Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я использовать информацию (название, логотип, описание) сторонней компании в своем приложении
Добрый день,
интересует ответ на следующий вопрос:
Я создал приложение, которое хочу опубликовать в Google Store. Приложение работает как некий агрегатор информации об аксессуарах, предлагаемых автомобильными брендами. Цель приложения - информативная, с тем, чтобы пользователи приложения видели список всех доступных аксессуаров и ценовых предложений в одном месте (т.е., в приложении).
Вопрос - могу ли я, в информационных целях, использовать на страницах приложения информацию об автомобильных брендах, такую как:
1. Название автомобильного бренда.
2. Логотип (изображение) автомобильного бренда.
3. Краткое описание автомобильного бренда (взятое с официального сайта, либо написанное собственноручно).
Является что-либо из перечисленного нарушением прав на интеллектуальную собственность и может ли привести к претензиям со стороны упомянутого бренда?
Заранее спасибо за пояснение.
Здравствуйте, Никита.
Согласно п. 3 ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Так как Вы никаких товаров не производите, с которые могут ассоциироваться упоминаемые Вами в приложении торговые знаки (бренды), то считаю, в таком использовании нет нарушения. Вы лишь предоставляете информацию о производимой продукции.
Как указано в судебных актах по делу № А40-118198/10-143-1016:
само по себе упоминание ответчиком на сайте товарного знака истца не является его незаконным использованием в смысле требований п.п.2,3 с т. 1484 ГК РФ.
…
Ответчик на упомянутом веб-сайте, указывая товарный знак истца, рекламировал свои услуги, а не товары истца, и не представлял себя как их производителя.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части запрета
использования товарного знака и взыскания компенсации, суды правильно исходили из того, что истец и второй ответчик не производят однородные товары и не оказывают однородные услуги, т.е. не являются конкурентами, что исключает нарушение исключительных прав истца на товарный знак.
Как установлено судами, ответчик оказывает услуги по ремонту,
техническому обслуживанию и обеспечению запасными частями тормозных и натяжных машин различных производителей, в том числе, истца.
В этой связи, наличие на сайте ответчика указаний на товарный знак истца обоснованно расценено судами как не свидетельствующие о нарушении исключительного права на товарный знак по смыслу п. п. 2, 3 ст. 1484 Гражданского кодекса РФ, учитывая, что истец является производителем товара, а ответчик сервисной организацией, осуществляющей ремонт техники, причем, различных производителей.
Поэтому по российским законам Ваша деятельность не носит противозаконного характера. Однако исключать претензии со стороны автобрендов нельзя, поскольку они могут по-своему трактовать положения законов, в этом случае свою правоту придется доказывать в суде.
В связи с этим желательно предварительно заручиться согласием брендов на их упоминание в Вашем приложении.
С уважением, Роман.