Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приказ/запрет от Apple - 02.03.2022 Заказ оформлен был - 25.02.2022 На мой вопрос "Связному" почему, поступил вот такой ответ: Добрый день
Добрый день.
В магазине «связной» 25.02.2022 был сделать онлайн заказ на технику.
27.02.2022 - был статус, отправлен!
03.03.2022 - стал статус, отменён!
Приказ/запрет от Apple - 02.03.2022
Заказ оформлен был - 25.02.2022
На мой вопрос «Связному» почему, поступил вот такой ответ:
Добрый день.
В связи с решением правообладателя – компании Apple, приостановить реализацию своей продукции на территории Российской Федерации, договор купли-продажи не может быть исполнен по основанию, предусмотренному ч.1 ст. 416 ГК РФ, в связи с невозможностью исполнения по обстоятельствам, за которое ни одна из сторон не отвечает.
На данный момент заказ отменен. Наша компания приносит Вам свои извинения за доставленные неудобства. Предлагаем выбрать иную продукцию.
Надеемся на понимание.
С уважением, Связной.
Я уверен что они поступают неправомерно!
Я бы хотел доказать что я прав и получить товар, на условиях, какие были согласованны сторонами ранее!
Спасибо
Здравствуйте, Владислав,
Полагаю, что Вы правы.
Заявление Apple о приостановки продаж было следующим:
«Мы приостановили продажи всех продуктов в России. На прошлой неделе мы остановили экспорт через все каналы сбыта в страну. Apple Pay и другие сервисы были ограничены».
iz.ru/1299083/2022-03-02/apple-podtverdila-ogranichenie-svoikh-uslug-v-rossii
То есть, вследствие действий этой компании — невозможно оформить заказ в российском онлайн-магазине Apple (то есть нельзя купить товар в самой компании, а не в магазине «Связной»), остановлен весь экспорт товаров в Россию, ограничено использование Apple Pay и других сервисов в РФ.
Каким образом эти меры (объявлены 01.03) влияют на невозможность исполнения магазином «Связной» обязательств по договору розничной купли-продажи дистанционным способом (25.02) — на мой взгляд, непонятно и необосновано.
Полагаю, что отказ связан с резким ростом курса доллара и нежеланием магазина исполнять договор по цене от 25.02.
В соответствии с п. 13 «Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463:
13. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/e4ca7557c9ce6273af99d42c900e8579841fe652/
То есть, договор у Вас заключен и обязательства по передачи товара необходимо исполнить.
В соответствии с п. 36 и 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 6 «О некоторых вопросах применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательств»:
36. В соответствии с пунктом 1 статьи 416 ГК РФ обязанность стороны прекращается в силу объективной невозможности исполнения, наступившей после возникновения обязательства и имеющей неустранимый (постоянный) характер, если эта сторона не несет риск наступления таких обстоятельств.
37. По смыслу статьи 416 ГК РФ невозможность исполнения является объективной, когда по обстоятельствам, не зависящим от воли или действий должника, у него отсутствует возможность в соответствии с законом или договором исполнить обязательство как лично, так и с привлечением к исполнению третьих лиц.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_355061/93e2b5c4f32197c414d55c733c4ad51ecb99e9ac/#dst100074
Полагаю, что в Вашей ситуации нет объективной невозможности исполнения. Ведь товар был уже отправлен Вам. А запреты производителя товара (о невозможности оформить заказ в российском онлайн-магазине Apple, приостановки экспорта своих товаров в Россию) никак не влияют на возможность исполнения обязательства маг. «Связной» перед Вами (ни в момент заключения договора, ни — после отправки товара).
Вам следует написать претензию и обосновать свои требования по передачи товара на основании вышеуказанных доводов. Если Вам нужна помощь, можете обратиться ко мне в чат («сообщение юристу»).
Желаю удачи,