Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не запрещает ли такое размещение действующее законодательство, что нужно для реализации?
Здравствуйте, нашёл у Вас на сайте похожие вопросы , но ответы разнятся. Вопросы были по размещению бегущих строк под заднее стекло автомобиля. Скажите , интересует, размещение жк дисплея в салоне автобуса прямо за задним стеклом, что бы выводить видео ряд наружу. Не запрещает ли такое размещение действующее законодательство, что нужно для реализации? Заранее спасибо за полный ответ.
Здравствуйте Артем! Согласно ст. 20 Закона «О рекламе» размещение рекламы возможно по соглашению с собственником ТС. Данная реклама не должна мешать управлению транспортов и соответствовать условиям безопасности. Согласно вашего вопроса реклама на заднем стекле не будет мешать управлению транспорта.
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
С уважением Добышев Р.В.
Добрый день.
Возможность размещение рекламы на автомобиле регламентируется
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
При этом КоАП РФ Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
ТАким образом важен факт отсутствия угрозы безопасности, а значит размер бегущей строки будет иметь значение. Критерии к сожалению отсутствуют
Добрый вечер.
Не запрещает ли такое размещение действующее законодательство, что нужно для реализации?Артем
Установка подобного экрана на заднем стекле подобным образом недопустима.
В силу ст. 20 ФЗ «О рекламе»
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах,не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Вы предлагаете поставить на заднее стекло автомобиля ЖК дисплей, что будет зарывать обзор в зеркало заднего вида.
В этом случае для трактовки указанного положения закона стоит исходить из требований п. 7.3. Приложения к ПДД, в котором указан Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств где к их числу относится
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Таким образом, с такого рода предметом эксплуатация автомобиля может быть запрещена.
Кроме того, существует судебная практика, в силу которой установка на автотранспортных средствах в целях размещения рекламы светящегося табло, излучающего свет, видимый снаружи транспортного средства, является нарушением ч. 5 ст. 20 Закона о рекламе, поскольку светодиодные рекламные панели, размещенные на заднем стекле автомобиля, отвлекают других участников дорожного движения от управления транспортным средством, особенно в темное время суток.
В частности, на это указано в Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.11.2015 N 02АП-9060/2015 по делу N А82-6247/2015
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что нарушение указанных нормзакона усмотрено Управлением в действиях Предпринимателя по размещению на заднем ветровом стекле автомобиля светодиодного светового табло с индикацией зеленого цвета, с рекламной информацией в виде бегущей строки.
В заключении Управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области от 19.03.2015 N 1663 указано, что установка на транспортном средстве рекламы, излучающей свет, видимый снаружи транспортного средства, создает угрозу безопасности дорожного движения, противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее — Конвенция о дорожном движении), техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.
Кроме того, подобного рода запрет, обусловленный недопустимостью установки на заднее стекло автомобиля предметов ограничивающих обзор водителя оговорена в
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2015 по делу N А36-5752/2014
Таким образом, Вы несете достаточно высокие риски привлечения к административной ответственности за данную рекламу.
Но есть и вторая сторона медали — о чем я Вам также отметил.
установка на автотранспортных средствах в целях размещения рекламы светящегося табло, излучающего свет, видимый снаружи транспортного средства, является нарушением ч. 5 ст. 20 Закона о рекламе, поскольку светодиодные рекламные панели, размещенные на заднем стекле автомобиля, отвлекают других участников дорожного движения от управления транспортным средством, особенно в темное время суток.
В частности, на это указано в Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.11.2015 N 02АП-9060/2015 по делу N А82-6247/2015
Но надо иметь ввиду, что согласно ст. 20 «О рекламе» не допускается звуковое сопровождение рекламы и звуковая реклама на транспортном средстве