Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько велика вероятность попасть на штраф и тд?
Добрый день! Речь про граждан Беларуси в ТК РФ.
Вопрос 1.
Я - гражданин РБ, имею вид на жительство, женат на гражданке РФ на которую открыто ИП (на УСН). На меня оформлена нотариальная доверенность на ИП (самая расширенная) и по сути я веду бизнес - подписываю договора, ищу помещения, налаживаю сотрудничество с контрагентами и тд.. Вопрос в том нет ли нарушения ТК РФ, ведь получается я как бы "работник", а ТД нет, ФМС не уведомлен, НДФЛ не выплачивается и тд.. Можно ли это все дело "притянуть за уши" и условно подвести под нарушение закона? Есть ли реальная опасность?
Важно - я не работаю "за прилавком", не обслуживаю клиентов и тд, по сути я выполняю функции ген директора/владельца.
Вопрос 2. Он вытекает по сути из первого. У нас на одной из розничных точек трудится моя родственница - тоже гражданка РБ, но помимо белорусского паспорта у нее ничего больше нет (я про внж). Вопрос в том, можем ли мы на нее тоже оформить нотариальную доверенность от ИП и будет ли это нарушением закона? Насколько велика вероятность попасть на штраф и тд? Ведь если придет проверка - она же может предъявить доверенность и сказать я представитель ИП и пришла делать переучет!?
Ну и вопрос 3, технический. Если оформляешь гражданина Беларуси по ГПХ или по ТД - нужно ли в трехдневный срок уведомлять ФМС? И такой же вопрос, если у этого гражданина РБ есть ВНЖ.
Спасибо заранее за ваши ответы
Здравствуйте,
Вопрос в том нет ли нарушения ТК РФ, ведь получается я как бы «работник», а ТД нет, ФМС не уведомлен, НДФЛ не выплачивается и тд… Можно ли это все дело «притянуть за уши» и условно подвести под нарушение закона?
Ст 182 ГК РФ
1. Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности… непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Нет тут никакого нарушения закона, между Вами нет трудового договора. И нет никаких трудовых отношений.
Вопрос в том, можем ли мы на нее тоже оформить нотариальную доверенность от ИП и будет ли это нарушением закона? Насколько велика вероятность попасть на штраф и тд? Ведь если придет проверка — она же может предъявить доверенность и сказать я представитель ИП и пришла делать пересчёт?
Если доверенностью она будет уполномочена на эти действия, то да вполне может на неё ссылаться.
Но только не понятно с какой целью задан этот вопрос. Если у неё только паспорт Белоруссии, ни РВП, ни ВНЖ нет и если ещё и трудовых отношений с ИП нет, то на каком основании она находится в РФ свыше 90 дней? На основании доверенности не может. На основании заключенного трудового договора может.
Если оформляешь гражданина Беларуси по ГПХ или по ТД — нужно ли в трехдневный срок уведомлять ФМС? И такой же вопрос, если у этого гражданина РБ есть ВНЖ.
Не нужно уведомлять УВМ МВД ни с ВНЖ, ни без ВНЖ
Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий»
1. Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Здравствуйте.
Соглашусь с коллегой по первым двум вопросам. Что касается третьего вопроса:
Когда принимают на работу сотрудников – граждан государств ЕАЭС, организация уведомляет Главное управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров в общем порядке (п. 8 ст. 13 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
В отношении сотрудников – граждан Республики Беларусь есть иная позиция, что Главное управление МВД по вопросам миграции в этой ситуации можно не уведомлять (постановление Верховного суда от 30.05.2017 № 78-АД17-19). Но чтобы избежать споров с проверяющими органами, рекомендуем уведомлять ГУ МВД по вопросам миграции о приеме и увольнении указанных граждан.
При трудоустройстве гражданин Беларуси предъявляет белорусский паспорт и иные документы, указанные в ст. 65 ТК РФ:
трудовую книжку российского образца (если таковой нет, ее заведет работодатель);
сведения о регистрации;
СНИЛС (постоянно не проживающие граждане оформлять этот документ не обязаны);
документы об образовании.
Зачем рекомендовать делать то, чего делать не нужно.Тем более сами же приводите постановление Верховного суда от 30.05.2017 № 78-АД17-19, согласно которому Верховный Суд РФ отменил административный штраф, назначенный организации за то, что она не уведомила территориальный орган в сфере миграции о привлечении гражданина Беларуси к труду.
www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71613664/#:~:text=%D0%BC%D0%B0%D1%8F%202017%20%D0%B3.-,N%2078%2D%D0%90%D0%9417%2D19%20%D0%A1%D1%83%D0%B4%20%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BB%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B5%20%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,%D1%81%20%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%83%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Ну если это явно не будет говорить о том, что она именно осуществляет трудовую деятельность в этой точке без оформления таких трудовых отношений, допустим она одна в магазине, продаёт («отпускает» товар), а тут проверка. Явно, доверенность не будет содержать таких поручений как отпуск товара покупателю.
При приеме нет. Но в течение 90 суток регистрацию необходимо сделать. Работодатель в данном случае принимающая сторона.
Ст 97 «Договор о Евразийском экономическом союзе»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/fcf2c38d3616dbe10077fe0638a3c0583855f5cd/
Для граждан РБ сроки 90 дней вместо 30
Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства"