Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мебельный спор
Добрый День! Помогите разобраться! В мебельном магазине был куплен диван с гарантийным сроком 18 месяцев. Спустя 4 месяца, у дивана пополз наполнитель. В магазин была направлена претензия о обмене товара на аналогичный либо возврат денежных средств. По решению магазин выслал резолюция:ремонт. Возврат или обмен наотрез откащывабтся делать, т.к в их договоре прописано что легкоустранеямые дефекты которые можно сделать делаются на торговой точке. Диван привозной и таких технологий и специалистов у них нет-отдавать на ремонт я отказываюсь. Стоит бороться дальше, подскажите?
Здравствуйте Алина. Договор не должен противоречить закону «О защите прав потребителей». там черным по белому написаны права потребителя в течение гарантийного срока. Причем усмотрения продавца здесь не допускается.
Так как диван у нас не относится к технически сложным товарам, то в течение гарантийного срока Вы имеете право вернуть деньги, либо обменять товар на такой же или аналогичный с учетом изменения цены. При этом если Вы решите расторгнуть договор, они обязаны будут за свой счет его забрать. Так что побороться стоит. Была похожая ситуация, продавец до последнего стоял, но как только подали в суд сразу всё сделал как надо.
Также имейте в виду, что ваше первое заявление должны были удовлетворить в течение 10 дней. Если продавец его не удовлетворил, то Вы имеете право требовать уплаты пени в размере 1% за каждый день просрочки. При этом, конечно, хорошо если у Вас есть доказательство того, что претензию им Вы передали.
Статья 18.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в
случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,
по своему выбору вправе:потребовать замены
на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в
сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.7. Доставка
крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта,
уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет
продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной
обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в
месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут
осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан
возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом
указанных товаров.Статья 19.
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара1. Потребитель
вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего
Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении
недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока
годности.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.