Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Использование логотипа без разрешения
Добрый день.
Вопрос про использование логотипа без разрешения.
Я являюсь представителем компании, занимающейся оказанием услуг IT-аутсорсинга. При внедрении различных систем у заказчиков мы используем программное обеспечение компаний Microsoft, VMware и т.д.
На своем сайте мы размещаем информацию об слугах. Имеем ли мы право размещать логотипы приведенных выше компаний при описании наших услуг без согласия данных компаний?
Павел, если Вы легально пользуетесь (устанавливаете) программным обеспечением указанных компаний, то Вы имеете право размещать их логотипы в своей информации об услугах, без получения согласия правообладателей.
Добрый день!
Согласно ст 1484 ГК РФ,
Согласно ст. 1515 ГК РФ2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Таким образом, размещая на своем сайте логотипы (товарный знаки), которые Вам не принадлежат, без разрешения, Вы нарушаете права соответствующих фирм, к Вам возможно применение санкций, указанных Выше.3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
В то же время, обычно такие крупные производители как Microsoft, VMware и проч. авторизуют компании на продажу/ внедрение/ поддержку их ПО (присваивают различные статусы, например, «платиновый партнер»), и в соответствующих партнерских договорах дают, среди прочего, право на размещение логотипов на сайтах партнеров. Если у Вас такой договор есть, советую с ним внимательно ознакомиться — возможно, такое право там указано.
Добрый день.
Вопрос неоднозначный и дискуссионный.
При необходимости обосновывания позиции правомерности подобного размещения, следует особое внимание уделять п. 3 ст. 1484 ГК РФ:
Как видим, из изложенного следует, что для состава правонарушения необходимо одновременное присутствие двух факторов:3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с
его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для
индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных
товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность
смешения.
— использование товарного знака в отношении тех товаров, для которых он зарегистрирован лицом, которому полномочий на использование не предоставлено;
— вероятность смешения (в глазах потребителей) настоящего обладателя исключительного права на товарный знак и лица, (неправомерно) использовавшего такой товарный знак.
Если такие факторы не соблюдены, то, представляется, что и факта нарушения нет.
Дополнительно приведу фрагмент кассационной жалобы (написанной, мной), по делу о (якобы) незаконном использовании товарного знака со ссылками на судебную практику:
Так,
в Постановлении Президиума ВАС РФ от
01.12.2009 N 10852/09 по делу № А45-15761/2008-8/270
подчёркивается, что «по
смыслу указанной (в
ст. 1484 ГК РФ — прим. заявителя) нормысловесное
упоминаниечужого товарного знака не
является использованиемэтого знака» и «В материалах дела нет
доказательств использования товарного
знака при маркировке продукции,
выпускаемой заводом, а также в документации
и рекламе».Также
следует процитировать Постановление
9 ААС № 09АП-10763/2011-ГК от 8.06.2011 по делу №
А40-118198/10-143-1016: «само
по себеупоминание
ответчиком на сайте товарного знака
истца не является его незаконным
использованиемв смысле требований п.п.2,3 с т. 1484 ГК РФ»,
«Ответчик
на упомянутом веб-сайте, указывая
товарный знак истца, рекламировал
свои услуги, а не товары истца, и не
представлял себя как их производителя».
Данное постановление было обжаловано
в ФАС Московского округа и было оставлено
без изменения.Аналогичные
доводы изложены в Постановлении 13 ААС
от 19.01.2012 по делу № А56-21573/2011. Суд проверил
законность и обоснованность решения
суда первой инстанции, указав, что
ответчик разместил на своём сайте
товарный знак в информационных целях,
«не использует товарный
знак для рекламы своих товаров, услуг
и представления себя как производителя
товаров,
услуг, в отношении которых истцом
зарегистрирован спорный товарный знак»,
«поскольку
использование ответчиком товарного
знака истца не направлено на индивидуализацию
товара последнего и не может его
индивидуализировать, смешение потребителем
правообладателя товарного знака и ООО
«АРБК», размещающего на своем сайте
справочную информацию, в данном случае
невозможно».
Указанное постановление и решение суда
первой инстанции по делу было предметом
обжалования кассационной и надзорной
инстанций, и было оставлено в силе
вышестоящими судами.
Что примечательно, Суд по интеллектуальным правам согласился с моими доводами, удовлетворив кассационную жалобу и передав дело на новое рассмотрение.
Из вышеизложенного следует, что в определённых случаях указывать словесное обозначение на сайте можно — в целях идентификации товара / услуги. Однако, не следует использовать товарный знак на интернет-сайте в каких-либо иных целях (например, для сравнения своей продукции с продукцией конкурента).
Кроме того, во многом в каждом конкретном споре точку будет ставить именно суд в зависимости от ряда факторов предполагаемого использования, и, (что уж скрывать), усмотрения и оценки фактов судьями, которые будут рассматривать дело.
С уважением, Бардов Иван.