8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

ООО арендует помещение в МКД под офис у собственника-физического лица.Арендная плата состоит из двух частей

Добрый день! ООО арендует помещение в МКД под офис у собственника-физического лица.Арендная плата состоит из двух частей - постоянной (собственно плата за аренду помещения) и переменной - плата за коммунальные услуги на основании договора с управляющей организацией (УК).В указанные услуги входит обслуживание общедомового имущества.ООО применяет упрощенную систему налогообложения (доходы минус расходы) и суммы платы за комм.услуги относит на расходы.В качестве подтверждающего документа УК ранее ежемесячно предоставляла акт об оказанных услугах.Но теперь, ссылаясь, на смену программного обеспечения, кроме платежных документов (счетов на оплату) отказывается выписывать какие-либо документы, подтверждающие факт оказания услуг.В договоре на оказание комм.услуг между ООО и УК ничего не сказано о том, какие документы должны предоставляться со стороны УК.Имеет ли право ООО в данной ситуации (отдельный договор с УК) брать в расходы коммунальные платежи? И если да, то на основании каких нормативно-правовых актов можно добиться от УК предоставления актов за оказанные услуги?

Показать полностью
, Елена, г. Самара
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Елена, здравствуйте!

Имеет ли право ООО в данной ситуации (отдельный договор с УК) брать в расходы коммунальные платежи? И если да, то на основании каких нормативно-правовых актов можно добиться от УК предоставления актов за оказанные услуги

Если речь идет о нежилом помещении, то да, поскольку это расходы. Закрытый перечень расходов содержится в п. 1 ст. 346.16 НК РФ и они входят в указанный перечень (см. письмо  Минфина от 27.10.2020 № 03-11-06/2/93333.)

Если договором аренды предусмотрена уплата арендатором арендной платы, состоящей из базовой и переменной частей, то можно учесть обе указанные составляющие данной платы (письмо Минфина РФ от 28.06.2011 № 03-11-06/2/99).



Акты оказанных услуг должны быть составлены в порядке ст. 753 ГК РФ, поскольку  к услугам применяются нормы по работах. (см. ст. 783 ГК РФ). Если в договоре прописана обязанность, то возможно потребовать, если же нет, то применяются общие положения ЖК РФ. 

Акты приемки работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома подписывает председатель совета дома, а не каждый из собственников помещений (п. 4 ч. 8 ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ). Управляющая компания должна предоставлять собственнику платежный документ, на основании которого вносится плата (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ).

Документальным подтверждением расходов в такой ситуации могут быть договор, квитанции (счета), первичные документы, подтверждающие оплату.

 

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Самара
Здравствуйте. Дмитрий!
Значит, ООО для принятия расходов достаточно Платежного документа (обычной квитанции на оплату), выдаваемого УК, в котором расшифрованы услуги, приведены тарифы и стоимость этих услуг?
Значит, ООО для принятия расходов достаточно Платежного документа (обычной квитанции на оплату), выдаваемого УК, в котором расшифрованы услуги, приведены тарифы и стоимость этих услуг?

В данном случае не только,  в том числе имеющийся договор. Учитывая, что договор заключен с УК, то в счете должно быть указано кому оказываются услуги.   

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
С начало арендовал по договору, потом стал без договора арендовать помещение
Здравствуйте. Арендую помещение под производство. С начало арендовал по договору, потом стал без договора арендовать помещение. Денежные средства давал наличными либо переводил его матери. Помещение оплачено по определенный срок, выселяют потому что имею претензии по крыше которая течет во время дождя. Но арендодатель спилил замок раньше чем я должен сдать помещение. Пропало имущество и денежные средства. Что мне делать? Какие мои действия?
, вопрос №4175433, Roman, г. Краснодар
386 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Добрый день, покупаю нежилое помещение и долю земли на юридическое лицо, за помещение пошлина 22000 и за долю земли я должен заплатить сумму 850 руб
Добрый день, покупаю нежилое помещение и долю земли на юридическое лицо, за помещение пошлина 22000 и за долю земли я должен заплатить сумму 850 руб. Вторая часть доли остаётся у продавца и он должен заплатить остаток 21150. Но продавец уплатил за меня мою долю пошлины за землю, в договоре купли продажи был пункт, что продавец и покупатель делит расходы поровну. Продавец заплатив за меня получается вышел за рамки договора, из за этого он может в последующем оспорить сделку?
, вопрос №4174565, Евгений, г. Москва
800 ₽
Лицензирование
5 Имеем ли мы право заключать договор по пошиву одежды с частным физическим лицом?
Добрый день! Планируем открывать ИП по продаже одежды под собственным брендом. У нас нет собственного производства по пошиву, поэтому отшивать одежду планируем на стороне (у частных физ. лиц, ИП или ООО по пошиву одежды). Формат сотрудничества с цехами предполагает, что они нам будут оказывать услуги по пошиву одежды (а не продавать готовую продукцию). В связи с этим есть ряд вопросов: 1) При таком формате сотрудничества с цехами мы же сами выступаем производителем одежды? Цех по идее просто оказывает услугу по пошиву. 2) В декларации о соответствии наше ИП должно фигурировать как производитель/изготовитель, верно? 3) Какой адрес производства лучше указывать в декларации о соответствии? Нюанс в том, что мы не привязаны к одному цеху. Сегодня отшиваем у одних, завтра - у других. Вряд ли кто-то каждый раз оформляет новую декларацию, когда меняется адрес производства. 4) Какие документы у нас всегда должны быть на руках, чтобы подтвердить факт законности нашей продукции на случай проверки со стороны гос. органов? Очень много встречал видео, когда в магазин приходят с проверкой и запрашивают документацию на товар. - декларация о соответствии (здесь понятно, вопросов нет) - договор с цехом на оказание услуг по пошиву - акт приемки товаров в рамках договора по пошиву - возможно еще какие-то документы необходимы Когда где-то закупаешь готовую продукцию, то здесь вроде все очевидно: у тебя есть накладная, где фигурирует полный перечень товаров, которые ты купил. А вот когда нам отшивают вещи, то уже не совсем понятно, что мы должны иметь на руках, чтобы юридически себя обезопасить на случай проверки со стороны гос. органов. Особенно остро этот вопрос стоит сейчас, так как одежду нужно будет дополнительно маркировать в системе "Честный знак" с нашей стороны, потому что именно мы будем выступать ее производителем. 5) Имеем ли мы право заключать договор по пошиву одежды с частным физическим лицом? Или в качестве контрагентов нам необходимо выбирать только ИП или ООО. Заранее спасибо за ответы!
, вопрос №4174189, Алексей, г. Москва
Недвижимость
Можно ли сдать свой гараж( я сам директор ооо и собственник гаража ) в аренду своему ООО?
Можно ли сдать свой гараж( я сам директор ооо и собственник гаража ) в аренду своему ООО?
, вопрос №4173626, Наталья, г. Москва
Недвижимость
Имеют ли они право ограничивать доступ к помещениям внутри дома?
Жилой дом достался по наследству, поделён на три доли. Один собственник проживает и прописан по устному согласию других сторон, но вот спустя 4 года решили отделить себе комнаты и поставить на них двери. Доли в натуре не выделены, непроживающие собственники оплачивали только свою часть налога, другие платежи не вносили. Имеют ли они право ограничивать доступ к помещениям внутри дома? А в случае выписки штрафа от пожарных (около дома располагаются дрова), кто должен оплачивать – все собственники или только прописанный?
, вопрос №4172333, Диана, г. Москва
Дата обновления страницы 13.03.2022