Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Делать это самостоятельно или коллективно?
Краснодарский край, г. Тимашевск. Обеспечением холодной воды занимается организация - ООО "КОМУНАЛЬНИК" . Горячую воду подаёт - АТЭК Тимашевские тепловые сети, филиал.
В последнее время с подачей воды начались проблемы, которые непонятно как решить. АТЭК отключает горячую воду каждый день уже в течении недели. Холодная вода - либо так же отключается, либо в ночное время сильно уменьшается напор ( бежит маленькая струйка). Предупреждений о каких-то работах нет.
Проживаю я в квартире. Есть ТСЖ, но толку от них никакого. Максимум они могут позвонить и спросить, собственно как я могу сделать это и сам.
При обращениях в комунальник или АТЭК - они заявляют либо, что всё нормально, подача стабильная, либо о том, что была какая-то поломка, которой точно не было, а если и была, то устранять её так долго нельзя. Хотя бы предупредили, но повторюсь, никаких предупреждений нет.
Многие жильцы дома тоже обеспокоены данной проблемой и кроме постов в Инстаграм с обращением к администрации и звонков в эти службы (где от всего нет толку) - никто ничего сделать не можует
Как быть с этими службами, куда обращаться? Писать ли заявление, и будет от него толк? Обращаться может в суд? Делать это самостоятельно или коллективно?
С сегодняшнего дня стараюсь фиксировать все неполадки с водоснабжением, чтобы потом никто не отпирался.
Здравствуйте Андрей!
ТСЖ — Ваш вопрос по существу не решит, так как оно не является поставщиком холодной и горячей воды. ТСЖ может выступить в интересах жителей и подать соответствующие обращения (заявления, жалобы) как непосредственно к ООО «Коммунальник», АТЭК так и в администрацию города, прокуратуру, комиссию ЖКХ, Роспотребнадзор. Можно подать иск в суд.
Вы можете подать коллективную жалобу, а можете лично от себя. Я бы посоветовал Вам обратиться с письменными жалобами на генерирующие организации во все указанные выше организации. В суд нужно обращаться в последнюю очередь, когда все способы досудебной защиты будут исчерпаны.
Вы правильно делаете, что фиксируете все неполадки с водоснабжением. Продолжайте документировать, Вам это может пригодится в суде.
Андрей! На Вашей стороне Закон РФ «О Защите прав потребителя». ООО «Коммунальник», АТЭК являясь поставщиками услуги несут полную юридическую ответственность выполнение своих обязательств. Статьей 4 названного закона предусмотрено:
исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве… услуги… исполнитель обязан... потребителю выполнить работу, оказать услугу, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых работа, услуга такого рода обычно используется.
Если эти организации систематически нарушают нормы подачи воды, то они будут нести ответственность по названному закону в полном объеме. Вы можете потребовать соразмерного уменьшения оплаты за воду, предъявить убытки, взыскать штраф и моральный вред в суде. От государственной пошлины за подачу и рассмотрение иска в суде Вы законом освобождены.
Прошу Вас обратить внимание, что в силу статьи 56 ГПК РФ именно на Вас возлагаются обязанности доказать те обстоятельства, на которые Вы ссылается в иске как на основания своих требований.
Все что Вы документируете, в силу статьи является доказательством по делу:
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В силу статьи 12 Вы имеете право на самозащиту своих прав.
В порядке статьи 77 Гражданско-процессуального кодекса РФ в суде:
Лицо, представляющее аудио- и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи.
Закон не запрещает Вам фиксировать на диктофон все Ваши диалоги (в том числе по телефону) с опонентами.
Андрей! Если Вам нужна помощь в составлении заявлений, жалоб, обращений, иска пишите мне в чате.
С уважением.
Добрый день, Андрей!
НА самом деле механизм «защиты» от действий гарантирующих поставщиков — указаны в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Так, согласно пункта 98 Правил
При предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Это в случае норматива потребления.
Если же прибор учета ресурсов установлен в МКД, либо лично у Вас расчет производится по ним.
Формально — вы защищены ценой.
Если же говорить о том, что Вы хотите вернуть бесперебойную подачу услуг, то нужно понимать причины перерывов.
Ведь это может быть не действия поставщика, что скорее всего и есть, а действия сетевой организации.
Согласно положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.ст. 14-16) к вопросам местного значения отнесено
организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
То есть начинать вопросы взаимодействия нужно местной администрацией.
Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.
Удачи!
Андрей! Что бы быть последовательным в Ваших действиях Вам нудно определиться с планом действий. Если Вы сразу решите обращаться с иском в суд, то до подачи иска Вам нужно будет подать письменную претензию к ООО «Коммунальник», АТЭК по отдельности к каждой. Если придет ответ, который Вас не устроит или же в течении 10 дней без учета движения по почте ответа не последует — подавайте иск в суд. Но не коллективный, а индивидуальный. Если есть такие же заинтересованные как и Вы, скооперируйтесь с ними. Пусть они так же идут индивидуально по данному плану. Если таких заявлений будет много, то и результат будет положительный для всех.
Пишите в чате если нужно составить претензию.
С уважением.