8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Прошу написать именно перечень того, какое оснащение должно быть для получения лицензии на дополнительное

Добрый день.

Какое оснащение помещений должно быть для получения лицензии на ДПО/ДО, для очной формы обучения и для онлайн обучения?

Говорят, что между очной формой и онлайн дополнительного профессионального образования и дополнительного образования есть большая разница.

Прошу написать именно перечень того, какое оснащение должно быть для получения лицензии на дополнительное профессиональное образование ОЧНОЙ формы обучения (парты (какие по нормативам), стулья (какие по нормативам), компьютеры, книги, образовательная платформа и т.д.),

для дополнительного образования ОЧНОЙ формы обучения (парты (какие по нормативам), стулья (какие по нормативам), компьютеры, книги, образовательная платформа и т.д.),

для дополнительного профессионального образования ОНЛАЙН обучения,

для дополнительного образования ОНЛАЙН обучения.

Прошу именно найти и расписать необходимое оснащение для каждого направления из указанных с указанием из какого СаНПиНа взята информация.

Заранее благодарю!

Очень срочно.

Показать полностью
, Евгения, г. Москва
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Евгения, вопрос очень обширный и для ответа требуется изучение детальной информации. Далее поясню.

Говорят, что между очной формой и онлайн дополнительного профессионального образования и дополнительного образования есть большая разница.

 Да это так.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (ч. 2, 4, 5 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ)):
программ повышения квалификации (направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации);
программ профессиональной переподготовки (направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации).

Дополнительное образование в первую очередь делится на образование детей и взрослых.

Что касается оснащения, то конкретного перечня нет. Все как раз таки зависит от реализуемой программы, форме обучения, часов освоения программы — это в первую очередь, далее от количества направлений подготовки, кадрового состава работников, наполняемости (при очном обучении).

Если исходить из закона, то Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

17. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Этот фактор необходимо также учитывать.

Например если это онлайн обучение и одна программа подготовки то достаточно будет указать наличие одного компьютера с выходом в интернет, доступ в интернет, стол, стул для преподавателя и все.

Для очного за основу можете взять СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

172. Нормативы площадей помещений представлены в таблице 6.1. Требования к нормативам площадей предъявляются при наличии в организации данных видов (типов) помещений.

176. Площадь учебных помещений указана без учета площади, необходимой для дополнительного оборудования и (или) мебели для хранения оборудования и (или) учебных пособий.

Например: Лекционные аудиториидо 350 мест — 1,2 м2/чел. Мебель в учебном помещении
между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) — 50 см… и так далее.

С уважением, Евгений

0
0
0
0
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград

Добрый день, уважаемая Евгения!

Смотрите, буду говорить простым и доступным языком, чтобы Вам было понятно. 

Значит, в данном конкретном случае, с учётом предоставленной Вами информации, с правовой точки зрения в целом, следует обратить внимание на то, что когда речь идет  о так называемом дополнительном профессиональном образовании, реализовывать такие образовательные программы ИП не могут, только организации, это прямо следует из положений Приказа Министерства образования РФ от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»- это первое.

Указанный порядок является обязательным для организаций дополнительного профессионального образования… осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица.

Во-вторых, если руководствоваться ст.75 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» прямо предусмотрено, что дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Кроме того, если реализуемые программы обучения, часов освоения, практик, стажировок) и т.д. должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения, то руководствуясь вышеуказанным Приказом Министерства образования РФ от 1 июля 2013 года № 499 (п.п.14,17)

— при реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

— Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ.

Что касается в части именно перечень по нормативам, например, сколько квадратных метров положено на одного обучающегося по ДПО …

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2005, N 39, ст. 3953), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»  вступающие в силу с 1 марта 2021 года.

Исходя из, п. 172 указанных Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 (таб. 6.1.):

Нормативы площадей помещений представлены в таблице 6.1. Требования к нормативам площадей предъявляются при наличии в организации данных видов (типов) помещений.

— Раздевальная (прихожая)1,2 м/чел. (минимальная площадь помещения — 6,0 м.

— Буфетная — 3,0 м.

— Туалетная и душевая или ванная комната — 0,8 м/чел.

— Лекционные аудитории до 350 мест — 1,2 м2/чел.

— Мебель в учебном помещении между столами и стенами (свет несущей и противоположной свет нес.) — 50 см.

— Физкультурный зал или объединенный физкультурный и музыкальный зал при проектной мощности организации менее 250 детей — 75,0 м.

— Туалет для персонала — 3,0 м

— Помещения для отдыха и игр (гостиные), игровых комнат 2,5 м/чел.

-Учебные помещения, кабинеты, аудитории при фронтальных формах занятий — 2,5 м/чел.

-Учебные помещения, кабинеты, аудитории при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий -3,5 м/чел.

И тому подобное в зависимости от требуемых нормативов.

Рад был вам помочь, Евгения!

В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, договоров, заявлений, жалоб, претензий, исков и т.д.).

Всего доброго, Вам!

1
0
1
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Москва
Благодарю Вас!

Пожалуйста, Евгения!!

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Евгения.

… для получения лицензии на ДПО/ДО, для очной формы обучения и для онлайн обучения?

Общие требования закрепляет Постановление Правительства РФ  от 18 сентября 2020 года N 1490  «О лицензировании образовательной деятельности», можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/565837292

Из Постановления следует:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

Указанное требование не применяется:

в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

г) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам

Указанное требование не применяется:

в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

Т.е. как видно из приведенных выше положений  Постановления Правительства РФ  от 18 сентября 2020 года N 1490  «О лицензировании образовательной деятельности», необходимо наличие  помещений  необходимых для осуществления образовательной деятельности по з образовательным программам, и соответствующего   санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.

