Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли не пускать в ресторан посетителей, не соблюдающих внутренних правил ресторана
Я владелец ресторана. Администратором было отказано в посещении и обслуживании некоторых лиц, которые раньше грубили другим посетителям и персоналу ресторана. В ресторане на стенде информации предоставлены внутренние ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ в ресторане, в которых указано данное обстоятельство на право отказать в обслуживании данных посетителей. Отказ был зафиксирован на камеру мобильного телефона. Могут ли они подать на нас иск в суд, с взысканием морального вреда?
Здравствуйте Ольга!
Так как Вы не оказали никаких услуг данным физическим лицам, на Вашу защиту встает статья 782 ГК РФ.
1. Заказчик вправе
отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты
исполнителю фактически понесенных им расходов.2. Исполнитель
вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания
услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено свободное право как исполнителя, так и заказчика отказаться в одностороннем порядке от договора. При этом для сторон установлены имущественные последствия такого отказа.
Вывод: Вы поступили правомерно.
Ольга,
обратиться в суд за защитой своих прав может любой гражданин, в том числе и Ваши скандальные клиенты. Однако, не факт, что их требования будут судом удовлетворены.
С одной стороны, ресторан — место общественное, доступ туда свободен всем посетителям.
С другой стороны, это и частная территория, на которой законный владелец (в том числе и арендатор помещения) вправе устанавливать определённый режим пребывания. В частности, нарушение общественного порядка в ресторане может послужить основанием к отказу в обслуживании.
Если состоится суд ( в чём лично я сильно сомневаюсь), и Ваши скандалисты подкрепят свою жалобу видеозаписью, Вы представите судье:
1) заверенную копию правил поведения в ресторане
2) свидетелей из числа персонала (а ещё лучше — из числа Ваших постоянных клиентов) которые подтвердят неоднократные факты нарушения порядка скандалистами.
При такой доказанности суд, несомненно, встанет на Вашу сторону, взыскав со скандалистов при этом Ваши судебные издержки (расходы на представителя, т.е. на адвоката или юриста) в Вашу пользу.
Удачи Вам в делах!
Если Ваш ресторан находится в Москве, сам с удовольствием к Вам зайду в качестве клиента :))
Ольга, добрый день.
Мой коллега Алексей немного не в ту степь пошел, хотя мысль вполне понятна и логична.
Начнем с того, что в отношении предприятий общественного питания (к каковым относится и ваше заведение) применяется не только нормы ГК РФ, но и ряд иных нормативных актов, и в первую очередь закон о ЗПП и Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012)
«Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания». Первое что нужно помнить это то, что оказание услуг предприятием общественного питания, как и для магазинов — публичный договор. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» в п. 5 правил указывает, что Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).
То же постановление указывает, что Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.
Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей
Следовательно, тут налицо публичный договор.
Из системного толкования положений ГК РФ о публичном договоре (статья 426), пунктов 1, 2 статьи 1 Закона N 2300-1 и пункта 5 Правил оказания услуг следует, что гражданину, обратившемуся в организацию, оказывающую услуги населению в сфере оказания услуг общественного питания, с предложением заключить с ним публичный договор оказания ему услуг общественного питания, может быть отказано по основаниям, предусмотренным внутренними правилами поведения для потребителей, которые разрабатываются и утверждаются в такой организации.
Тот факт что у вас на видном месте висят правила — ваш плюс! предъявить вам претензию в данном случае, если учесть что ранее эти граждане были замечены в нарушении этих правил, будет весьма осложнительно
Здравствуйте !
Соглашусь с коллегами:
В соответствии с вышеуказанным пунктом 5 Правил..., исполнитель имеет право самостоятельно устанавливать в
местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие
законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения
в верхней одежде и другие). Исполнители, злоупотребляя этим правилом, размещают
на входе в свои заведения информацию о том, что они вправе отказать в посещении
их заведения без обоснования причин, так как являются частным заведением. У вас же в этом плане все в порядке, так как на стенде были размещены внутренние правила.
Кроме того,
Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах
оказания услуг правила поведения для посетителей, не противоречащие законодательству
Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней
одежде и другие).
Заказчик обязан соблюдать правила поведения, которые устанавливается
исполнителем самостоятельно в отношении места осуществления данных услуг (кафе,
рестораны), при условии, что данные правила
не противоречат законодательству Российской Федерации. Эти правила могут устанавливаться в целях обеспечения
пожарной и иной безопасности. (Ограничение курения, запрещение нахождения в
верхней одежде и другие)
Благодарю за ответ, Алексей!То есть, даже если данное физическое лицо с имеющимися у него видео файлами, обратится в суд, решение будет в мою пользу?!
Илья Юрьевич грамотно расписал порядок действий на случай судебного разбирательства я с ним полностью согласен!