Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как не облажаться и не быть обманутым УК?
Здравствуйте. Имеем квартиру в новостройке, на 10 этаже. Этаж выше технический. В результате поломки водоснабжения на техническом этаже, случилось затопление комнаты в нашей квартире, где уже был выполнен ремонт. По результату затопления провис натяжной потолок, вздулись обои, вздулся ламинат. При обнаружении данной проблемы сразу было сообщение на горячую линию управляющей компании. Приходил сантехник, приходил мастер дома. Мастер составил акт о затоплении ( фото приложу). Но сам факт не отдал, т.к нет подписи директора. Только разрешил сделать фото акта. Сказал отдаст акт после подписания директором. По заверению директора в ходе телефонного разговора, ук готова возместить все причененные убытки. Рекомендовали нанимать строителей для переделки ремонта. А якобы после они возместят потраченные средства. Но все это только на словах. Меня интересует как поступить лучше в данной ситуации? Что требовать с ук ? Чье это вообще поле ответственности, ук или застройщика ? Как не облажаться и не быть обманутым УК ?
- 20230110_211307.jpg
Здравствуйте, Дмитрий! Ответственность несет то лицо, с которым у Вас заключен договор об управлении домом или о содержании инженерных систем здания. Полагаю, что это УК, на которую возложена обязанность этим договором, в том числе о надлежащем содержании общедомового имущества.
Согласно ст. 1064 ГК РФ,
вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Данный факт будет иметь значение, пока УК не будет доказано обратное.
Для начала начните с оценки нанесенного Вам ущерба, для чего нужно привлечь соответствующих специалистов, экспертов.
После, заявляйте требование в адрес УК о возмещении ущерба, приложив соответствующие документы об оценке нанесенного ущерба.
В случае, если УК откажется возмещать ущерб, или не ответит на требование, остается обращаться в суд, для чего необходимо подготовить исковое заявление в соответствие с требованиями статей 131, 132 ГПК РФ.
Здесь допущен ряд нарушений.
Из содержания п. 152 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» следует, что
Таким образом в акте должны быть отражены не только причиненные повреждения Вашему имуществу, но и обстоятельства при которых они были причинены — а соответственно должна быть определена причина залива.
Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя.
В этой связи Вы вправе требовать составить акт согласно приведенным требованиям.
Поскольку пока со стороны УК не доказано обратного — то исходя из требований ст 401 и 1064 ГК РФ ее вина в заливе предполагается.
Вы же в силу ст. 15 ГК РФ и ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать полного возмещения причиненных Вам убытков, а также устранения причины залива.
Как отмечено в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При этом по смыслу ст. 30 данного закона сроки устранения причины залива и возмещения убытков определяются Вами по своему усмотрению.
Размер убытков Вы определяете по среднерыночной стоимости причиненного вреда и работ по его устранению.
При отказе в добровольном удовлетворении Ваших требований, Вы вправе обратиться с иском в суд и основываясь на ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе требовать дополнительно выплатить компенсацию морального вреда, а также согласно ст.1 3 — штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.