Такое заключение выдается в порядке предусмотренном Приказом   от 5 ноября 2020 года N 747  «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований», можете ознакомиться с ним полностью пройдя по следующей  ссылке:https://docs.cntd.ru/document/573191315

Что касается образовательных программ реализуемых с применением исключительно путем электронного обучения и   дистанционных образовательных технологий, то к ним указанные требования не применяются.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моего ответа выше далее:

Говорят, что между очной формой и онлайн дополнительного профессионального образования и дополнительного образования есть большая разница.

Необходимо различать — форму получения образования, очная именно является формой.

Общие положения закрепляет Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» и его  Статья 17.Формы получения образования и формы обучения, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:

Из статьи следует: 

 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 
Каковы особенности обучения вне образовательных организаций (экстерном)
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

И дополнительное профессиональное образование, как  реализацию дополнительных профессиональных программ.

Образование, в том числе и дополнительное профессиональное,  может реализовываться в нескольких формах предусмотренных законом, например:

— очно;

— заочно;

— экстерном;

— дистанционно.

А потому разница между ними одна, первая является одной из возможных форм реализации образовательной программы т.е. образования, второе эим образованием и является.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моих ответов выше далее:

Прошу написать именно перечень того, какое оснащение должно быть для получения лицензии на дополнительное профессиональное образование ОЧНОЙ формы обучения (парты (какие по нормативам), стулья (какие по нормативам), компьютеры, книги, образовательная платформа и т.д.), для дополнительного образования ОЧНОЙ формы обучения (парты (какие по нормативам), стулья (какие по нормативам), компьютеры, книги, образовательная платформа и т.д.), Прошу именно найти и расписать необходимое оснащение для каждого направления из указанных с указанием из какого СаНПиНа взята информация.

Общие требования закрепляет Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи“, можете ознакомиться с ним по следующей ссылке:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74993644/

И  Свод правил СП 279.1325800.2016 „Здания профессиональных образовательных организаций. Правила проектирования“, но полностью во вложении к данному ответу.

ГОСТ 22046-2016 Мебель для учебных заведений. Общие технические условия-https://allgosts.ru/97/140/gost_22046-2016

Полный перечень документов можете посмотреть по следующей официальной  ссылке Рособрнадзора:

Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности-https://obrnadzor.gov.ru/gosudarstvennye-uslugi-i-funkczii/gosudarstvennye-uslugi/liczenzirovanie-obrazovatelnoj-deyatelnosti/get_license/

Компьютеры, учебные, а также методические издания есть только рекомендуемые т.е. необязательные, в общем  по этим вопросам образовательная организация определяется  самостоятельно, согласно праву предоставленному статьей Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/552097cad5942f36c9484dbde7ebf92db1f783f3/

Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов -https://docs.cntd.ru/document/420264612

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Нотариат
Какие мои должны быть действия, чтобы у судебных приставов забрать своё заявление?
Здравствуйте. 6 лет назад подала в суд на бывшего мужа на алименты. Алименты он долгое время не платил и накопился долг. В прошлом месяце он погасил весь долг полностью и мы договорились, что он добровольно будет помогать ребенку ежемесячно. Нотариально мы согласие никак не заверяли. Какие мои должны быть действия, чтобы у судебных приставов забрать своё заявление?
, вопрос №4175912, Татьяна, г. Смоленск
700 ₽
Земельное право
Каким образом должно быть при этом урегулировано использование общего имущества (септик)
Для чего нужно выделение долей в натуре для частного дома и земельного участка на несколько хозяев. У каждого есть долевая собственность. Каким образом должно быть при этом урегулировано использование общего имущества (септик). Как при этом должен быть определен проход к одному из жильцов, если дорожка проходит по территории хозяина смежной доли?
, вопрос №4175549, Андрей Молодцов, г. Нарьян-Мар
Семейное право
Какой должен быть алгоритм действий в данном случае и из чьей доли и как выделяется минимальная доля детям?
Добрый день. Нам необходимо выделить доли двоим детям после использования МСК. У нас с супругом общая долевая собственность (по 1/2 у каждого) и брачный договор, в котором это прописано. Какой должен быть алгоритм действий в данном случае и из чьей доли и как выделяется минимальная доля детям? Благодарю.
, вопрос №4175165, Ольга, г. Москва
Жилищное право
Какие мои должны быть дальнейшие действия
Здравствуйте! Ситуация такая. Муж ещё до нашей росписи начал заниматься приватизацией комнаты, в которой был прописан и был единственным проживающим в этой комнате в коммунальной квартире. В остальных 2з комнатах проживают соседи , а его комнату они использовали как склад и соответственно платили к/у за это вместо аренды .22 мая подал все документы для приватизации , их приняли и дело пошло в ход , расписались мы 7 июня , а 16 июня он скоропостижно скончался . Могу ли я как жена продолжить приватизацию этой комнаты и стать собственником? Близких родственников у мужа не осталось, только бабушка и дядя . Какие мои должны быть дальнейшие действия . Спасибо !
, вопрос №4175213, Мари, г. Калуга
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Какие требования к домику и какие документы должны быть на руках у хозяина?
Здравствуйте. Можно ли прописаться (временно или постоянно) в дачном домике? Какие требования к домику и какие документы должны быть на руках у хозяина?
, вопрос №4174627, Марат, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 06.03.2023