригиналы;
9. В случае регистрации в течение последних 10 лет в других районах проживания предоставляется СПРАВКА ИЗ ЖИЛИЩНОГО ОТДЕЛА того района о том, что заявитель не стоит там на очереди;
10. ДОКУМЕНТЫ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
11. ДОКУМЕНТ О ВНЕОЧЕРЕДНОМ ПРАВЕ имеющемся у заявителя или членов его семьи на получение жилья - если есть такое право (дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.). В зависимости от ситуации, могут понадобиться: акт межведомственной комиссии о непригодности имеющегося у гражданина жилья для проживания (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 57 ЖК РФ, документы, выданные медицинским учреждением (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 57 ЖК РФ), заключения органов опеки и попечительства (В случае если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 57 ЖК РФ);
12. ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ (паспорт или иной) доверенного лица заявителя.

Будьте внимательны:

- Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
- Все документы и их копии представляются одновременно с заявлением о приеме на учет.

Успехов!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Можно ли встать на очередь на улучшение жилищных условий из коммунальной квартиры если на человека приходится 14, 98 м?
Добрый вечер. Можно ли встать на очередь на улучшение жилищных условий из коммунальной квартиры если на человека приходится 14,98 м?
, вопрос №4100044, Марина, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Вопрос: Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной?
Заведующий учреждения, где я работаю, поставил меня перед фактом смены банка получателя моей заработной платы (соответственно смены банковской карты), и в приказной форме заявил, что я должен написать заявление на смену банка получателя. В ответ я ему напомнил моё законное право на выбор банка получателя, в ответ получил "теперь нет" (?). На мой вопрос обосновать своё требование, ответил, что бухгалтерия теперь не работает с этим банком (СберБанк). Некоторое время назад (более месяца) заведующий посоветовала мне сменить банк на ВТБ, я отказался, аргументируя тем, что мне это не выгодно и лишние траты. В настоящее время заведующий уже заполнил за меня все данные и выслала уже реквизиты новой карты. Таким образом без моего согласия и ведома была произведена замена зарплатной карты. Предполагаю, что если я не получу эту новую карту, то останусь вовсе без заработной платы. И ещё - заведующий имеет склонность преподносить мне информация в искажённом виде , например в скане образца заявления на смену банка получателя написано : "Согласно ст.136 Трудового кодекса РФ Работник вправе заменить кредитную организация..." Но ведь я имею ПРАВО ДЕЛАТЬ ЭТО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ! Предполагаю, что решение "спущено" из бухгалтерии, а может и инициатива заведующего для приобретения известных преференций . Заведующий вообще не приемлет обсуждение каких-либо вопросов, поэтому дозваниваться к нему и в бухгалтерию посчитал излишней тратой нервов, кроме короткого общения по вотсапу. Так как им ни чего не докажешь. Причина отказа от другой карты - лишние траты на обслуживание, отсутствие ВТБ банка в моём микрорайоне, неудобства, связанные с манипуляциями в различных банковских аккаунтах, ненужная банковская комиссия при переводе заработной платы на другую карту. Обратился с жалобой в Трудовую инспекцию города. Вопрос приняли на рассмотрение. Вопрос : Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной ? (возможно противодействие со стороны заведующего и бухгалтерии)
, вопрос №4099682, Сергей, г. Томск
Налоговое право
Вопрос такой: будет ли облагаться налогом продажа участка до 1 миллиона рублей, если покупали за 150 и продаем за 800?
Здравствуйте! Стоит вопрос по размеру налога: продаем земельный участок, владеем 4 года, покупали за 150000, продавать хотим за 800 тысяч. Кадастровая стоимость на момент покупки была 361000 рублей (2021год). Вопрос такой: будет ли облагаться налогом продажа участка до 1 миллиона рублей, если покупали за 150 и продаем за 800? И второй вопрос: если мы в договоре пропишем кадастровую стоимость и продадим по ней же, будет ли тогда считаться налог? Спасибо
, вопрос №4097805, Ксения, г. Москва
Материнский капитал
А в ПФР сказали что можно, т.к это улучшение жилищных условий
Здравствуйте, у меня в собственности 1/2 квартиры, вторая 1/2 квартиры у мамы. Хочу выкупить у нее ее долю под материнский капитал, сразу выделить доли. Сегодня обратилась к нотариусу он мне сказал что сделка не действительна, т.к нельзя проводить такие сделки. а в ПФР сказали что можно, т.к это улучшение жилищных условий.
, вопрос №4097786, Олеся, г. Назарово
Дата обновления страницы 14.01.2013