Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что вообще можно предпринять в этой ситуации?
Добрый день. Нежилое помещение в многоквартирном доме. Счетчик холодной воды.
Пришли представители МП Водоканал, составили акт осмотра счетчика, где указали, что пломба не их и выписали гигантский штраф.
По результатам проверки пломбы сотрудниками МП «Водоканал» было составлено письмо в котором «был выявлен срыв пломбы» на моем приборе учета холодного водоснабжения. Считая мой прибор учета вышедшим из строя в связи с якобы признаками несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
На основании чего произошло доначисление объемов холодного водоснабжения за расчетный период с 01.02.2020 г. по 09.11.2022 г. на сумму 722 270 рублей, 53 копейки.
Сотрудники Управляющей компании при свидетелях подтвердили принадлежность пломбы Управляющей Компании, однако никаких подтверждающих это документов не составили.
К сожалению, у нас также нет документов чтобы подтвердить принадлежность пломбы Управляющей компании, т.к. прошло более 3 лет.
После этого, мы попросили повторно УК подтвердить пломбу актом. Сотрудники пришли и отказались признать ее, так как на ней нет никаких опознавательных знаков.
МП «Водоканал» пломба Управляющей компании также не признается.
(воспринимая пломбу Управляющей компании как сорванную, т.о. якобы произошло несанкционированного вмешательства в работу прибора учета).
При этом, в учете прибора нет ни трещин, ни признаков взлома, счетчик работает исправно. Пломба не повреждена! Произведена поверка. Хочу отметить, что не первый год по счетчикам добросовестно оплачивается потребление воды.
Претензия МП Водоканала в приложении.
Вопрос:
Как поступить, чтобы не платить штраф?
Что вообще можно предпринять в этой ситуации?
- Письмо Водоканал.jpeg
Здравствуйте,
Необходимо составить обращение в Управляющую компанию, Дождаться ответа а затем подать заявлении в жилинспекцию, в прокуратуру и в суд, учитывая что нарушаются ваши права, прилагая обращение в УК.
См. ст. 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 16, 49, 50 Правил № 766, п. 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.
Пломба не повреждена! Произведена поверка. Хочу отметить, что не первый год по счетчикам добросовестно оплачивается потребление воды. Претензия МП Водоканала в приложении. Вопрос: Как поступить, чтобы не платить штраф? Что вообще можно предпринять в этой ситуации?
Добрый день!
Вы вправе ответить Управляющей компании, что прибор учета исправен, и это подтверждается актом поверки, поэтому оплачивать предъявленные требования Вы не будете, и можете сослаться на Обзор судебной практики Верховного Суда РФ №3, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 25 ноября 2020 года, согласно которому:
абонент, пропустивший установленную дату очередной поверки, не лишен возможности представить доказательства, фактически опровергающие презумпцию технической непригодности прибора учета с истекшим межповерочным интервалом.
И если УК обратится в суд, то представляйте доказательства исправности прибора учета, по которому Вы производили оплату.
Проблема в том, что стоит пломба не МП «Водоканал», а значит (по логике ИП «Водоканала») установленная (чужая) пломба воспринимается как сорванная, т.о. якобы произошло несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Принцип один и тот же — доказывайте в суде исправность прибора. Что пломбы нет, что поверки нет — одинаково, разницы нет. Если прибор исправен, и Вы сможете доказать это в суде, то суд откажет в иске о взыскании с Вас штрафов.