Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не ясно кому, куда и на что, а главное предмет жалобы?
Я, как физическое лицо - разработчик ПО, автор и правообладатель, реализую неисключительные права юр. лицам через свое ИП, счёт ИП открыт в ВТБ Банке. ИП на УСН доходы.
На счёт ИП за реализацию прав поступает вознаграждение, я оплачиваю налог УСН, страховые взносы, и операционные расходы, остаток перечисляю на личный счёт в Сбербанке по с назначением "Результат предпринимательской деятельности". Впоследствии, разумеется, снимаю наличные и/или распоряжаюсь иным способом.
В какой-то момент, без предупреждения, сбер заблокировал карту, мобильный банк и прочее связав это с 115фз. Спустя время, напраили мне на электронную почту запрос. В ответ я предоставил все лицензионные договора с ИП, договора на сопутствующую деятельность, акты к ним, банковские выписки, из всего массива документов видно что всё налоги оплачены, видны источники средств, назначения и прочее, что может обосновать поступления.
Сбер 3 дня молчал, потом я высказал гнев и недовольство относительно ситуации по телефону и мне ответили: "...предоставленные документы согласно запросу по 115-ФЗ рассмотрены. По причине сомнительного характера операций действие услуги Сбербанк Онлайн/банковских карт заблокировано. Для получения денежных средств со счетов карт вы можете обращаться в офис банка с документом, удостоверяющим личность...."
Результат рассмотрения естественно не направили, дополнительно ничего не запросили.
Я в некотором недоумении...что делать? Ждать? - А чего именно ждать?
Жаловаться?! - Не ясно кому, куда и на что, а главное предмет жалобы?
Снять деньги, закрыть счета?! - Слышал, что это плохая практика, можно нарваться на "чёрную метку" от ЦБ и обрести проблемы на многие годы.
Помогите понять, в каком направлении работать над проблемой. И что вообще происходит за самоуправство.
Здравствуйте, Денис!
Увы, действия банка не выходят за рамки действующего законодательства. Согласно пункту 14 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ,
Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах, а также о своем статусе доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица, протектора.
Поскольку все документы Вы представили, но банк по прежнему не желает разблокировать Вам карту, то следующий этап — это обращение в межведоственную комиссию. Порядок обращения установлен Указанием Банка России от 30 марта 2018 г. № 4760-У “О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении заявителю и финансовой организации”. В межведомственной комиссии Вашу жалобу рассмотрят сотрудники ЦБ при участии специалистов из Росфинмониторинга. Подробную жалобу со всеми необходимыми пояснениями отправляйте по почте либо воспользуйтесь «Интернет-приемной» на сайте ЦБ: www.cbr.ru/Reception. Комиссия должна будет рассмотреть обращение в течении 20 рабочих дней.
Добрый день. В данном случае банк действует в соответствии со статьями 6 и 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» N 115-ФЗ http://www.consultant.ru/docum...
Вы же, в соответствии с п.14 статьи 7 указанного закона обязаны предоставить документы и пояснения по указанному закону.
При этом важно понимать, что вопросы у банка вызвало то, почему Вы перекидываете деньги с одного банка на другой и какая в этом хоз.цель и смысл. Как правило нужно пояснять о наличии более выгодных условий по счету во втором банке.
Сбербанке по с назначением «Результат предпринимательской деятельности». Впоследствии, разумеется, снимаю наличные и/или распоряжаюсь иным способом.
Если снимали сразу, банк скорее всего увидел в этом риски по транзитному использованию счета для обналички
Важно понимать что в соответствии с указанным законом банк вправе истребовать информацию касающуюся операций по счету, но данное требование должно быть доведено с четким перечнем истребуемых документов и тех операций, что требуют внимания банка для проведения мероприятий контроля.
В зависимости от того, что за операции вызвали вопросы возможно и необходимо подавать пояснения. Поэтому первое что необходимо — конкретизировать что за транзакции вызвали вопросы банка
Очень часто в моей практике вопросы снимаются при личной беседе с управляющим отделением где открыт счет( не просто со служащим, а именно с управляющим). Это второе что следует сделать — провести данную личную беседу.
Если ничего не помогла — подавать заявление об обжаловании действий банка в межведомственную комиссию
Вообще же для выработки конкретных рекомендаций, требуется анализ транзакций и движений по счету, что может быть детально разобрано в рамках отдельной полноценной услуги в чате(доступен при входе на сайт через браузер).
С уважением Евгений Беляев
Вот ссылка на Указание Банка России от 30 марта 2018 г. № 4760-У https://www.garant.ru/products...