8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

дотошный клиент начал рассказывать о том, что я обязан принимать оплату, хотя на сколько мне известно, я предоставляю варианты оплаты, а клиент сам выбирает как оплачивать Спасибо за ответ

Здравствуйте, подскажите пожалуйста:

1) может ли самозанятый отказать в обслуживании клиенту ( фото на документы ) не последуют ли штрафы или другие сложности от роспотребнадзора

2) обязан ли самозанятый принимать оплату по карте ? ( дотошный клиент начал рассказывать о том, что я обязан принимать оплату, хотя на сколько мне известно, я предоставляю варианты оплаты, а клиент сам выбирает как оплачивать )

Спасибо за ответ

, Anton Mick, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Антон.

1. Нет, не может, это является нарушением п. 3 ст. 426 ГК РФ

Так, услуга фото на документы является публичной услугой, то есть действует публичный договор, соответственно отказ лица от заключения договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

2. Вы предлагаете варианты, покупатель выбирает, и никак иначе. У Вас, как у самозанятого есть возможность принимать оплату как наличными, так и безналичными денежными средствами. Главное-отражать приход в приложении «Мой налог». Если Вы откажетесь соблюдать одну из форм приема платежей, то Вам грозит ответственность по ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ.

И да, потребитель может пожаловаться в Роспотребнадзор, который вынесет соответствующее предписание, если будут нарушение. Будьте осторожны.

1
0
1
0
Anton Mick
Anton Mick
Клиент, г. Москва
1) Правильно ли я понимаю, что независимо от того, самозанятое я лицо или нет, так же распространяются статьи о том, что я могу отказать в оказании услуги в случае если со стороны заказчика имеются к примеру угрозы. 2) т.е. если я предлагаю возможность оплаты в виде наличных или банковского перевода ( разумеется проводящую через «мой налог» то все ок, выбор есть у человека и утверждения о том, что я обязан иметь терминал и онлайн-кассу не имеют веса, можно спокойно предложить оплату предложенными вариантами или отказаться от услуги, верно? Спасибо за Ваши ответы

1. Если угрозы влекут невозможность оказания услуги, то да. Вы, как самозанятое лицо обладаете правами предпринимателя, а также физ. лица в части жизни, здоровья, чести, достоинства.

2. Верно, Вы, как самозанятый, не обязаны иметь эквайринг и онлайн-кассу.

0
0
0
0
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте, Антон!

Согласно пункту 3 статьи 426 «Публичный договор» Гражданского кодекса РФ,

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается… .

При этом, при уклонении от заключения публичного договора сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (статьи 426 и 445 ГК РФ).

0
0
0
0
Владимир Бек
Владимир Бек
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии с ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ, Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, Вы не можете ограничивать клиента в выборе им способа оплаты, если этот способ оплаты соответвует одному из национальных платежных инструментов. Это что касается Роспотребназдзора.

При этом, ФНС на своем сайте неоднократно высказывалось, отвечая на вопросы граждан, что на самозанятых распоранются правила Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Также описанные Вами действия неправомерны на основании ст. 406 ГК РФ, которая закрепляет правило о просрочке кредитора. Просрочка кредитора возникает, если кредитор (т.е. Вы) отказывается принять надлежащие исполнение должником. В таком случае должник имеет право на взыскание убытков, если они возникли в следствие такой просрочки.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Он сказал что вообще напишет заявление о том, что я собаку вожу без намордника в подъезде
(Новосибирская Область) Здравствуйте. Я владелец собаки, лабрадора. Выхожу когда гулять, сосед меня подлавливает на этажах и говорит что в подъезде собака обязана быть в наморднике. Я ему всяко разно пытался донести, что собака не настроенна на агрессию, что и видно в разговоре между нами. В этот раз, сегодня. Он сказал что вообще напишет заявление о том, что я собаку вожу без намордника в подъезде. Но а по мне видно, что я способен собаку держать на месте. Подскажите, как поступить? Если сосед ни в какую не идет на контакт.
, вопрос №4010663, Клим, г. Новосибирск
1000 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Через собственное ИП на УСН (доход-расход) в 2023 году сдавал их в краткосрочную аренду и не предоставлял чеки, так как думал, что не обязан делать это, так как сдаю в аренду собственное помещение
Добрый день. Я собственник апартаментов в ЖК, где у всех апартаментов статус «нежилое помещение». Через собственное ИП на УСН (доход-расход) в 2023 году сдавал их в краткосрочную аренду и не предоставлял чеки, так как думал, что не обязан делать это, так как сдаю в аренду собственное помещение. Арендаторы оплачивали проживание по счету на расчетный счет моего ИП через приложение банка. С 1 января 2024 года работаю на патенте. В 2023 году патент не оформлял. Вопросы: 1. Должен ли я был иметь кассу в 2023 году и нужно ли мне ее иметь в 2024 году 2. Если я должен был ее иметь в 2023 году и выдавать чеки, как сейчас исправить ситуацию (выдать чек коррекции или еще как-то)? 3. Какие риски перед налоговой? Штрафы?
, вопрос №4010376, Анна, г. Москва
Автомобильное право
Мы ли должны это делать или клиент сам?
Добрый день. Мы застраховали машину по КАСКО и прописали в договоре 3 страны где может действовать страховка, это Россия, Грузия и Азербайджан. В Грузии произошло ДТП. Теперь клиент требует что бы мы совершили транспортировку остатков машины. Мы ли должны это делать или клиент сам?
, вопрос №4009766, Murad, г. Москва
Недвижимость
Что можно сделать в данном случае, кому и куда жаловаться, чтобы ускорить процесс?
Здравствуйте. В квартире вышел из строя электросчетчик. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 № 554 об организации учета электроэнергии с 01.07.2020 года обязанности по поверке и замене электросчетчиков передали энергосбытовым компаниям, в данном случае это Петербургская сбытовая компания. 15.12.2023 через телефон горячей линии ЕИРЦ Санкт-Петербурга (+7(812)679-22-22) (они принимают заявки) я подал заявку на вызов контролера для составления акта неисправности счетчика с целью его дальнейшей замены. По регламенту выход контролера должен был произойти до 23 января (22 рабочих дня). По истечении срока я неоднократно (26.01.24, 30.01.24, 02.02.24, 09.02.24) обращался на горячую линию, все мои обращения остались без ответа. Операторы горячей линии подтверждают факты подачи заявок и нарушение регламента в части срока выхода на квартиру. Имеются аудиозаписи разговоров. До настоящего времени контролер для составления акта неисправности электросчетчика на квартиру не вышел и не собирается, со мной никто не связывается. Со своей стороны я лишь могу до бесконечности подавать заявки, хотя не вижу в этом смысла, если 4 повторные заявки остались без ответа. Что можно сделать в данном случае, кому и куда жаловаться, чтобы ускорить процесс?
, вопрос №4009436, Иван, г. Санкт-Петербург
Все
Здравствуйте хочу уточнить вопрос связанный с материальной ответственностью
Здравствуйте, хочу уточнить вопрос связанный с материальной ответственностью работника курьерской службы доставки. Дело в том что мне выдали велосипед, для развозки заказов, когда я относил заказ велосипед пропал, скорее всего его просто украли, устроился работать я самозанятым, никаких договоров о материальной ответственности я не заключал, из моих данных у них только мое ФИО и дата рождения, могут ли они подать на меня заявление о краже их имущества, или взыскать с меня ущерб по этому велосипеду, я вообще с ними ничего не подписывал, велосипед они дали мне сами, добровольно, и даже чинят их за свой счет, скажите, что мне за это будет, заранее спасибо!
, вопрос №4007899, Василий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 08.11.2022