Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гл. врач обязывает удостоверить подпись в заявлении о смене уч. врача
Итак. предистория. сложные отношения с мед.учреждением, в том числе с руководством больницы.
Ранее, я подавал подобное заявление, направлял ранее почтой заказной в адрес учреждение, в мой адрес вернулось уведомление о вручении, ответа в теч месяца небыло, явился лично в приемную гл.врача-сказали ничего не поулчали, прокоментировать корешок о получении - отказались. Ок, направил обращение в департамент здравоохранения округа. Там успешно вопрос был решен, врача сменили, о чем уведомил тот же департамент почтой.
Далее, моя мама подала подобное заявление. В середине года. Ответа не было. Также в приемной ей ответили, ничего не получали. Придите повторно с заявлением к нам, зарегистрируем мол. Были дела, не до этого было. У больницы появляется офиц.сайт,где подаются обращения, подала и мама, с вопросом, касаемо данного заявления. Гл. врач на сайте ответил, что да, лежит с такого то месяца заявление, но не принято в работу, по следующим причинам:
а) не приложено согласие какого либо из терапевтов (и мол я согласен оказать содействие)
б) невозможно удостоверится в том, что конкретно такой то было подано заявление, поэтому есть два варианта 1. заверить нотариально подпись и снова направить почтой или 2. явится к заму гл.врача с паспортом.
все это действо происходит в маленьком населенном пункте.
по пункту а) понятно, что это бред и человек не обязан искать "добра" от терапевтов, у кого будет меньше нагрузки, того и назначит глав врач терапевтом, как было в моем случае. это оставим на то, что гл.врач потешил свое самолюбие, из серии "я решу для вас этот вопрос, окажу содействие".
но пункт б) , разве ныне "ЛИЧНО" является явится на ПРИЕМ с паспортом ? и исковые заявления в суд подаются без пробелм заказной почтой и заявления в инстанции, полицию, прокуратуру и тд. А тут "ЛИЧНО" означает "ПРИДТИ НА ПРИЕМ С ПАСПОРТОМ" ?
вообщем, данные действия были обжалованы в СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ, которые поддержали позицию главного врача, сославшись на все тот же ФЗ №323 где указали и подчеркнули , что заявление о смене врача подается лично.
вопрос следующий, правомерно ли это ?
разве ПОДПИСЬ в ЗАЯВЛЕНИИ не удостоверяет данного заявление и не равноценно "ЛИЧНОЙ ПОДАЧИ" ? Ведь заявление подал не сосед, не соседка - а человек. в Шапке написано "от такого то", и внизу подпись человека.
поясните данный вопрос пожалуйста.
ведь в ФЗ №323 не указано "лично на приеме с удостоверяющим личность документом" ? в данном случае моя мама, подала заявление лично, чего не отрицается ею-же. подала заказной корреспонденцией с уведомлением.
правомерно ли обязывание заверить подпись или явится лично с удостоверяющим личность документом ?!
если нет, сошлитесь на какие то нормативно-правовые акты касаемо заверения документа, подписью гражданина РФ.
в какую инстанцию обжаловать бездействие страховой компании, дабы и их бездействие не прошло для них бесследно, в головное отделение или еще есть инстанции, слышал что больница также ныне подведомственна РОСПОТРЕБНАДЗОРУ ?
p.s. также ознаокмился с порядком содействия руководителя ЛПУ, в котором также требования являтся с удостоверением личности документом а также заверять подпись нотариальность отсутствуют.
http://www.rg.ru/2012/06/06/zamena-dok.html
Здравствуйте!
В соответствии с ч.2 ст.21 ФЗ №323-ФЗ Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.
При этом закон не обязывает заявителя самостоятельно явиься к руководителю и вручить ему заявление. для верности возможно приложить копию паспорта и страхового полиса, но нотариальное заверение не требуется.
При этом ч.1 ст.7 ФЗ № 59-ФЗ устанавливает Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Таким образом требование о нотариальном заверении подписи не обосновано так как ФЗ №323-ФЗ устанавливает обязательное нотариальное заверение своей подписи только по фопросам использования своего тела и органов после смерти.
Обжаловать действия главного врача как должностного лица вы можете в судебном порядке, при этом можете обязать последнего рассмотреть надлежащим образом ваше заявление. Действия страховой возможно обжаловать как в Роспотребнадзор, так и в суд, либо в прокуратуру.
Дополнительно: Доводы о том что не получали почту при наличии у вас уведомлений о вручении не обоснованы, кроме того вы всегда можете обратиться в почтовое отделение и вам выдатуд справку о том кем и когда было получено ваше письмо. Также в соответствии с ФЗ № 59-ФЗ (ст.12) срок рассмотрения обращений составляет 30 дней с момента получения.
Здравствуйте!
В соответствии со ст.5 , ст.7 , ст.9 и ст.10 Закона о порядке рассмотрения граждан
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
То есть, при подаче заявления нотарильное удостоверение подписи не требуется. Поэтому требование главврача неправомерно.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11настоящего Федерального закона;
То есть, уполномоченный орган обязан был рассмотреть Ваше обращение и дать Вам ответ.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
То есть,Вы имеете право обжаловать бездействие ЛПУ в судебном порядке.
Таким образом, Вам следует подавать письменную жалобу в Роспотребнадзор и заявление в суд.
Смогу оказать услугу по составлению обоснованной жалобы и заявления, а также проконсультировать по успешному решению вопроса.
С уважением Ф. Тамара
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" прямо гласит, что гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Таким образом требование о нотариальном заверении или личном приеме незаконны.
Этот же закон обязывает рассмотреть все поступившие обращения, таким образом главврач в высшей степени неправ.
А про пожаловаться, кроме всего прочего можно в Росздравнадзор, он, в силу п.5.1.3.1 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года №323 отвечает за соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, прав граждан в сфере охраны здоровья;
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. (КоАП 2.4)
Так что, если у глав врача есть такие полномочия, а он точно "лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции", прокуратура неправа ,обжалуйте.
Александр Константинович, благодарю за ответ. Росздравнадзор, да, пожалуй и туда будем жаловатся. Спасибо за подсказку. Жаловатся туда, могу только на действия страховой компании или на больницу в том числе? Опять же, по Вашему ответу, копию паспорта? страховой полис? Но ведь человек уже состоит на учете в данной поликлинике. Данные полиса, и другая информация у них есть. В т.ч. закон ОПЯТЬ ЖЕ не обязывает прикладывать тот перечень документы, что Вы указали, а именно "копию пасопрта, страховую и тд".
p.s. полагаю что порядок действия(до суда, думаю не должно дойти, да и думаю придется соблюсти "лестницу обжалований")такой:
1. на бездействие страховой - в росздравнадзор округа.
2. на бездействия\не принятие к рассмотрению заявление - в департамент здравоохранения округа.
Рранее, главврач проигнорировал обращение(другого характера), нарушив тем самым ФЗ № 59 который Вы привели. Учитывая, нарушение 30 дневного срока, и нововедения позволяющие возбудить административное дело по ст. 5.59.
К моему удивлению, прокуратура районная, и округа ответила, что главный врач больницы не должностное лицо. Единственный момент, что тогда учреждение было МУ. Сейчас же оно ГБУЗ, может быть сейчас они уже стали должностными лицами? Т.к. ответ мне не был дан в течении месяца на мое заявление.